Steven f udvar-hazy center, 2018 год: гоночный биплан Beck-Mahoney Sorceress.

Apr 08, 2022 09:15

Beck-Mahoney Sorceress это гоночный биплан, первоначально разработанным отцом и сыном команды Lee и Seldon Mahoney, с последующими усовершенствованиями, выполненными пилотом Don Beck.
Самолет известен как первый биплан, который показал скорость в 200 миль в час (320 км/ч) на гоночной трассе, а также был отмечен как самый успешный гоночный биплан в истории, пока его на этом поприще не сменил Phantom Tom Aberle, который выиграл восемь чемпионатов Reno Gold с момента его постройки в 2004 году. После последней гонки Beck-Mahoney Sorceress был передан в дар Смитсоновскому национальному музею авиации и космонавтики.


National air and space museum, Steven f udvar-hazy center, 2018 год ч1.
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center, 2018 год ч2
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
Пост Виктора Хмелик об этом самолете.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Mahoney SORCERESS 1 с заводским номером C/N 01 и регистрационным N89TT.


Разработанный и построенный Lee Mahoney и его отцом, S. C. "Mickey" Mahoney, Sorceress стал первым спортивным бипланом, который преодолел скорость в 322 километра в час (200 миль в час) на маршруте в обе стороны. На прямом участке скорость достигала 394 километра в час (245 миль в час). Самолет оказался настолько успешным, что правила, регулирующие его квалификацию участников соревнований, были изменены до такой степени, что Sorceress была вынуждена уйти в отставку.


Самолет был оснащен 135-сильным двигателем Lycoming O-290-D2. Этот уникальный цельнометаллический биплан добился многих побед во время своей выдающейся карьеры в 1970 годах. Известный пилот воздушных гонок Don Beck приобрел Sorceress в 1972 году и выиграл с ее помощью еще много раз. Beck передал самолет музею в 1984 году.


Lee Mahoney, конструктор этого самолета, имел опыт конструирования планера с использованием композитных материалов, технологий соединения металла с композитом и в вычислительной аэродинамики. Он применил весь свой опыт при проектировании Sorceress, и добился успеха благодаря нескольким примечательным конструктивным особенностям, в том числе:


1: Использование потока выхлопных газов двигателя формирует ламинарный поток, связанный с эффектом Коанда, над фюзеляжем, увеличивая эффективность руля направления на несколько порядков. Изначально Махони спроектировал фюзеляж так, чтобы в вертикальном киле не было необходимости - фюзеляж закончился бы рулем направления, но его партнеры предпочитали более традиционную конструкцию, предоставив Sorceress один из самых маленьких обычных килей по сравнению с любым гоночным бипланом на сегодняшний день.


2: Секции аэродинамических поверхностей крыльев выполнены в виде зеркально отраженных 'vanes'(лопастей) симметричного сечения - они влияют на поток друг друга таким образом, что обеспечивают очень высокую эффективность в поворотах, когда один комплект vane-set/крыло начинает терять эффективность, а другой ее увеличивает, обеспечивая чрезвычайно высокую подъемную силу в поворотах с минимальной потерей скорости


3: Sorceress получает большую выгоду от комбинированного соединения композита с мелаллом: это один из первых планеров, который продемонстрировал почти идеальную обтекание в сочетании с очень большой прочностью: межплоскостные стойки крыла предназначены только для выполнения требований организаторов соревнований, Sorceress способен летать без них, но гоночные правила требуют их наличия.


Sorceress был разработан в соответствии с правилами класса ARPA Biplane 1965 года и соответствовал им без отклонений, однако к 1972 году конкуренты успешно лоббировали запрет на участие в соревнованиях Sorceress.


Претензии были следующие:
1 В первоначальной конфигурации использовалась ограниченная модель Teledyne Continental O-360, обычного двигателя, но конфигурация масляного картера и использование электронного зажигания не прошли тщательную проверку.
2 Оригинальные шасси несколько раз ломались, и команда Sorceress получила указание улучшить шасси с помощью более прочных стоек и колес большего размера.
3 Исходная площадь крыльев считалась чрезмерной и должна была быть уменьшена. Нижнее крыло было убрано, межкрыльевые стойки сняты, а на законцовках установлены наклонные пластины.


Lee Mahoney довольно болезненно воспринял многие из этих критических замечаний, изменений правил и комментариев, рассказав о своем опыте в интервью журналу «Air Progress».


Несмотря на на эти критические замечания, Sorceress остается самым технологически продвинутым бипланом из когда-либо созданных, и его гоночная история, последовавшая за этой критикой, подтвердила правоту и мастерство его конструктора, спонсоров и пилотов.

Победы и рекорды:
Sorceress занял следующие места на Reno Air Races, участвуя с номером 89:

1970: Biplane Consolation, 7 место, 152.380 mph (245.232 km/h), пилот: Lee Mahoney (пересек финишную черту первым, но автоматически перенесен на последнее место тк он подменял другого?).
1971: Biplane Gold, 2 место, 175.290 mph (282.102 km/h), пилот: Paul Deschamps
1972: Biplane Gold, 1 место, 189.723 mph (305.330 km/h), пилот: Don Beck
1973: Biplane Gold, 2 местоe, 184.620 mph (297.117 km/h), пилот: Don Beck
1974: Biplane Gold, 2 место, 191.530 mph (308.238 km/h), пилот: Don Beck
1975: Biplane Gold, 1 место, 198.990 mph (320.243 km/h), пилот: Don Beck
1976: Biplane Gold, 1 место, 202.153 mph (325.334 km/h), пилот: Don Beck
1980: Biplane Gold, 8 место, 210.730 mph (339.137 km/h), пилот: Don Beck (пришел первым, дисквалифицирован за проход)
1982: Biplane Gold, 3 место, 206.290 mph (331.992 km/h), пилот: Don Beck
1983: Biplane Gold, 2 место, 202.350 mph (325.651 km/h), пилот: Don Beck
Sorceress также установил ряд рекордов в Sport Biplane Class:

190.48 mph, отборочный рекорд, 1970 Reno Air Races
189.723 mph, рекорд чемпионата, 1972 Reno Air Races
202.153 mph, рекорд чемпионата, 1976 Reno Air Races

ЛТХ
Экипаж: 1
Длина: 17 ft 0 in (5.18 m)
Размах крыла: 16 ft 0 in (4.88 m)
Площадь крыла: 98 sq ft (9.1 m2)
Вес пустого: 698 lb (317 kg)
Макс взлетный вес: 1,110 lb (503 kg)
Топливо: 45 US gal (37 imp gal; 170 L)
Двигатель: 1 × Lycoming O-290-3, 125 hp (93 kW)
Макс скорость: 202 mph (325 km/h, 176 kn)
Дальность: 1,199 mi (1,930 km, 1,042 nmi)
Скороподъемность: 1,495 ft/min (7.59 m/s)

музей, авиация

Previous post Next post
Up