Кевин Келли и Кен Уилбер исследуют техниум

Sep 20, 2008 23:07


Ниже вашему вниманию предлагается интереснейшее краткое изложение видения, предлагаемого в беседе между Кевином Келли и Кеном Уилбером. Сама беседа выложена в открытый доступ в виде аудиозаписи на сайте IntegralLife.com.
Исследуя техниум: технология, эволюция и Бог
Кевин Келли и Кен Уилбер

Источник: Exploring the Technium: Technology, Evolution, Read more... )

Кевин Келли, Новые атеисты, Ричард Докинз, «Wired», интегральная духовность, Конференция хакеров, Сэм Харрис, Кен Уилбер, Альфред Норт Уайтхед, Кристофер Хиченс, фундаментализм

Leave a comment

alexanderbobrov May 11 2010, 07:12:51 UTC
Данные системы не должны ничего рассуждать о Боге как Творце, ибо он - та самая точка в месте схождения всех осей матрицы, которая выведена за пределы ее, и - которая начинает эту матрицу. Он не может быть интегрирован в ее текстуру, только как "дифференциальное", всегда приближающееся. Что я имею ввиду?

По мере приближения к центру схождения осей мы заметим, что всегда будет нечто "вглубь", нечто "еще глубже". Этот как Ахиллес, который не может обогнать черепаху. Мир недискретен, и путь от края оси невозможно пройти до его глубины в полном объеме, а это значит, что Бог не может быть интегрирован в эту систему, только как его тень, или вечно недостигаемая этой осью его "проекция").

Reply

when_killber May 11 2010, 11:22:20 UTC
В интегральной теории широко обсуждается понятие морфического поля и морфогенеза. По сути, в бездонной "проекции Бога", как вы выразились, есть пространство для образования новых эволюционных форм (морфических полей), которые представляют собой уровни. Поэтому нет какого-то высшего структурного уровня, процесс восхождения в глубину практически бесконечен.

Reply

alexanderbobrov May 11 2010, 13:31:54 UTC
Он не практически бесконечен, а реально бесконечен, поскольку уже в настоящее время существуют лингвистические понятия бесконечности, времени, протяженности пространства, являющиеся самоочевидными.

кроме того, в рамках приближения к этому асимптотическому "нулю" - в любой момент времени может оказаться, что эти четыре шкалы имеют, например, искривления в стиле искривлений пространство-время, или - входить в более широкую и масштабную систему шкал, или же - вообще быть не шкалами а подобиями наших волновых функций, и ... так до бесконечности. радоваться достижениям - хорошо, только - не слишком рано ли? Кажется, путь по этому направлению бесконечен.

По мне, так важно признавать - в начале каждой работы, что модель критически не полна, и не подлежит восприятию как нечто "действенное".

Reply

when_killber May 11 2010, 14:55:21 UTC
Это, конечно, всё интеллектуально и интересно, но обладает ли асимптота природой Будды?

Reply

alexanderbobrov May 11 2010, 18:20:59 UTC
Природой Будды - нет. Природой Христа - да.

Reply

when_killber May 12 2010, 03:19:26 UTC
Обладает ли природа Христа природой Будды?

Reply

alexanderbobrov May 12 2010, 09:23:42 UTC
Мне сложно дать ответ на этот вопрос, я не хотел бы вводить никого в заблуждение, но, лично я уверен, что Христос, безусловно, обладает природой Будды (просветленного), однако Будда не обладает природой Христа, ибо это существа из миров разного уровня ( ... )

Reply

when_killber May 12 2010, 14:17:08 UTC
Возможно, как я это вижу, вы не совсем корректно (с моей т. з.) соотносите знаки той же буддийской традиции с референтами. Пустота не является дискретным состоянием. То, чем она является или не является, фактически невербализуемо посредством доступных нам знаковых систем ( ... )

Reply

alexanderbobrov May 12 2010, 18:33:13 UTC
Нет, поверьте, я теорию буддизма знаю. Сам в состояние самадхи не входил, нужно, конечно, попрактиковать, чтобы вопросы снять - своим примером. В этом состоянии судя по описаниям каноников сознание балансирует на грани между "рождением первого сочетания единицы и нуля нуля" - на мгновении "до рождения разума", до его "первого операнда", который есть сочетание "энергии и пустоты". Но они - энергия и пустота - уже присутствуют, они уже "есть" и узнающий пока не знает кто он - пустота или энергия. Но они уже - есть. Они, дискретное). Ему кажется, что он, действительно, есть несформированное, несотворенное, недеятельное, но - он - еще просто не сделанный выбор между уже существующим дискретным "светом" и "дискретной пустотой". Еще шаг - и он провалится "вниз" в "самоотражение ( ... )

Reply

Ч. 1 - Пустота when_killber May 12 2010, 21:42:58 UTC
Состояние реализации нирвикальпа самадхи (состоянию полного прекращения, которое не тождественно Пустоте, а является одним из условий постижения пустотности природы, как, например, в естественном состоянии глубокого сна без сновидений) описывается дискретным языком просто в силу того, что языку свойственна дискретность. Если вы обратитесь к такому мадхъямика-теоретику, как Нагарджуна, то вы увидите, что в его диалектике нет никакой дискретности, а есть позиция, что Пустота не есть ни А, ни Б, ни не-А, ни не-Б, ни не то, ни другое. Иными словами, ни одна знаковая система не может в себя вместить всё это и есть по сути палец (означающее), указующий на Луну (означаемое), в попытке подвести вас к непосредственному постижению референта ( ... )

Reply

Re: Ч. 1 - Пустота when_killber May 12 2010, 21:44:54 UTC
ни не то, ни другое = ни и то и другое

Reply

Re: Ч. 1 - Пустота alexanderbobrov May 13 2010, 06:46:56 UTC
Тема: Ч. 1 - Пустота ( ... )

Reply

Ч. 1 - Ноль нуля, Бог в христианстве when_killber May 13 2010, 15:02:01 UTC
Конечно. Я же написал, что это не ноль, а ноль нуля. В этом смысле это чистая пустота, где еще не родилось ни одно из дискретных описаний, с этим я согласен.

Это даже не "ноль нуля". "Ноль нуля" - это ментальный конструкт (знак), возникший в результате нейрофизиологической активности префронтальной коры больших полушарий.

Только, Вы задумайтесь о разнице, христиансткий Бог предполагает деятельность надмирового характера и в рамках его "мира" он активен и всевластен, он личностен и полон, значит, он не может быть "пустотой", потому, что в рамках его "пустоты" видны все миры, он отвечает на молитвы и он участлив. Это предполагает то, что рамках видения Бога существует не только он как пустота, но и все миры сразу, причем, как дискретные миры, самоочевидные - не как "потенция их проявления на низших уровнях", но как его неотъемлемая часть."Абсолютная полнота", как аргументируют многие теоретики, включая Уилбера, тождественна "абсолютной пустоте". Тот Бог, которого вы описываете, это недвойственный Бог, или Космос, Уилбера, Платона, ( ... )

Reply

Re: Ч. 1 - Ноль нуля, Бог в христианстве ostropoler May 14 2010, 00:09:42 UTC
Эх, ну почему всегда всё упирается в метафизику...
Тебе-то она зачем?

"Нет никакого отделённого личного ума, отделённость личного ума есть иллюзия."

Чистая метафизика, интерпретация, которому тебя научили восточные учения/Уилбер и т.п.

Пустотность ума (постигаемая практически), на мой взгляд, действительно говорит только о 2х вещах:

1. Что "Я" как конструкт появляется позже, уже внутри Пустоты сознания, и в этом плане этот "Я" - вторичен (не "истинная природа").

2. Что глубже уровня Пустоты собственного сознания нам не пройти, потому что он пределен.

вот и всё, что нам возможно увидеть практикой. остальное - умозаключения медитаторов древности, мировоззрение, интерпретация.

моё личное мнение, что произошла подмена понятий. поскольку личностное "Я" появляется действительно из безличной Пустоты сознания, то безличную Пустоту стали интерпретировать как общую для всех, т.е. "истинную Природу всего". но из практики это не совсем следует, это уже интерпретация.

Reply

Re: Ч. 1 - Ноль нуля, Бог в христианстве when_killber May 14 2010, 01:22:21 UTC
"Нет никакого отделённого личного ума, отделённость личного ума есть иллюзия."

Чистая метафизика, интерпретация, которому тебя научили восточные учения/Уилбер и т.п.Да нет, это моя интерпретация моего духовного опыта и процесса развития, Уилбер и восточные учения вторичны. Разумеется, в интерпретациях может быть много разных нюансов ( ... )

Reply

Re: Ч. 1 - Ноль нуля, Бог в христианстве ostropoler May 14 2010, 08:45:39 UTC
ладно, оставим этот разговор лет на 10 :)

"Во многом медитаторы древности не были дураками"

:)))))) разумеется!

Reply


Leave a comment

Up