Оригинал взят у
nikolay_judoman в
Зачем отдавать ребенка на борьбу в 3 года?В этом году, впервые в свой тренерской карьере, я начал тренировать детей вначале от 5 до 7, а затем и от 3 до 5 лет - получилось две отдельных группы.
Теперь, спустя почти год работы с детьми младшего возраста, я могу выделить несколько "мифов", на которых держится стереотип о том, что нет смысла отдавать ребенка в борьбу (единоборства) до 8 (10, 12, 14 лет или лучше вообще не заниматься борьбой).
Миф 1. "Борьба - это травмоопасно."
В нашей жизни никто не может быть на 100% застрахован от всех неприятностей и несчастных случаев. Тем не менее, приведу следующую статистику. За год из 60 детей на секции один мальчик разбил нос и еще один получил шишку на лбу (не считая мелких растяжений и царапин, которые не мешали продолжить тренировку). При этом восемь (!) человек пропустили занятия (от недели до нескольких месяцев) из-за травм, полученных на уроках физкультуры и во время подвижных игр со сверстниками в садике и в школе.
Миф 2. "Ребенок все равно ничему не научится."
Да, взрослый человек обучается приемам на порядок быстрее, но если приемам и движениям легче обучается взрослый, то сам "дух борьбы", идею и принципы дзюдо (уважение к противнику, авторитет тренера) ребенок принимает лучше и как правило более искренне.
Миф 3. "Ребенок вырастет грубым."
Борьба воспитывает в первую очередь силу, а по-настоящему сильный человек всегда добр. Если внимательно присмотреться, можно наблюдать, что через некоторое время в лидеры группы, и по борьбе, и по авторитету среди ребят, выходит не самый громкий и агрессивно настроенный по отношению к товарищам по секции, а тот, кто более внимательно слушает тренера, помогает партнеру в освоении приема, поддерживает друзей по команде.
Пожалуй, это три основных возражения, которые часто можно встретить среди родителей. Насколько они действительно существенными или можно говорить о них как о мифах - личное дело каждого. Но то, что в любом возрасте борьба укрепляет суставно-связочный аппарат, развивает общие физические качества (силу, гибкость, выносливость) и морально-волевые аспекты личности - это неоспоримый факт.