Начнем пожалуй с вертолетов по старшинству: Ми-1 (по классификации НАТО: Hare - «Заяц») - советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в конце 1940 годов. Первый советский серийный вертолёт.
Первоначально обозначался как ГМ-1 (Геликоптер Миля-1). Первый полёт Ми-1 совершил в сентябре 1948 года. В 1951 году был введён в опытную эксплуатацию. Серийное производство велось в СССР в 1952-1960, в ПНР в городе Свиднике в 1956-1965. Всего было построено 2680 машин.
Авиамузей в Минске (Боровая) все, что у меня есть по Ми-1 Ми-1М 07 черный принадлежал Центральному аэроклубу ДОСААФ имени дважды Героя Советского Союза С.И. Грицевца. Вертолет установлен на металлические стойки в 1983 году. Сейчас он выставлен в музее авиационной техники Центрального аэроклуба ДОСААФ имени С. Грицевца. Может кто знает номер этого вертолета?
Что же такое Ми-1М, это версия 1957 года, модернизированный вариант с увеличенным ресурсом, всепогодным оборудованием и багажным отсеком.
И снова это уже не первый вертолет Ми-1 в моей коллекции и посему уже много о нем говорено... Просто посмотрим на красивую технику и возможно вспомним некоторые его характеристики.
Вертолет встречает посетителей сразу у входа. Как его поставили на эти подставки в 1983 году, так видимо решили более не трогать.
Общий вид спереди.
И справа...
Удивительно, но выглядит он очень хорошо. Наверное его реставрировали не так давно?
Общий вид слева.
В каком состоянии кабина?
Втулка несущего винта.
Тут все вроде на месте.
Колесо основной стойки. И видно, что не просто все замазали одной краской, а подошли к этому делу правильно.
Рулевой винт.
Общий вид трехлопастного рулевого винта, диаметром 2,5 м толкающий, с деревянными лопастями трапециевидной формы.
Курносый нос вертолета.
Табличка с описанием вертолета.
Чистенькие фары, значит протирают...
Лобовое стекло с дворником.
Втулка крупнее
Посадочная фара.
Интересно, есть ли тут двигатель?
Еще более общий вид.
Кабина вертолета вид справа.
Издалека.
Еще
Даже стекла чистые!!!
Крупнее нос.
Воздухозаборник закрыт.
Еще один общий вид...
И вид сбоку.
ЛТХ Ми-1
Экипаж: 1 человек
Пассажировместимость: 2 человека
Грузоподъёмность: 255 кг
Длина: 12,09 м
Диаметр несущего винта: 14,35 м
Высота: 3,30 м
Площадь, ометаемая несущим винтом: 81,90 м²
Масса пустого: 1700 кг
Нормальная взлётная масса: 2140 кг
Максимальная взлётная масса: 2330 кг
Силовая установка: 1 × АИ-26ГРФ
Мощность двигателей: 1 × 429 кВт
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 185 км/ч
Крейсерская скорость: 130 км/ч
Практическая дальность: 430 км
Перегоночная дальность: 1000 км
Практический потолок: 3500 м
Статический потолок: 2700 м
Скороподъёмность: 318 м/мин