Двигаемся дальше в осмотре самолетов музея авиации в Белграде: Tiger Moth - биплан 1930-х, разработанный фирмой de Havilland. Служил основным тренировочным самолётом Королевских ВВС Великобритании до 1952 года. Этой машиной пользовалось много других стран в военных и гражданских целях. Некоторое количество самолетов, принадлежащих частным владельцам, различным аэроклубам и организациям, в настоящее время находится в эксплуатации (тренировочные, показательные, развлекательные полеты и т. д.). Всего было построено 8868 самолетов Dh-60 и Dh-82 различных модификаций.
Muzej Yugoslovenskog Ratnog Vazduhoplovstva / Aeronautical Museum. Все, что есть по Dh-82a. de Havilland (Morris) D.H.82A “Tiger Moth” NM150/86-470/exYU-CHX/0902. Первые самолеты этого типа (Dh-60) появились в Югославии до Второй мировой войны. Их использовали как учебные самолеты и гидросамолеты. Свежеобразованные ВВС Югославии в 1945 году получили от Британских ВВС 20 самолетов Dh-82 для основного обучения пилотов и выполнения связных задач. Эти самолеты эксплуатировались до 1964 года. Один из этих самолетов попал в музей в 1963 году.
DH.82A “Tiger Moth” (Tiger Moth II) это двухместный учебно-тренировочный самолет. Оснащен поршневым двигателем de Havilland Gipsy Major мощностью 130 л.с. (97 кВт) и оснащен фонарем над задней кабиной для обучения полетам вслепую. В Королевских ВВС получил название Tiger Moth II.
Нам остается только внимательно посмотреть на этот самолет со всех сторон....
Общий вид слева снизу.
Общий вид зала.
Теперь подход со второго эткжа.
Общий вид спереди.
Крупнее.
И еще крупнее.
Стенд с описанием самолета.
Крупнее описание.
Фотографии Dh-82 в Югославии.
Еще.
Еще один общий вид.
Крупнее. Тут обе кабины открыты.
Фото 113.
Вид сбоку.
Общий вид справа.
Еще. На улице было яркое солнце и чрез стекло этого уникального здания самолеты очень непривычно подсвечивались...
Крупно вид спереди.
Лобовое стекло.
Основная стойка.
Капоты двигателя.
Стекло передней кабины.
Топливный бак в центральной части верхнего крыла.
Еще один общий вид.
Хвостовое оперение.
Костыль хвостовой стойки.
Фото 132.
Еще.
Вид снизу.
Выхлопная система.
На фоне планера.
ЛТХ:
Модификация DH.82A
Размах крыла, м 8.94
Длина, м 7.29
Высота, м 2.67
Площадь крыла, м2 22.20
Масса, кг
пустого самолета 506
нормальная взлетная 828
Тип двигателя 1 ПД de Havilland Gipsy Major 1
Мощность, л.с. 1 х 130
Максимальная скорость , км/ч 175
Крейсерская скорость , км/ч 146
Практическая дальность, км 486
Практический потолок, м 4100
Экипаж, чел 2
Вооружение: возможна подвеска 8х 9.7-кг бомб