ПО ЗАКОНУ ИЛИ ПО ПОНЯТИЯМ?

Mar 13, 2011 15:16

 Многие исправленные задачи прошедшие "сито" ЖЖ возводятся в ранг оригинальных и заносятся в соответствующие базы. Такие задачи  сразу становятся достоянием  мировой общественности. По этой самой причине, как-то странно считать эти произведения оригинальными ( Read more... )

публикация задач, вопросы, оригинальность задачи, кодекс композиции

Leave a comment

Кодекс композиции olegrosini March 16 2011, 17:33:17 UTC
Дискуссия по кодексу зашла в тупик ( ... )

Reply

Re: Кодекс композиции vaiery March 16 2011, 18:26:10 UTC
Олег, с одной стороны всё правильно, но как говорится стакан гранёный - сторон много. Если принять за основу Ваше предложение, то все незарегистрированные издания ("СШН", "Кудесник" и т.д.)по всему миру - "Филькина грамота". Я уже ничего не говорю об эл.КС, типа МК "В.Колпакову-55".

Reply

Re: Кодекс композиции vt March 16 2011, 19:40:23 UTC
Олег, вообще-то нехорошо искажать точку зрения оппонента, а потом опровергать то, чего никто не говорил ( ... )

Reply

Re: Кодекс композиции vitalymedintsev March 16 2011, 21:59:07 UTC
Олег, при всей чёткости и понятности указанного вами КРИТЕРИЯ, он не имеет принципиального отношения к существу публикации.
Приведу пару определений:
1)ПУБЛИКАЦИЯ [лат. publicatio - объявляю всенародно] - доведение до всеобщего сведения посредством средств массовой коммуникации. (словарь иностранных слов)
2)Публикация - предание гласности какой-либо информации. (ВИКИпедия)
Конечно, определения, на мой взгляд, не исчерпывающие; в первом большие сомнения вызывает слово "всеобщего". Однако, даже не искушённому в дефинировании понятий ясно, что РЕГИСТРАЦИЯ того или иного издания НЕ является необходимым признаком понятия "ПУБЛИКАЦИЯ". Необходимым признаком является доступность той или иной информации для общественного ознакомления. Если задача опубликована на сайте, доступном для любого пользователя сети INTERNET, то как можно, зайдя на этот сайт, отрицать ФАКТ публикации задачи? Если сайт исчезнет, то вот тогда и может возникнуть вопрос доказательства ФАКТА ПУБЛИКАЦИИ ( ... )

Reply

Re: Кодекс композиции vaiery March 17 2011, 04:56:30 UTC
Оппа! Вчера ночью просмотрел теже документы. Хотел утром написать. Однако хочу ещё немного добавить. Есть некоторые расхождения в разных источниках, но по большому счёту, я изначально писал - публикация есть ( ... )

Reply

Re: Кодекс композиции vitalymedintsev March 17 2011, 09:21:01 UTC
К сожалению, приходится признать определение ПУБЛИКАЦИИ, данное в БЭС, не соответствующим реалиям настоящего времени. Поясню: ПРЕССА, РАДИО и ТЕЛЕВИДЕНИЕ - это средства массовой коммуникации. Средство массовой коммуникации в данном случае - родовое понятие, а пресса, радио и телевидение - видовые. С возникновением ИНТЕРНЕТА появилось ещё одно видовое понятие, т.е. появилась ещё одна разновидность средства массовой коммуникации. Следовательно, доведение чего-либо до всеобщего сведения посредством интернета тоже является публикацией. Сомнения, как я уже говорил ранее, вызывает слово "всеобщего", если последнее понимать не в собирательном, а в разделительном смысле (это известные в формальной логике способы рассмотрения употреблённых понятий). Как можно довести какую-либо информацию до сведения, например, новорождённого ребёнка?
Что касается сток-публикации, то это, видимо, разновидность веб-публикации, причём, ограничивающаяся - как видно из определения - только текстовыми сообщениями. Шахматные диаграммы, опубликованные на сайте, в ( ... )

Reply

Re: Кодекс композиции vaiery March 17 2011, 12:31:08 UTC
Да, я и пишу, что есть расхождения... К сожалению, ничего путного не нашёл о публикации в интернете. То, что показал, вызывает сомнение. Может быть кому-то удастся "раскопать" конкретику о публикации в интернете? Всё сводится к тому, что интернет - это публикация, точнее особый вид публикации. Но тогда опубликованную задачу в интернете, нельзя публиковать ЕЩЁ раз в бумажном издании. Поэтому, пока нет единого мнения или мнения большинства, может быть целесообразнее всего выбрать оригинальные задачи из всех мастерских и подвести итоги такого КС!? Разницы-то нет, что там, что здесь "награда" de jure, а смешивать электронные и бумажные публикации, думаю, не совсем правильно.

Reply

Re: Кодекс композиции vitalymedintsev March 17 2011, 14:58:09 UTC
>а смешивать электронные и бумажные публикации, думаю, не совсем правильно.
А что значит смешивать?
Электронная публикация - если она публикация - отличается от "бумажной" только способом распространения информации и материальным носителем, т.е. чисто технологическими вещами, не имеющими принципиального отношения к публикации как таковой. Суть публикации как акта (или как процесса) одна и та же: доведение до сведения общественности какой-либо информации. А какое средство массовой коммуникации при этом используется совершенно не важно ( ... )

Reply

Re: Кодекс композиции vaiery March 17 2011, 15:10:48 UTC
Виталий, те выводы, которые Вы сделали, я как раз и поддерживаю. Под смешиванием, я имел ввиду публикацию в бумажных изданиях, после электронного показа.

Reply

Re: Кодекс композиции vt March 17 2011, 15:19:15 UTC
Мне кажется, что у вас с Виталием дискуссия не туда идет. Я не очень понимаю сам подход поиска решения на основе анализа значения слова "публикация".

Сейчас вопрос публикации (шахматной задачи/этюда) в интернете не урегулирован. Это значит, что у нас есть выбор: или считать публикацией, или нет.

Продуктивная дискуссия должна двигаться в сторону обсуждения конкретных критериев.
Олег привел один критерий - официальная регистрация СМИ(т.к. закон об электронных СМИ принят, публикация в интернете таки возможна на его основании). Я - другой - создание максимальной свободы и удобства для автора, когда он сам решает где и когда публиковать свое детище. Третий - считать первое публичное обнародование в интернете публикацией, т.е. так как сейчас происходит в бумажных изданиях (имплицитно предполагая приравнять интернет к бумажной публикации).

Reply

Re: Кодекс композиции vaiery March 17 2011, 15:26:02 UTC
Владимир, так наш критерий понятен: электронный показ - ПУБЛИКАЦИЯ.

Reply

Re: Кодекс композиции vt March 17 2011, 15:54:46 UTC
Надо понимать, что вы имеете ввиду публичный электронный показ, в противном случае имейл соавтору или другу тоже придется считать публикацией. В этом смысле интересно рассмотреть различные возможности обнародования в Живом Журнале. В каких случаях, по вашему мнению будет публикация, а в каких - нет?

1) задача приведена в моем журнале и доступна всем (зарегистрированным и незарегистрированным) пользователям (не только ЖЖ) - сценарий неограниченного доступа
2) задача приведена в моем журнале и доступна зарегистрированным пользователям ЖЖ - сценарий частичного ограничения, для доступа требуется регистрация
3) задача приведена в моем журнале и доступна только моим друзьям по ЖЖ - ограниченный сценарий, т.к. я могу контролировать список своих друзей
4) задача приведена в моем журнале и доступна только автору - сценарий частной записи

После этого следует обсудить переходы из одного состояния в другое, что позволяет делать ЖЖ.

Reply

Re: Кодекс композиции vitalymedintsev March 17 2011, 16:14:09 UTC
1)однозначно - публикация;
2)спорно;
3) и 4) однозначно НЕ публикация!

Reply

Re: Кодекс композиции yacpdb March 17 2011, 16:20:42 UTC
А вот, например:

2б) задача приведена в журнале и доступна только подписчикам - сценарий частичного ограничения, для доступа требуется оформление платной подписки.

тоже "спорно"?

Reply

Re: Кодекс композиции vt March 17 2011, 16:31:02 UTC
Ты бы лучше высказал свое мнение по существу вопроса.

Я пока не уверен, что для публикации в интернете мы должны искать "бумажные" параллели и принимать решение по аналогии.

Мне кажется, что в отличии от бумажной модели публикации (статической), в интернете существенное значение начинает играть временной фактор (сегодня задача есть - завтра ее отредактировали или вообще удалили), и это нужно иметь в виду.

Reply

Re: Кодекс композиции yacpdb March 17 2011, 16:57:03 UTC
По существу вопроса все уже сказал Георгий. Люди хотят и послушать отзывы со всего света о своем творении, и застолбить за собой авторство, и не спеша потом выбрать конкурс, чтобы претендовать на отличие. Но вот незадача, на конкурсе просят только оригинальные композиции, ранее не публиковавшиеся. И начинается демагогия, что, мол, публикация, да не совсем публикация, кодекс СССР еще никто не отменял и т.д.

Ну наверное нужны какие-то другие правила, раз всех не устраивает (хотя мне лично все ок), все-таки правила для человека, а не человек для правил. Переименовать раздел "Публикуется впервые" в "Годовой конкурс" и вобще требовать в конкурсах не отсутствие публикации, а только неучастие в других конкурсах. Или пре-публикации какие-нибудь.

Reply


Leave a comment

Up