Подходим к завершению описания авиационного музея в Минске. В этой части мы посмотрим на поршневые учебно-тренировочные самолеты КБ Яковлева:
Як-18
Як-52
Авиамузей в Минске (Боровая) До поступления в музей этот самолет Як-18 с 1964 по 2009 год находился в деревне Мошканы Витебской области Сенненского района, где был установлен около школы. С 2009 года в экспозиции музея. На самолете закреплена металлическая табличка с текстом: «Поколения учителей и учащихся Мошканской СШ имени А.К.Горовца 45 лет (1964 - 2009) бережно и с любовью оберегали самолёт Як-18. Сейчас у него новая жизнь, новые взлёты. Удачи тебе, наш Мошканский самолёт! Директор Х.А.Кулиев». Интересно было бы узнать его номер?
Як-18 - двухместный самолет для первоначального обучения, сменивший Ут-2 и У-2 в ВВС, гражданской авиации и аэроклубах. Разработан в ОКБ Яковлева. Первый отечественный учебный самолет металлической конструкции с убирающимся шасси. Первый полет совершил в 1946 году. Было построено примерно 4830 штук.
Потихоньку начнем обходить самолет по кругу.
Крупнее.
Вид спереди.
Втулка винта.
Видны цилиндры двигателя.
переходим на левую сторону.
Посадочная фара.
Табличка на самолете.
Капоты двигателя.
Лыжи для этого самолета.
Общий вид слева.
Двухместная кабина.
Сравните размер лыж с самолетом.
Общий вид.
Хвостовое оперение.
Обходим сзади.
Рулевые поверхности зафиксированы.
Кабина закрыта внутри тканью.
И табличка с описанием самолета.
Фонарь двухместной кабины.
Фото 151.
Крупнее воздухозаборники.
На фоне Як-52.
Еще.
Лыжи крупнее.
Крепления.
Технические характеристики Як-18 1947 года
Размах крыла - 10,6 м
Длина самолёта - 8,03 м
Площадь крыла - 17,8 м²
Масса пустого самолёта − 769 кг
Максимальная взлётная масса - 1085 кг
Тип двигателя - поршневой М-11ФР
Мощность - 160 л. с.
Максимальная скорость - 250 км/ч
Крейсерская скорость - 205 км/ч
Практическая дальность - 1080 км
Практический потолок - 6000 м
Экипаж - 2 чел.
Представленный в экспозиции Як-52 (заводской № 844709) эксплуатировался с 30 июля 1984 года в Могилёвском аэроклубе и имел бортовой номер 114. Налетал 588 часов и после списания передан в Музей авиационной техники. Был восстановлен на Минском авиаремонтном заводе при финансовой поддержке ИП "ИНКО-ФУД". После восстановления получил регистрационный номер EW-55AM.
27 марта 2013 года во время XIV съезда республиканского государственно-общественного объединения ДОСААФ самолёт был выставлен в развёрнутой перед Дворцом Республики выставке учебной, спортивной и авиационной техники.
27 июня 2013 года Як-52 EW-55AM был доставлен из аэропорта Минск-1 в Боровую и установлен в экспозиции музея.
Як-52 - двухместный учебно-тренировочный спортивный самолёт, предназначенный для первоначального обучения и тренировок лётчиков. Характеристики самолёта обеспечивают обучение лётчиков-спортсменов выполнению фигур простого, сложного и высшего (прямого и обратного) пилотажа.
Самолёт оборудован двумя кабинами. Передней - для обучаемого лётчика, задней - для лётчика-инструктора. При необходимости полёты могут выполняться одним лётчиком из передней кабины.
Являлся одним из основных учебно-тренировочных самолётов СССР для первоначальной подготовки лётного состава. Самолёт создан в ОКБ им. А. С. Яковлева на базе одноместного самолёта Як-50, который в свою очередь был создан специально для высшего пилотажа. Первый полёт прототип совершил в 1976 году.
Общий вид сзади. А где руль направления?
И руль высоты?
Элероны тоже отсутствуют. Дело видимо в том, что они обычно обтянуты тканью, которая под открытым небом портиться гораздо быстрее всего остального. Возможно на перетяжке?
Заходим спереди.
Общий вид спереди.
Капоты двигателя.
Надпись на фюзеляже.
И здесь тоже лыжи.
Конструкция немного другая.
Табличка с номерами.
Общий вид самолета.
Табличка с описанием самолета.
Вид издалека.
А двигатель то тут есть?.
Як-52
Весовые и геометрические данные:
Габариты, м:
длина - 7,745
размах крыла - 9,3
площадь крыла, м² - 15
Вес, кг:
пустого - 1035
максимальная взлётная масса - 1315
максимальная посадочная масса - 1315
Тип двигателя 1 ПД ВМКБ ( Велденеев) М-14П
Мощность, л.с. 1 х 360
Лётно-технические данные:
Скорость максимальная горизонтального полёта на высоте Н=1000 м, км/ч - 270
Скорость сваливания (на режиме работы двигателя «Малый газ»), км/ч:
в прямом полёте - 110
в перевёрнутом - 140
с выпущенными щитками - 100
Дальность полёта, км - 465
Продолжительность полёта, ч - 2,5
Разбег при скорости отрыва 120 км/ч, м - 180…200
Пробег при скорости касания 120 км/ч, м - 330
Скороподъёмность у земли, м/с - 7,5
Эксплуатационные ограничения:
Скорость, км/ч:
предельно допустимая - 450
максимально допустимая при пилотировании - 360
Практический потолок, м - 4000
Макс. эксплуатационная перегрузка: положительная +7, отрицательная −5