После короткой командировки я снова в строю и продолжаю труды по описанию МАКС-2021 и других авиационных событий...
В этой части мы посмотрим на продолжение летной программы в третий день авиасалона...
МАКС-2021 Первым делом посмотрим на пилотаж Владимира Ильинского на планере MDM-1 RF-00700.
Со всех сторон.
Крупнее
Фото 5.
И заход на посадку...
Над полосой...
А с ВПП после посадки планера быстро и коротко взлетает Партизан 48986: летная лаборатория на базе ТВС-2МС.
Он под управлением команды состоящей из Владимира Барсука, Игоря Мосейкина и Максима Морозова, демонстрирует возможности технологии обдува крыла с помощью дополнительных электрических двигателей.
Крупнее. Мы будем видеть полеты этого самолета каждый день авиасалона.
Установленные на нижнем крыле электрических двигатели.
Этот самолет вызывает определенный интерес у авиафотографической братии.
Отходит
Крупнее
Альберт Янкевич за работой.
А может профессионалы умеют спать и за такой работой?:-)))
Разворот
Слева Владимир Барсук, справа Игорь Мосейкин в этом полете.
В вираже над медиаплатформой...
И на посадку...
А на сцену выходит новейший гражданский вертолет Ка-62 97876210103/01-03/ОП-2 под управлением экипажа летчика-испытателя 1 го класса,подполковника, Андрея Николаевича Меский. Это третий опытный образец вертолета.
Андрей Николаевич Меский родился 3 мая 1971 года в городе Оренбург. В 1988 году окончил среднюю школу. В армии с 1988 года. В 1992 году окончил Сызранское ВВАУЛ. Служил в в/ч 29728 в Спаск-Дальнем и на Сахалине (в Леонидово и поселке Нижняя Александровка). В 1995 году был переведен в в/ч 52380 (город Буденовск). В 2004 году поступил и в 2006 году А.Н.Меский окончил ЦПЛИ (г.Ахтубинск). С 2006 года летчика-испытатель 2-й ИВЭ 4-го управления ГЛИЦ (п.Чкаловский). В 2010 году освоил вертолет Ка-226 на базе ОАО «Камов» в Люберцах (инструкторы: А.С.Папай и А.К.Смирнов). С конца 2013 года в запасе. С конца 2013 года - летчик-испытатель ЛИК ОАО «Камов». Участвует в испытаниях Ка-52К «Катран».
Но кто то же еще там вторым летит?
Прототип современной версии Ка-62 впервые поднялся в воздух в апреле 2016 года, а программа летных испытаний стартовала в 2017 году. В ней принимали участие три опытных образца, которые выполнили 434 полета общей продолжительностью порядка 700 часов.
Отличительные особенности вертолета - нехарактерная для его разработчика (ОКБ им. Камова) схема с одним несущим винтом, расположение многолопастного рулевого винта в кольцевом канале вертикального хвостового оперения (фенестрон), а также убирающееся трехопорное шасси. На нем установлены два турбовальных двигателя Ardiden 3G мощностью 1776 л.с. производства французской компании Safran Helicopter Engines с редукторами и трансмиссиями несущего и хвостового винтов разработки австрийской компании Zoerkler Gears GmbH & Co. КG..
А на этом шасси убираются? И если да, то почему не убирали?
Дальность полета Ка-62 составляет 700 км, максимальная скорость - 310 км/ч. Максимальная взлетная масса вертолета - 6800 кг, вместимость - 15 пасс. Ка-62 также может перевозить 2,0 т груза внутри кабины и до 2,5 т на внешней подвеске.
В декабре 2021 года Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало холдингу "Вертолеты России" госкорпорации "Ростех" сертификат типа на Ка-62, что позволяет начать поставки на российский рынок этого среднего многоцелевого вертолета. Всего на данный момент построено 8 экземпляров.
Смотрим с разных сторон.
Вроде как на этот вертолет планировали ставить и наш двигатель РД-600В? Как сейчас с этим обстоят дела?
Двигатели РД-600В имеют подтвержденную мощность 1300 л.с. и удельный расход топлива 218 г/л. с.ч. Вроде как парочка точно была передана КБ Камова?
Лица экипажа вертолета.
И снова вокруг нас.
Крупнее
Внутри испытательное оборудование?
На фоне рейсового борта....
Место для уборки хвостовой стойки вижу, а основных?
И снова с рейсовым.
Фото 56.
Чтобы не перепутали, снизу тоже написано Ка-62:-)))
А мы на какое то время возвращаемся на статику с медиаплатформы. Интересно, частному лицу можно арендовать такую машинку?:-)))
AW139 на стенда Leonardo. Эти вертолеты собирают у нас...
Пробежка до стенда КЭМЗа, тут стоит вертолет, который они собираются строить.
И встречаем тут Муслима Гасанова, руководителя ЛИЦ (Летно испытательного центра) абсолютного чемпиона СССР, призера Европы и мира по высшему пилотажу, мастера спорта международного класса.
И двигаемся дальше...