Музей морской авиации в пенсаколе: палубный многоцелевой истребитель LTV A-7E Corsair II.

May 30, 2022 09:55

В музее морской авиации США в Пенсаколе можно увидеть два самолета LTV A-7E Corsair II и отдельно кабину подобного самолета. Два моих визита в 2011 и 2014 году дали два набора фотографий каждого из объектов. И все это я собрал в одном посте. LTV A-7E Corsair II это версия A-7D, но доработанная для флота....Всего было построено 596 самолетов А-7С и А-7Е. Огромное, просто огромное количество этих самолетов вы можете увидеть в музеях США.
Пенсакола:
A-7E 156804 2011 год


A-7E 156804 2014 год


A-7E 160714 2011 год


A-7E 160714 2014 год


кабина 2011 год


кабина 2014 год


Naval museum, Pensacola Fl ч1
National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl в 2011 и 2014 годы ч2...
все,что у меня есть по A-7
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Первый самолет это LTV A-7E Corsair II с заводским номером C/N E-004 и военным 156804/027.


Немного истории:
построен как A-7E.
в 1971 поступил на службу в United States Navy с BuNo 156804.
1971 передан в Attack Squadron 146 (VA-146), NAS Lemoore, CA.
с 1971 по 1972 размещен на борту USS America для боевых миссий над Вьетнамом.
с января 1973 по 1974 размещен на борту USS Constellation для боевых миссий над Вьетнамом.
1982 передан в Attack Squadron 25 (VA-25), NAS Lemoore, CA.
Летал с маркировкой: NE-406
1982 передан в Attack Squadron 56 (VA-56), NAS Lemoore, CA.
Летал с маркировкой: NF-406
в 1984 передан в Attack Squadron 87 (VA-87), NAS Oceana, VA.
Летал с маркировкой: AE-401
в октябре 1993 передан в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.


Вариант A-7D оказался настолько удачным, что его решили заказать и ВМС США. 25 ноября 1968 года совершил первый полет опытный палубный штурмовик А-7Е, имеющий БРЭО и вооружение, аналогичные A-7D. Однако на первых 67 серийных самолетах, заказанных флотом, пришлось установить имевшиеся в большом количестве ТРДД TF30-P-8 (в дальнейшем эти машины были переименованы в А-7С), после чего ВМС начали получать штурмовики с двигателями TF41-A-2 (6800 кгс). За счет особенностей палубного базирования масса пустого самолета А-7Е возросла, по сравнению с A-7D, с 7990 до 8760 кг. Всего было построено 596 самолетов А-7С и А-7Е.



В октябре 1986 года А-7Е начали оснащать тепловизионной навигационной системой LANA (Low Altitude Night Attack - маловысотная ночная ударная система), выполненной в виде подвесного контейнера, размещавшегося под правым крылом. В состав системы вошли тепловизор переднего обзора AN/AAR-49 и вычислитель компании Сингер Кирфотт. Видеоинформация выводилась на индикатор на лобовом стекле, установленный в кабине летчика.



Система LANA была связана с бортовой РЛС и обеспечивала полет ночью на предельно малой высоте (до 60 м) в режиме полуавтоматического следования рельефу местности при скорости до 740 км/ч. Хотя флоту поставлено всего 91 контейнер LANA, для его подвески был приспособлен 231 А-7Е.


Самолеты А-7Е оснащены цифровой инерциально-доплеровской навигационно-прицельной системой с РЛС "Тексас Инструменте" доплеровским измерителем скорости и сноса, гировертикалью Кирфотт, цифровой ЭВМ, обеспечивающей навигацию и применение оружия, вычислителем воздушных данных, а также индикатором с подвижной картой (проекционного типа) компании "Компьютинг Дивайсиз оф Канада".


Полет по маршруту может выполняться по восьми промежуточным поворотным точкам маршрута, заведенным в память БЦВМ перед вылетом. С помощью бортовой навигационной системы определяют координаты целей, выявленных в ходе полета. Система обеспечивает атаку цели в автоматическом и ручном режимах. Компьютер постоянно вычисляет траекторию полета боеприпасов, и для выполнения бомбометания летчик, после нажатия боевой кнопки, должен лишь удерживать цель в рамке прицела: сброс бомб осуществляется автоматически.


На борту самолета имеются приемники радионавигационной системы TACAN и LORAN, оборудование РЭП. Палубные А-7Е оборудованы системой автоматической посадки на борт авианосца.


Часть самолета оснащена тепловизионной системой "Тексас Инструменте" LANA для действий ночью. Масса контейнера с системой 327 кг. Информация от ИК датчика LANA выводится на ИЛС, обеспечивая летчику при полете на малой высоте своеобразное "окно в ночи".


Штурмовик может быть использован в качестве носителя следующих управляемых ракет: противокорабельных AGM-84 Harpoon, противорадиолокационных AGM-88A HARM или AGM-45 Shrike, а также AGM-65 Maveric и AGM-12 Bullpup класса "воздух - земля". Для борьбы с воздушными целями на подфюзеляжные узлы подвешиваются управляемые ракеты AIM-9 Sidewinder. На подкрыльевьгх узлах могут подвешиваться также обычные и управляемые авиабомбы.


Носовая часть.


И фотографии этого же самолета в 2014 году:


Тогда этот самолет все еще стоял на улице и ждал своей участи...


Но зато удалось посмотреть на него с других сторон.


Общий вид спереди.


Крупнее


Штанга дозаправки не с убранном состоянии.


Носовая стойка спущена...


Многие элементы сильно заржавели.


Общий вид.


Второй борт из этого музея: LTV A-7E Corsair II с заводским номером E-547 и военным 160714/312.


Немного истории:
построен как A-7E.
24 марта 1978 поступил на службу в United States Navy с BuNo 160714.
март 1978 передан в VA-174 на короткий срок.
и в марте же 1978 передан в VA-81.
с 1979 по 1981 передан на USS Forrestal.
на USS Forrestal три похода, в том числе дежурство по Средиземному морю в 1981 году.
в 1981 передан в VA-83, USS Forrestal.
с осени 1981 в составе VA-83, распологался на USS Forrestal и USS John F. Kennedy.
с 1990 по 1991 передан в VA-46, USS John F. Kennedy.
слетал 37 боевых миссий во время Desert Storm.
май 1991 перегоночный полет. передан в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.
Прилетел в музей.
11 сентября 2003 получил маркировку: 312, AC, 312


Двигатель в разрезе...


Этому самолету повезло больше и он стоит под крышей в павильоне. Начинаем с фотографий 2011 года.


Вид сзади.


Хвостовое оперение.


Под консолью вооружение.


Вооружение крупнее.


Носовая часть с открытым фонарем.


Воздушный тормоз.


Основная стойка


Фото 23.


Фонарь кабины.


Левая консоль крыла с вооружением.


Табличка с описанием самолета.


Воздухозаборник.


Пытаемся заглянуть в кабину.


Сложенные консоли крыла, вид сверху.


Носовая часть.


Штанга дозаправки в воздухе.


Кабина, вид сверху.


Крупнее кресло и парашют.


А теперь этот же самолет, но в 2014 году: воздухозаборник


Правая консоль крыла с вооружением.


Общий вид самолета сзади.


Хвостовое оперение.


Выходное отверстие двигателя.


Общий вид спереди.


Рядом за стеклом катапультное кресло.


Общий вид слева.


Открытый фонарь кабины.


И теперь посмотрим на кабину LTV A-7E Corsair II. Первые фотографии 2011 года:


Система проецирования информации на лобовое стекло.


Вся приборная панель закрыта мутным пластиком.


Подголовник кресла.


Центровка?


Ручка открывания кабины.


И наконец чуть получше фотографии 2014 года: пластик видимо поменяли и приборы можно уже разглядеть...


Экран радара.


Навигационная система?


Ручка управления самолетом.


Панелька управления HUDом?


Заводская табличка самолета, от которого и взяли кабину...


Что за ручка?


РУД...


Общий вид приборной панели.


Маркировка на этой немного необычной ручке управления самолетом.


Название на борту.


Общий вид кабины.


Штанга дозаправки в воздухе в убранном положении.


Лобовое стекло.


ЛТХ:
Модификация A-7E
Размах крыла, м 11.81
Длина самолета, м 14.06
Высота самолета, м 4.88
Площадь крыла,м2 34.84
Масса, кг
пустого самолета 8951
нормальная взлетная 13200
максимальная взлетная 19050
Топливо, кг
внутреннее 4433
ПТБ 3540
Тип двигателя 1 ТРД Allison TF41-A-2
Тяга нефорсированная, кгс 1 х 6800
Максимальная скорость км/ч 1115
Крейсерская скорость, км/ч 940
Перегоночная дальность, км 4900
Практическая дальность, км 3670
Боевой радиус действия, км 720
Максимальная скороподъемность, м/мин 3288
Практический потолок, м 12800
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна 20-мм шестиствольная пушка M61A1 c 1000 патронами.
Боевая нагрузка - 6804 кг на 8 узлах подвески
УР:
4 воздух-воздух AIM-9L Sidewinder,
6 воздух-земля AGM-65 Maveric или AGM-12 Bullpup или
4 AGM-88A HARM или AGM-45 Shrike или
4 ПКР AGM-84 Harpoon
Бомбовая нагрузка:
1 ядерную бомбу В-28(75/350 кт), или
1 ядерную бомбу В-57(10/20 кт), или
1 ядерную бомбу В-61(100/500 кт), или
6 907- кг бомб с оптическим наведением GBU-15,
6 907- кг бомб с лазерным наведением GBU-10Е/В Paveway II, или
6 907-кг бомб с оптическим наведением AGM-62A
Walleye II,
14 454-кг бомб Mk.83, или
30 227-кг бомб Mk.82, а так же
907-,340-,113-кг обычные бомбы,
кластерные бомбы Rockeye,
напалмовые бомбы типа BLU,
бомбометы типа CBU.
Остальное:
6 ПУ типа LAU 70 и 120-мм НУР,
До 3 контейнеров с 20 и 30-мм пушками.

музей, авиация

Previous post Next post
Up