Так получилось, что 24 января 2022 года по приглашению Евгения Николаевича Лебедева, мне удалось побывать снова на базе Яковлевского КБ в ЛИИ им Громова, в составе делегации сотрудников музея техники Вадима Задорожного. Об этом и будет небольшой рассказ...
Снаружи
Внутри
Визит в КБ Яковлева 24 января 2022 года. Первым делом мы приехали к уличной стоянке самолетов Яковлева. Здесь нам удалось посмотреть на Як-40 и Як-42. Оба эти самолета я подробно рассматривал в прошлый визит сюда. Но повторение мать учения:-)))
Як-40 RA-87659 был построен в декабре 1972 года. Если я правильно понимаю, то какое то время этот самолет был персональным бортом Александра Сергеевича Яковлева?
Рядом под чехлами стоит уникальный самолет: Як-42Д с номерами RA-42440 (заводской номер 45204224210018 и серийный 18-10) был построен в 2002 году как обычный пассажирский Як-42 и с завода отправился к заказчику в Сьерра-Леоне. После всех пертрубаций самолет был серьезно переоборудован в борт для исследования атмосферы.
Общий вид спереди.
Ил-76ТД RA-76484, построенный в 1986 году.
Тут его видимо обслуживают.
Один двигатель снят.
Вот он на специальной тележке.
И общий вид слева.
За снежными брустверами видим Ан-12Б RA-11025 аж 1966 года постройки. Летал в Космос - РКК Энергия.
Игорь Егоров за работой.
Ну а мы возвращаемся к самолетам КБ Яковлева. Если есть лесенка, то человек с фотоаппаратом в поисках интересного кадра , обязательно на нее заберется:-)) Это как с кошкой и коробкой:-)))
А те, кто внизу, слушают рассказ о самолете.
С этой же лесенки рассматриваем и Як-42Д Росгидромета.
Стабилизатор и руль высоты Як-40.
Общий вид самолета.
Консоль крыла в чехле. Как снять его я еще представляю, а вот как одеть обратно?...
Хвосты.
Стоит только освободить лесенку, как ее тут же занимает другой человек с фотоаппартом. Подозреваю, что таким образом можно ловить фотографов. На лесенке Игорь Егоров.
Перезаряжает пленку:-))
На улице не жарко, поэтому следующее место привлекательное для авиафотографа, это кабина самолета, и еще лучше, если теплая:-))) Тут вообще все просто: самолет открыл, подождал минут 10-15, закрыл и точно знаешь, что авиафотограф внутри:-)))
Ниши уборки основных стоек Як-40.
Общий вид самолета.
Обходим.
Крупнее.
Общий вид спереди.
Александр Слезкин решил, что справится и без фотоаппарат: память, вот лучшее:-))
Вид с лесенки на крыло.
Крупнее.
Панорама.
Люди начинают заполнять самолет.
Еще одна панорама.
Героические люди, не боящиеся морозов и прочей ерунды....
Я увидел еще одну лесенку.
Мотогондола.
9240325 это заводской номер.
Крупнее мотогондола АИ-25.
И наконец вход в салон.
Задний салон самолета.
Вид назад в сторону выхода.
Интересно, а кто делал салон для этого самолета?
С этой стороны кресла в один ряд.
Что за любовь к золоту?:-)))
А это уже передний сало, повышенного комфорта.
А эти кресла откуда?
Традиционно: телевизор с двд проигрывателем.
Следом подтянулись и остальные замерзшие фотографы:-)))
В передней части также был устроен туалет.
Еще
Общий вид.
И наконец пробираемся в кабину самолета.
Получилась и вот такая кривенькая панорама.
Верхняя панель.
Центральный пьедестал.
Еще один вид.
Рабочее место КВСа. А сама кабина под чехлами.
Рабочее место второго пилота.
Верхняя панель.
Двигательные приборы.
Пилотажно-навигационные приборы КВСа.
И второго пилота.
Центральный пьедестал.
Левая боковина кабины.
Таблички с поправками.
И такие же с другой стороны.
АЗСы на верхней панели.
Гармин в центре приборной панели.
Вид снизу.
И сверху.
Переходим к Як-42Д.
Киль.
Вид сзади.
Фото 235.
Основные стойки самолета.
Резина основных стоек.
Огромное количество всевозможных датчиков, о которых я когда нибудь вам расскажу.
Общий вид самолета.
Вид спереди.
От земли.
И еще.
Держатели УВ-26.
Устройство выброса ИК и ПРЛ патронов (26 мм).Но на этом самолете оно выполняем свои метеорологические задачи со своими видимо патронами.
Общий вид из под самолета.
После этого мне удалось еще раз попасть в кабину Як-40, но уже с другим объективом.
Телефон в ВИП салоне для связи с экипажем.
Общий вид кабины Як-40.
Чуть ниже.
С верхней частью кабины.
Центральный пьедестал.
Тут у нас управление автопилотом.
Рабочее место КВСа.
И второго пилота.
Общий вид кабины без вспышки.
С человеком в кабине.
Ну и выходим из самолета, пора идти дальше.
А Игорь Егоров снова на коленях перед самолетом....
Впереди у нас визит к Як-152...