Eurocopter EC725 Caracal (современное название Airbus Helicopters H225M) представляет собой тактический транспортный вертолет большой дальности, разработанный на основе Eurocopter AS532 Cougar для использования в военных целях. Это двухмоторный вертолет, который может перевозить до 28 сидячих военнослужащих вместе с двумя членами экипажа, в зависимости от конфигурации заказчика. Вертолет предназначен для перевозки войск, эвакуации раненых и боевых поисково-спасательных операций и аналогичен гражданскому EC225 Super Puma. Первый полет состоялся в ноябре 2000 года. Всего построено порядка 90 вертолетов.
Кабина
Общий вид
Дубайский авиасалон-2021 . Все, что у меня есть по AS332 Наш вертолет это Airbus Helicopters H225M с бортовым номером 608(ранее F-ZWBU) и заводским 3060. Несет службу в Kuwait - Air Force. В августе 2016 года Министерство обороны Кувейта и Airbus Helicopters подписали контракт на 1 миллиард долларов США на поставку 30 вертолетов H225M. 24 предназначались для ВВС Кувейта и шесть для Национальной гвардии Кувейта.
На базе вертолета AS 532U2/A2 Cougar Mk.II фирмой Eurocopter был создан модернизированный вариант, получивший обозначение EC 725 Cougar Mk.II+. Работы над новым вариантом были начаты в 1999 году, после того как выяснилось, что характеристики Cougar Mk. II не позволяют эффективно решать поисково-спасательные задачи.
Опытный образец вертолета совершил свой первый полет продлившийся 50 минут в ноябре 2000 года. 15 января 2001 года состоялась презентация нового вертолета, получившего обозначение EC 725. В марте 2003 года состоялись оценочные испытания. Принятие на вооружение французской армии началось в 2003 году. Всего до 2015 года Франция планировала закупить 14 вертолетов.
Новый вертолет оснастили пятилопастным винтом с новыми стеклопластиковыми лопастями и эластомерными сферическим подшипниками. Из-за установки более мощных турбовальных двигателей Makila 1A4 фирмы Turbomeka (мощность по 2413 л.с, что на 14% выше, чем двигатели на вертолете Cougar Mk.II) конструкцию главного редуктора усилили. Двигатели снабжены цифровой системой управления с двукратным резервированием и системой самоконтроля.
Максимальный взлетный вес возрос до 11000 кг, а полезная нагрузка до 5700 кг.
В состав оборудования включен новый автопилот. В кабине смонтированы шесть жидкокристаллических многофункциональных индикаторов. Предусмотрена возможность установки системы дозаправки в воздухе.
Для решения боевых поисково-спасательных задач вертолет имеет специализированное оборудование, вооружение и системы противодействия. EC 725 может быть вооружен 1 20-мм пушкой с боекомплектом 960 снарядов или 2 пулеметами АА 762 NF1 калибра 7,62-мм или 2 блоками НУРС или 2 подвесными пушечными контейнерами 20-мм.
Спасательная лебедка.
Втулка несущего винта.
Экипаж EC 725 - два человека. Полезная нагрузка - до 29 солдат или 12 носилок и 4 сидячих места. В варианте повышенной комфортабельности 8-12 человек.
Крейсерская скорость полета на высоте 1000 метров при взлетном весе 9750 кг составляет 296 км/ч. Перегоночная дальность полета 1400 км. Радиус действия при поисково-спасательной операции до 500 км.
Все аккуратно закрыто чехольчиками.
К этому вертолету нас тоже близко не подпускали, пока не выяснилось, что Дмитрий Родриго учился во Франции вместе с этим дяденькой и вуаля... Нас подпустили!!! Огромное спасибо Дима за помощь!!! И не только в этом!!!
Антиковидные обнимашки:-)))
Вид из салона в кабину. Зайти в салон все равно не разрешили.
Салон в сторону хвоста.
Общий вид вертолета.
А что вот это такое впереди, обшитое материалом? Это баллонеты?
Вид спереди.
Здесь системы дозаправки в воздухе я не увидел. Может плохо искал?
Кабина экипажа.
Крупнее приборная панель.
Верхняя панель.
Куча солнцезащитных козырьков: для Кувейта же вертолет:-)))
Общий вид кабины...
Циклик...
Дверь в кабину экипажа.
Общий вид вертолета...
Общий вид слева...
Крупнее
Здесь тоже есть аварийные баллонеты...
В салоне дополнительный топливный бак.
Николай Лукин снимает кабину под строгим надзором человека из Airbus.
Оптическая станция
ЛТХ:
Модификация EC-725
Диаметр главного винта, м 16.20
Диаметр хвостового винта, м 3.15
Длина,м 19.50
Высота ,м 4.60
Ширина, м 2.10
Масса, кг
пустого 4960
максимальная взлетная 112000
Тип двигателя 2 ГТД Turbomeca Makila 2A
Мощность, кВт 2 х 1800
Максимальная скорость, км/ч 314
Крейсерская скорость, км/ч 296
Перегоночная дальность, км 1400
Тактический радиус действия, км 500
Практический потолок, м 6000
Статический потолок, м 2210
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: максимально до 29 солдат, нормально - 19 солдат или или 12 носилок и 4 сидячих раненых или 8-12 пассажиров в VIP версии 5700 кг груза внутри кабины или 5000 кг груза на внешней подвеске
Вооружение (опционально): 20-мм пушка GIAT M621 с 960 патронами установленная в двери кабины или там же два 7.62-мм пулемета AA 762 NF1 и контейнер с двумя 20-мм пушками GIAT M621 с 360 патронами, 2 ПУ Matra 155, Thomson-Brandt 68-22 или
Thomson-Brandt 68-36 c 18, 32 или 36 68-мм НУР
В закатном солнце
Фото 178.
Фото 179.
Фото 180.
Фото 181.
Вертолет вид сзади