Alpha Jet - учебно-тренировочный самолет основной и продвинутой летной подготовки с возможностью обучения применения вооружения, созданный концерном в составе французской компании Dassault-Breguet Aviation (теперь Dassault Aviation) и германской компании Dornier Luftfahrt G.m.b.H. (сейчас часть Deutsche Aerospace). Самолет предназначен для замены УТС Т-33 и СМ.170 Magister. Первый полет прототипа совершил в октябре 1973 года. Самолет принят на вооружение в мае 1979 года. Всего построено 480 самолетов.
Основными модификациями самолета стали учебно-тренировочный Alpha Jet E (Ecole) для ВВС Франции и легкий штурмовик Alpha Jet A (Appui) для ВВС Германии.
Dornier museum Friedrichshafen. все, что у меня есть по Alpha Jet Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Самолет в музее это прототип Dassault-Dornier Alpha Jet E для ВВС Франции с C/N 01 и регистрационным номером F-ZWRO.
Французские ВВС решили использовать Alpha Jet в основном в качестве учебного самолета. 4 ноября 1977 года первый серийный самолет Alpha Jet, предназначенный для для ВВС Франции, совершил свой первый полет. Французский вариант был известен как Alpha Jet E («E» расшифровывается как Ecole, по-французски означает «Школа») или Alpha Jet Advanced Trainer/Light Attack. Первые поставки во Францию для проведения испытаний состоялись в 1978 году, в результате чего тип был введен в эксплуатацию в мае 1979 года. Alpha Jet E быстро заменил Canadair T-33 и Fouga Magister в роли реактивного учебного самолета, а также Dassault Mystère IVA в в качестве самолета по обучению использования вооружения.
Пилотажная группа ВВС Франции Patrouille de France летает на Alpha Jet. Всего до 1985 года было поставлено 176 серийных машин Alpha Jet E, а не 200, которые были запланированы. Это был превосходный самолет, который многое прощал, поэтому обучение на нем по мнению командиров учебных частей , было более длительным.
В начале 1990 годов ВВС Франции исследовали программу Alpha Jet 3, которая включала установку полностью цифровой кабины, модернизированного комплекта связи; в конечном итоге он был признан слишком дорогим. В 1998 году министерство обороны Франции изучило возможные варианты модернизации кабины Alpha Jet, такие как установка Head-Up Display (HUD) и многофункциональных дисплеев. В июне 2003 года Dassault объявила о своих планах по модернизации Alpha Jet. Это обновление было похоже на то, что было выполнено для парка самолетов Alpha Jet бельгийских ВВС, включая установку стеклянной кабины, повышение совместимости кабины с передовыми самолетами, такими как Dassault Rafale и Dassault Mirage 2000.
По сообщениям, в сентябре 2014 года Генеральное управление вооружений (DGA) и французские военно-воздушные силы изучали самолет Alenia Aermacchi M-346 Master в качестве замены Alpha Jet. Alenia Aermacchi заявила, что Франция заинтересована в приобретении 35 М-346 в этом качестве. В апреле 2015 года DGA выдало предварительный запрос на замену учебного самолета. Вероятные кандидаты были M-346 Master, Aero L-39 Albatros, Beechcraft T-6 Texan II и Pilatus PC-21.
Здесь же можно посмотреть на описание приборных панелей самолета.
Реальная приборная панель.
Более общий вид.
Приборная панель инструктора?
Катапультное кресло.
Боковина под крылом.
Общий вид спереди.
Мощная носовая стойка.
Фонарь двухместной кабины.
Воздухозаборник двигателя.
Основная стойка.
Общий вид справа.
Хвостовое оперение.
Общий вид сзади.
Хвостовое оперение вид слева.
Лесенка к кабине.
Общий вид.
Общий вид справа.
Внешний аварийный сброс фонаря.
Крупнее
Воздухозаборник.
Спереди кабина.
Кресло в кабине
Общий вид кабины.
Правая боковина кабины курсанта.
Фото 179.
Модификации :
Alpha Jet E первая серийная модификация.
Alpha Jet В модификация для ВВС Бельгии.
Alpha Jet С модификация для ВВС Берега Слоновой Кости (Кот-д'Ивуар), Катара и Того.
Alpha Jet MS-1 модификация для ВВС Египта.
Alpha Jet N модификация для ВВС Нигерии.
Alpha Jet NGEA новая экспортная модификация на базе Alpha Jet MS-1 с увеличенными ударными возможностями, большим количеством электронного оборудования. На самолете установлены ТВД Larzac 04-C20. Возможно применение УР "воздух-воздух" M550 Magic.
Alpha Jet 2 экспортное обозначение Alpha Jet NGEA.
Lancier боевая модификация на базе Alpha Jet 2 с РЛС Thomson-CSF/ESD Agave или Anemone и центральным компьютером CP 2084. На самолет возможна подвеска УР M550 Magic, ПКР AM.39 Exocet, бомб с лазерным наведением и контейнеров с 30-мм пушками.
Alpha Jet 3 анонсированная в 1987 году версия УТС по программе Alpha Jet Advanced Training System
Alpha Jet Maritime 3 морская версия Alpha Jet 3 для замены СМ.175 Zephyr.
ЛТХ:
Модификация Alpha Jet E
Размах крыла, м 9.11
Длина самолета,м 11.75
Высота самолета,м 4.19
Площадь крыла,м2 17.50
Масса, кг
пустого самолета 3345
нормальная взлетная 5000
максимальная взлетная 8000
Внутренне топливо, л 1630
ПТБ, л 2 х 450 или 2 х 310
Тип двигателя 2 ТВД SNECMA/Turbomeca Larzac 04-C6
Тяга, кН 2 х 13.74
Максимальная скорость, км/ч 916
Практическая дальность, км 4000
Дальность действия, км 540-1450
Продолжительность полета, ч.мин
без ПТБ 2.30
с ПТБ 3.30
Практический потолок, м 14630
Макс. эксплуатационная перегрузка 12
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 30-м пушка DEFA со 150 патронами
боевая нагрузка - 2500 кг на 5 узлах подвески