Boeing CH-47 Chinook, (CH - от Cargo Helicopter) - американский тяжёлый военно-транспортный вертолёт продольной схемы. Разработан на основе CH-46 и широко эксплуатируется с начала 1960-х годов. Сменил в Армии США вертолёт H-37, позже - и CH-54. Состоит на вооружении более 20 стран мира. Кроме США, производился с 1970 г. в Италии (более 200 вертолётов) и Японии (фирмой «Кавасаки» произведено 54 вертолёта).
CH-47F: развитие CH-47D с новыми двигателями, авионикой и планером. А CH-47D это модификация с целью увеличения ресурса, грузоподъёмности и иных характеристик. С 1993 года начата программа продления срока эксплуатации имеющихся CH-47D дополнительно на шесть лет.
Кабина
Общий вид
Дубайский авиасалон-2021 . Все, что у меня есть по CH-47 Наш вертолет это Boeing CH-47F Chinook с заводским номером M.7439 и регистрационным 2510 летающий в United Arab Emirates Air Force UAEAF.
А теперь немного истории этой модификации:
В 2001 году совершил первый полет первый CH-47F. Это фактически модернизированный CH-47D. Первый серийный вертолет был построен 15 июня 2006 года на заводе Boeing в Ридли-Парке, штат Пенсильвания, и совершил первый полет 23 октября 2006 года. Модернизация включала установку новых двигателей Honeywell мощностью 4868 л.с. (3630 кВт) и планер с уменьшенным количеством частей для снижения требований к техническому обслуживанию.
Фрезерованная конструкция фюзеляжа снижает вибрацию, а также потребность в осмотре и ремонте, а также устраняет точки изгиба для увеличения срока службы. CH-47F может летать со скоростью более 175 миль в час (282 км/ч) с полезной нагрузкой более 21 000 фунтов (9 500 кг).
Новая авионика включает в себя кабину экипажа с общей системой архитектуры авионики (CAAS) Rockwell Collins и цифровую усовершенствованную систему управления полетом (DAFCS) компании BAE Systems.
AgustaWestland собирает по лицензии CH-47F, известный как Chinook ICH-47F, для нескольких заказчиков. До августа 2008 года компания Boeing поставила армии США 48 самолетов CH-47F. В то же время Boeing объявил о контракте с армией на 4,8 миллиарда долларов на 191 Chinook.
CH-47F Block 2 планируется представить после 2020 года. Блок 2 рассчитан на полезную нагрузку 22 000 фунтов (10 000 кг), высоту 4 000 футов (1200 м) и температуру 95 ° F (35 ° C). В конечном итоге высота увеличилась до 6000 футов (1800 м) для перевозки совместной легкой тактической машины, а максимальный взлетный вес будет увеличен до 54 000 фунтов (24 500 кг).
Вертолет оснащен композитные лопасти Advanced Chinook Rotor Blade (аналогичные отмененному RAH-66 Comanche), на 20% более мощными двигателями Honeywell T55-715 и системой активного параллельного привода (APAS).
APAS это цифровая усовершенствованную систему управления полетом, обеспечивающая точное распределение крутящего момента между роторами для большей эффективности.
Новая топливная система объединяет три топливных элемента в каждом спонсоне в один топливный элемент большего размера и исключает оборудование для перекачки топлива внутри элемента, снижает вес на 90 кг (200 фунтов) и увеличивает запас топлива.
Электрическая мощность увеличена за счет трех генераторов по 60 кВА.
Армия США планирует получить модернизацию Block 3 после 2025 года, которая может включать новый двигатель мощностью 6000 л.с. (4500 кВт) с трансмиссией повышенной мощности, разработанной в рамках будущей программы доступного газотурбинного двигателя (FATE), и удлиненный фюзеляж.
В рамках программы Future Vertical Lift планируется начать замену армейского парка вертолетов в середине 2030 годов, первоначально ориентируясь на вертолеты средней грузоподъемности, поэтому планируется, что CH-47 будет находиться на вооружении после 2060 года, через 100 лет после первого ввода в эксплуатацию.
Это хранилища для тепловых ловушек?
Киль...
Пробираемся во внутрь вертолета мимо служаки.
Выходное отверстие двигателя Honeywell T55-715
В военной технике фюзеляж не закрыт дополнительной обшивкой.
Общий вид сбоку...
Места для перевозимых бойцов.
И наконец пробираемся к кабине. Тут главное не говорить по русски:-))) Общий вид кабины, гласс кокпит...
Все в пыли, а монитор еще и выгорел?
Центральный пьедестал.
Мониторы КВСа.
Обшивка между кабиной пилотов и салоном.
Общий вид справа...
Что то у них тут подтекает. Вроде и авиасалон, а они не парятся и не убирают:-)))
Переднее остекление.
Общий вид спереди.
От земли.
Крупнее
Сбоку.
С другого...
И еще один общий вид сзади...
ЛТХ (CH-47F)
Экипаж: 3 (пилот, второй пилот, борт инженер или специалист по загрузке)
Вместимость:
33-55 военнослужащих или
24 носилок и 3 сопровождающих или
24,000 lb (10,886 kg) полезной нашрузки
Длина: 98 ft (30 m)
Длина фюзеляжа: 52 ft (16 m)
Ширина: 12 ft 5 in (3.78 m) (фюзеляжа)
Высота: 18 ft 11 in (5.77 m)
Вес пустого: 24,578 lb (11,148 kg)
Макс взлетный вес: 50,000 lb (22,680 kg)
Двигатель: 2 × Lycoming T55-GA-714A турбовальный, 4,733 shp (3,529 kW) каждый
Диаметр основного ротора: 2 × 60 ft (18 m)
Площадь ометаемая основным ротором: 5,600 sq ft (520 m2)
Лопасти: корень: Boeing VR-7; законцовка: Boeing VR-8
Макс скорость: 170 kn (196 mph, 315 km/h)
Крейсер: 160 kn (184 mph, 296 km/h)
Дальность: 400 nmi (460 mi, 740 km)
Боевой радиус: 200 nmi (230 mi, 370 km)
Перегоночная дальность: 1,216 nmi (1,399 mi, 2,252 km)
Высота: 20,000 ft (6,100 m)
Скороподъемность: 1,522 ft/min (7.73 m/s)
Нагрузка на ометаемый диск: 9.5 lb/sq ft (46 kg/m2)
Тяговооруженность: 0.28 hp/lb (0.46 kW/kg)
Вооружение:
До 3 средних пулеметов на цапфе (1 на погрузочной рампе и 2 у боковых окон), обычно 7,62-мм (0,300 дюйма) пулеметов M240 / FN MAG, и могут быть вооружены 7,62-мм роторным пулеметом M134 Minigun.
Авионика
Rockwell Collins Common Avionics Architecture System (CAAS) (MH-47G/CH-47F)