В кои веки фанфик не тошнотворен...

Dec 14, 2016 21:57



Потому что герои именно такие - какие в каноне и есть. Один - честен со всеми и всегда, другой - пытается любой ценой уйти от ответственности и в итоге лжёт, как дышит. Мастер-класс о том, как написать "Зиг кайзер!", при этом не только не упомянв ничего подобного, но и вообще вроде бы вести речь о другом.
Оригинал взят у isgerdr в Дождь над Великой Рекой (фанфик по ЛоГГ)
За идею спасибо aemilius21
Читать под эту песню:

Cкачать Хуанхэ. Дождь над великой рекой бесплатно на pleer.com

Мокрый тростник на полу,
Третью неделю дожди,
Поднимая циновки, смотрю
На теченье Великой Реки…
(С. Калугин. «Хуанхэ. Дождь над Великой Рекой»)

«Фредерика…»
Ян Вэньли остановился. Который раз он пытался написать Фредерике письмо и который раз не мог найти слов. С пера сорвалась капля и упала на самую середину листа. Ян тихо чертыхнулся, скомкал лист и бросил в камин. До чего неудобные эти архаичные способы письма! Впрочем, он уже начинал привыкать и находил в этом свое очарование.
«Фредерика, пожалуйста…»
Дождь за окном усилился, несколько капель попали на новый лист, и буквы расплылись. Что ей написать? Попросить не плакать? Глупо. Сказать, что он жив? Это неправда. Но ему очень хотелось написать это письмо. О том, как он мог бы его отправить, Ян не задумывался. Должен же найтись какой-то способ.
Он до сих пор помнил свое удивление, когда пришел в себя в этом домике. В рай и ад Ян не слишком верил, хотя и шутил о них с Юлианом, и не ожидал, что после смерти будет хоть что-то. Но в тот же миг, когда он закрыл глаза в коридоре «Леды», он очутился здесь. Земля убила его - и Земля же приняла. Но это была не та Земля, которую он знал из новейшей истории, почти обезлюдевшая, изуродованная ядерными бомбардировками, ставшая прибежищем мрачных фанатиков. Это была Земля до космических полетов, до Рейха, до Союза. А здесь, у желтоватых вод большой реки, жили невообразимо далекие предки самого Яна. И хотя он воспитывался уже в другой культуре, сейчас он чувствовал, что здесь его дом.
«Фредерика, прости…»
Ян скомкал очередной лист. Мало того, что он пишет письма в никуда, так теперь еще и иероглифами! Странное дело, рука выводила сложные линии безо всяких затруднений, словно он всю жизнь писал только так. Ладно, сегодня вряд ли получится написать это письмо. Куда спешить, раз впереди, по-видимому, вечность? Ян отложил перо и бумагу и вышел во двор.
По-прежнему шел дождь. Такое ощущение, что он здесь всегда. Ян попытался вспомнить ясные дни и не смог. Впрочем, как давно он здесь - он тоже не знал. Но порой его посещала тревога - ведь Фредерика и Юлиан, наверное, тоскуют без него… И тогда он брался за перо и пытался написать им что-нибудь ободряющее, но раз за разом портил бумагу, путался в извинениях и бросал это дело.
Зато писать размышления об истории было легче легкого. Перо бежало по бумаге, чередуя латиницу с иероглифами, на столе громоздилась гора книг с закладками и пометками на полях, и Ян предпочитал не задаваться вопросом, прочтет ли это кто-нибудь. В конце концов, раз Богу, судьбе или иной силе понадобилось отправить его сюда и снабдить книгами - а небольшой с виду домик скрывал в себе неисчислимые залежи исторической и философской литературы - наверное, и его записи будут нужны.
Ян стоял перед домиком, подставив дождю лицо и руки. В камышах завели свои песни жабы, дождь не холодил, а ласково омывал кожу, простуда была уже не страшна - и Ян полюбил дождливую погоду. Тем более в дождь так хорошо думалось. Единственное, что его тревожило - не выйдет ли из берегов река, но желтые воды все так же спокойно катились мимо. Ян присел на корточки и стал выводить на песке строки из старинных стихов - но не успевал он закончить, как дождь смывал написанное.
Наконец Яну надоели липнущие ко лбу мокрые волосы, и он вернулся в дом. Заварил себе чай, по обыкновению от души добавил туда бренди и устроился в кресле, глядя на огонь. Так проходили почти все его вечера.
- Здравствуй, мой кровный враг, - проговорил необычайно знакомый голос. Ян в изумлении обернулся - на пороге стояла фигура в белом плаще, вскинув руку в воинском салюте. Казалось, дождь не касался ни этого плаща, ни длинных золотых волос. Серые глаза смотрели чуть иронично.
- К-кайзер Райнхард! - Ян по привычке отдал честь, вспомнил, что берет валяется где-то на полке, и в замешательстве поскреб в затылке. Райнхард рассмеялся:
- Ты все такой же.
- Э… заходите, пожалуйста. Хотите чаю?
- Лучше бренди.
Они молча выпили по бокалу. Ян искоса поглядывал на Райнхарда, пытаясь понять, как получилось, что он появился здесь. Несколько раз Яну являлся Юлиан, но он был лишь смутным образом, исчезавшим при попытке приблизиться - видимо, там, на Изерлоне, Юлиан как раз вспоминал своего опекуна или видел его во сне. Но Райнхард выглядел вполне реально - насколько здесь можно говорить о реальности. Так что же…
- Как ты, наверное, уже догадался, я тоже мертв, - проговорил Райнхард.
- Простите мое любопытство, но как же так? Вы все-таки встретились с превосходящим вас противником?
- Увы, нет. Хотя в некотором роде можно сказать и так, - Райнхард горько усмехнулся. - Меня доконала давняя болезнь. Но, по крайней мере, я выполнил свои обещания.
Он коснулся груди - жест, который Ян помнил по первой короткой встрече. Но сейчас там не было медальона. На лице Райнхарда мелькнула тень изумления, но он сразу же тепло улыбнулся и проговорил:
- Я видел этот сон до конца.
Ян не стал переспрашивать. А Райнхард нахмурился и взглянул на него в упор:
- А вот ты меня подвел. Как ты посмел умереть не от моей руки?
- Извините, - развел руками Ян. - Я сам не ожидал.
Райнхард совершенно по-мальчишески расхохотался:
- Великий Один, ты меня уморишь второй раз! Налей лучше еще бренди. Нам ведь так и не удалось как следует поговорить.
- Я сам об этом жалею, - кивнул Ян.
Небо за окном потемнело и посветлело снова, камин погас, а неспешный разговор все продолжался. Не о чем было спорить и нечего делить, и два давних врага порой сами удивлялись, что заставляло их так упорно стремиться уничтожить друг друга.
- И все-таки жаль, что ты не родился подданным Рейха, - задумчиво произнес Райнхард.
- Или вы - гражданином Союза, - в тон ему ответил Ян. Они переглянулись и рассмеялись.
- Мне пора, - сказал Райнхард, вставая. - Наверное, приду еще. Ты тоже приходи ко мне. Дорогу найти легко - просто назови мое имя. Я попал к тебе именно так.
- Постараюсь быть учтивым и ответить на приглашение, - улыбнулся Ян.
Он еще некоторое время стоял в дверях, глядя, как белый плащ исчезает в струях дождя. Потом сел за стол и написал:
«Фредерика, пожалуйста, прости меня за эту глупую смерть. Юлиан, и ты тоже прости».
Он сложил из листа кораблик и пустил в реку. Она подхватила письмо и понесла куда-то вдаль, к дельте. И на мгновение из струй дождя выглянул силуэт Фредерики. Она улыбалась Яну.

ヤン, legend of the galactic heroes, logh, Ян, reich, 銀河英雄伝説, легенда о героях галактики, reinhard von lohengramm, reinhard, ЛоГГ

Previous post Next post
Up