Визит в КБ Яковлева 24 января 2022 года ч1 Як-40 и Як-42.

Nov 29, 2023 09:36

Так получилось, что 24 января 2022 года по приглашению Евгения Николаевича Лебедева, мне удалось побывать снова на базе Яковлевского КБ в ЛИИ им Громова, в составе делегации сотрудников музея техники Вадима Задорожного. Об этом и будет небольшой рассказ...
Снаружи


Внутри


Визит в КБ Яковлева 24 января 2022 года.


Первым делом мы приехали к уличной стоянке самолетов Яковлева. Здесь нам удалось посмотреть на Як-40 и Як-42. Оба эти самолета я подробно рассматривал в прошлый визит сюда. Но повторение мать учения:-)))


Як-40 RA-87659 был построен в декабре 1972 года. Если я правильно понимаю, то какое то время этот самолет был персональным бортом Александра Сергеевича Яковлева?


Рядом под чехлами стоит уникальный самолет: Як-42Д с номерами RA-42440 (заводской номер 45204224210018 и серийный 18-10) был построен в 2002 году как обычный пассажирский Як-42 и с завода отправился к заказчику в Сьерра-Леоне. После всех пертрубаций самолет был серьезно переоборудован в борт для исследования атмосферы.


Общий вид спереди.


Ил-76ТД RA-76484, построенный в 1986 году.


Тут его видимо обслуживают.


Один двигатель снят.


Вот он на специальной тележке.


И общий вид слева.


За снежными брустверами видим Ан-12Б RA-11025 аж 1966 года постройки. Летал в Космос - РКК Энергия.


Игорь Егоров за работой.


Ну а мы возвращаемся к самолетам КБ Яковлева. Если есть лесенка, то человек с фотоаппаратом в поисках интересного кадра , обязательно на нее заберется:-)) Это как с кошкой и коробкой:-)))


А те, кто внизу, слушают рассказ о самолете.


С этой же лесенки рассматриваем и Як-42Д Росгидромета.


Стабилизатор и руль высоты Як-40.


Общий вид самолета.


Консоль крыла в чехле. Как снять его я еще представляю, а вот как одеть обратно?...


Хвосты.


Стоит только освободить лесенку, как ее тут же занимает другой человек с фотоаппартом. Подозреваю, что таким образом можно ловить фотографов. На лесенке Игорь Егоров.


Перезаряжает пленку:-))


На улице не жарко, поэтому следующее место привлекательное для авиафотографа, это кабина самолета, и еще лучше, если теплая:-))) Тут вообще все просто: самолет открыл, подождал минут 10-15, закрыл и точно знаешь, что авиафотограф внутри:-)))


Ниши уборки основных стоек Як-40.


Общий вид самолета.


Обходим.


Крупнее.


Общий вид спереди.


Александр Слезкин решил, что справится и без фотоаппарат: память, вот лучшее:-))


Вид с лесенки на крыло.


Крупнее.


Панорама.


Люди начинают заполнять самолет.


Еще одна панорама.


Героические люди, не боящиеся морозов и прочей ерунды....


Я увидел еще одну лесенку.


Мотогондола.


9240325 это заводской номер.


Крупнее мотогондола АИ-25.


И наконец вход в салон.


Задний салон самолета.


Вид назад в сторону выхода.


Интересно, а кто делал салон для этого самолета?


С этой стороны кресла в один ряд.


Что за любовь к золоту?:-)))


А это уже передний сало, повышенного комфорта.


А эти кресла откуда?


Традиционно: телевизор с двд проигрывателем.


Следом подтянулись и остальные замерзшие фотографы:-)))


В передней части также был устроен туалет.


Еще


Общий вид.


И наконец пробираемся в кабину самолета.


Получилась и вот такая кривенькая панорама.


Верхняя панель.


Центральный пьедестал.


Еще один вид.


Рабочее место КВСа. А сама кабина под чехлами.


Рабочее место второго пилота.


Верхняя панель.


Двигательные приборы.


Пилотажно-навигационные приборы КВСа.


И второго пилота.


Центральный пьедестал.


Левая боковина кабины.


Таблички с поправками.


И такие же с другой стороны.


АЗСы на верхней панели.


Гармин в центре приборной панели.


Вид снизу.


И сверху.


Переходим к Як-42Д.


Киль.


Вид сзади.


Фото 235.


Основные стойки самолета.


Резина основных стоек.


Огромное количество всевозможных датчиков, о которых я когда нибудь вам расскажу.


Общий вид самолета.


Вид спереди.


От земли.


И еще.


Держатели УВ-26.


Устройство выброса ИК и ПРЛ патронов (26 мм).Но на этом самолете оно выполняем свои метеорологические задачи со своими видимо патронами.


Общий вид из под самолета.


После этого мне удалось еще раз попасть в кабину Як-40, но уже с другим объективом.


Телефон в ВИП салоне для связи с экипажем.


Общий вид кабины Як-40.


Чуть ниже.


С верхней частью кабины.


Центральный пьедестал.


Тут у нас управление автопилотом.


Рабочее место КВСа.


И второго пилота.


Общий вид кабины без вспышки.


С человеком в кабине.


Ну и выходим из самолета, пора идти дальше.


А Игорь Егоров снова на коленях перед самолетом....


Впереди у нас визит к Як-152...

як-42, авиация

Previous post Next post
Up