Valerian and the City of Thousand Planets

Aug 12, 2017 03:41

Оригинал взят у re_miel в Valerian and the City of Thousand Planets

Сходили мы тут посмотреть новый фильм Люка Бессона: "Валериан и город тысячи планет". Он снят по мотивам легендарного еврокомикса "Valérian et Laureline", публиковавшегося с 1967-го по 2010-е. Этот комикс вдохновил поколения, включая создателей Звездных Войн, а сам Бессон учился на нем читать. И вот маэстро осуществил мечту своей жизни - снять фильм по любимой вселенной своего детства:

image Click to view





С бюджетом в $180 миллионов, это самый дорогой европейский и самый дорогой независимый фильм, который когда-либо был снят. Чтобы собрать эти деньги, Люк Бессон поставил на кон все ресурсы своей независимой студии EuropaCorp, и все инвестиции, которые смогло поднять его имя. Фильм с треском провалился в Америке, где он вышел в конце июля. Его порвали все американские кинокритики, а потом британские подошли и задрали ножку над дымящимися ошметками. В интернете дела обстоят не лучше: у него рейтинг 50% на RottenTomatoes и 51% на Metacritic.

Мне зашла каждая секунда этого фильма. Это лучшее, что я видел в кинотеатрах в этом году. Он конечно очень, очень французский. Это, мне кажется, часть причины его провала на американском рынке. Остросюжетную н/ф там хорошо понимают, и фейерверки спецэффектов тоже. Но когда все это перемешивается с "мягкой" французской эстетикой, с хлещущим шампанское из горла одноглазым "Пиратом Бобом", с павлиньими перьями, с полиморфной танцовщицей в неоновом кабаре, с триплетом всезнающих утконосов и с костюмами, которые заставляют "Пятый Элемент" выглядеть очень консервативно... Это как если бы Хэн Соло вышел на экраны Звездных Войн в розовом галстуке и сюртуке со стразами. И с серьезным лицом играл своего видавшего виды контрабандиста. В американском мейнстриме такие коктейли не умеют, и не понимают.

А жаль.

Но главное достоинство этого фильма не в рюшках. А в его неиссякаемом, калейдоскопическом чувстве удивительного. Так ощущалась фантастика, когда ты читал или смотрел ее ребенком.
Когда ты не был знаком с со всеми клише, с избитыми сюжетными ходами. Когда тебе вообще было наплевать на сюжет, поскольку каждый кадр взрывал твой мозг чем-то новым и удивительным. Это чувство бесконечной изобретательности создателей, когда ты перелистываешь страницу ради того, чтобы посмотреть, что же еще они такого напридумывают, уж очень задорно и замысловато у них получается. Это то, что втянуло меня в свое время в научную фантастику. И это то, что этот фильм поставляет сполна. Сюжет у него кстати тоже есть, и на мой взгляд отличный. Старой закалки. Весь насквозь про гуманизм, мульти-культурализм, анти-военщину и веру в будущее. Тоже не самые популярные сейчас настроения, надо сказать. Но знаете, далекое будущее этого фильма - одно из немногих, от которого меня не тошнит. В него хочется верить.

И вообще - как можно не влюбится в фильм, который открывается под "Space Oddity" Дэйвида Боуи, целиком, все 4 минуты и 33 секунды?

В России он откроется 10-го августа, и я советую тем из вас, кто любит вот это вот все о скитаниях вечных и о земле, и будет ласковый дождь, его посмотреть. Давайте поддержим старика Бессона. Фильм конечно провалится в прокате, и закроет его карьеру, но остается утешаться тем, что он бесспорно станет культовой классикой. Лично я собираюсь показывать его всем, до кого дотянусь. Надеюсь вам нравятся розовые галстуки. И шампанское. :)

саундтрек, фильмы

Previous post Next post
Up