Euro-ALA Jet Fox это итальянский сверхлегкий однодвигательный самолет, рассчитанный на двух человек сидящих плечом к плечу. Производство началось в начале 1990 годов, и уже к 2010 году было продано 280 самолетов. Главный конструктор Alfredo Di Cesare. Это пока единственный известный экземпляр в музеях. В нашей стране подозреваю есть такие самолеты?
По комментариям в фейсбуке быстро выяснилось, что таких самолетов в нашей стране достаточно. Мало того, Виталий Басенок владел самолетом с серийным номером 001!!! И похоже этот раритетный борт сейчас в Новинках.
Auto- und Technikmuseum Sinsheim-Технический музей в Зинхайме. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе
Наш самолет это итальянский сверхлегкий борт Euro Ala Jet Fox 91-D с регистрационным номером D-MYBL и заводским C/N 0002. те можно предположить, что он был построен в 1991 году и это как бы не первая летающая версия этого самолета?
Jet Fox - это самолет высокоплан. Он имеет большую кабину на двух человек с посадкой плечом к плечу со сдвоенным управлением. Сильно сужающийся к концу фюзеляж pod-and-boom. Крыло обтянуто тканью, двигатель установлен над кабиной и укреплен парой узких V-образных подъемных стоек из нижней передней части фюзеляжа. Крыло складывается для транспортировки. Фюзеляж имеет металлическую трубчатую структуру внутри оболочки из углеродного волокна.
Кабина полностью закрыта, с двумя большими прозрачными дверями. У Jet Fox шасси с носовой стойкой, основные стойки прикреплены к фюзеляжу в той же точке, что подкосы крыла. Хвостовое оперение обычное, с прямым, коническим килем и рулем высоты. Двигатель Rotax установлен выше и впереди крыла, выступая над кабиной. Доступны два варианта двигателя: Rotax 582 мощностью 64 л.с. (48 кВт) или 60 л.с. и Rotax 912 UL мощностью 80 л.с.
Оригинальный Jet Fox 91 впервые поднялся в воздух в 1991 году, а уже к 1993 году было продано 140 самолетов. За ним последовал Jet Fox 97, который впервые поднялся 10 марта 1997 года и имел полностью закрытый капотом двигатель. Плюс самолет получил улучшенную шумоизоляцию. К 2010 году было продано 280 экземпляров всех моделей. Чуть позже была предложена версия с крылом с алюминиевой обшивкой, закрылками Фаулера и более легким доступом к более широкой кабине. Но она не получила развития. На Sun n Fun 2006 была показана версия самолета-амфибии с двигателем Rotax 912S мощностью 100 л.с. (75 кВт).
В 2010 году сделка между Euro-ALA и малазийской компанией Aircraft Holdings образовала Euroala Industries Sdn Bhd, которая приобрела все права на производство и проектирование и собралась перенести производство Jet Fox на площадку недалеко от Куала-Лумпура, где затраты на рабочую силу ниже, чем в Италии.
Общий вид самолета.
Кабина самолета.
Хвостовая часть.
Общий вид справа.
И спереди.
Крупнее двигатель и трехлопастной винт...
Модификации:
Jet Fox 91 начальная версия 1991 года. 140 построено.
Jet Fox 97 улучшенная версия (капоты двигателя, звукоизоляция) представленная в 1997 году. 140 построено, включая версии построенные на базе Jet Fox 97
Jet Fox Amphib US амфибийная версия с двигателем 73.5 kW (98.6 hp) Rotax 912 ULS. Макс взлетный вес 622 kg (1,373 lb).
Jet Fox GT оснащенная двигателем 73.5 kW (98.6 hp) Rotax 912 ULS.
Airo 1 продаваемые Airo Aviation (ОАЭ). Небольшие изменения, размах крыла уменьшен на 335 mm (13 in), топливо увеличено.
Airo 1F поплавковая версия Airo 1.
ЛТХ(Jet Fox 97, Rotax 912)
Вместимость: 2
Длина: 5.78 m (19 ft 0 in)
Размах крыла: 9.78 m (32 ft 1 in)
Высота: 2.8 m (9 ft 2 in)
Площадь крыла: 14.62 m2 (157.4 sq ft)
Вес пустого: 278 kg (613 lb) включая парашют
Макс взлетный вес: 450 kg (992 lb)
Топливо: 59 L (13 Imp gal, 15.6 US gal)
Двигатель: 1 × Rotax 912 UL 60 kW (80 hp)
Макс скорость: 175 km/h (109 mph, 94 kn)
Крейсер: 150 km/h (93 mph, 81 kn)
Скорость сваливания: 60 km/h (37 mph, 32 kn)
Дальность: 320 km (200 mi, 170 nmi)
Длительность: 4 h 30 min
g пределы: +6/-3.5
Скороподъемность: 6.0 m/s (1,180 ft/min)