Ниже вашему вниманию предлагается интереснейшее краткое изложение видения, предлагаемого в беседе между Кевином Келли и Кеном Уилбером. Сама беседа выложена в открытый доступ в виде аудиозаписи на сайте
IntegralLife.com.
Исследуя техниум: технология, эволюция и Бог
Кевин Келли и Кен Уилбер
Источник:
Exploring the Technium: Technology, Evolution,
(
Read more... )
По мере приближения к центру схождения осей мы заметим, что всегда будет нечто "вглубь", нечто "еще глубже". Этот как Ахиллес, который не может обогнать черепаху. Мир недискретен, и путь от края оси невозможно пройти до его глубины в полном объеме, а это значит, что Бог не может быть интегрирован в эту систему, только как его тень, или вечно недостигаемая этой осью его "проекция").
Reply
Reply
кроме того, в рамках приближения к этому асимптотическому "нулю" - в любой момент времени может оказаться, что эти четыре шкалы имеют, например, искривления в стиле искривлений пространство-время, или - входить в более широкую и масштабную систему шкал, или же - вообще быть не шкалами а подобиями наших волновых функций, и ... так до бесконечности. радоваться достижениям - хорошо, только - не слишком рано ли? Кажется, путь по этому направлению бесконечен.
По мне, так важно признавать - в начале каждой работы, что модель критически не полна, и не подлежит восприятию как нечто "действенное".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Это даже не "ноль нуля". "Ноль нуля" - это ментальный конструкт (знак), возникший в результате нейрофизиологической активности префронтальной коры больших полушарий.
Только, Вы задумайтесь о разнице, христиансткий Бог предполагает деятельность надмирового характера и в рамках его "мира" он активен и всевластен, он личностен и полон, значит, он не может быть "пустотой", потому, что в рамках его "пустоты" видны все миры, он отвечает на молитвы и он участлив. Это предполагает то, что рамках видения Бога существует не только он как пустота, но и все миры сразу, причем, как дискретные миры, самоочевидные - не как "потенция их проявления на низших уровнях", но как его неотъемлемая часть."Абсолютная полнота", как аргументируют многие теоретики, включая Уилбера, тождественна "абсолютной пустоте". Тот Бог, которого вы описываете, это недвойственный Бог, или Космос, Уилбера, Платона, ( ... )
Reply
Тебе-то она зачем?
"Нет никакого отделённого личного ума, отделённость личного ума есть иллюзия."
Чистая метафизика, интерпретация, которому тебя научили восточные учения/Уилбер и т.п.
Пустотность ума (постигаемая практически), на мой взгляд, действительно говорит только о 2х вещах:
1. Что "Я" как конструкт появляется позже, уже внутри Пустоты сознания, и в этом плане этот "Я" - вторичен (не "истинная природа").
2. Что глубже уровня Пустоты собственного сознания нам не пройти, потому что он пределен.
вот и всё, что нам возможно увидеть практикой. остальное - умозаключения медитаторов древности, мировоззрение, интерпретация.
моё личное мнение, что произошла подмена понятий. поскольку личностное "Я" появляется действительно из безличной Пустоты сознания, то безличную Пустоту стали интерпретировать как общую для всех, т.е. "истинную Природу всего". но из практики это не совсем следует, это уже интерпретация.
Reply
Чистая метафизика, интерпретация, которому тебя научили восточные учения/Уилбер и т.п.Да нет, это моя интерпретация моего духовного опыта и процесса развития, Уилбер и восточные учения вторичны. Разумеется, в интерпретациях может быть много разных нюансов ( ... )
Reply
"Во многом медитаторы древности не были дураками"
:)))))) разумеется!
Reply
Leave a comment