Перед входом на этаж авиации в музее можно увидеть несколько самолетов подвешенных под потолком. Рассмотреть их почти невозможно. Вот один из них: Nord 1100 Noralpha это ремоторизированный и построенный во Франции компанией Nord Aviation самолет Messerschmitt Bf 108. Первый полет в 1944 году. Всего построено порядка 200 самолетов. Сохранилось их достаточно много, в том числе и летающих.
Технический музей Берлина (Deutsches Technikmuseum Berlin (DTMB)). Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Самолет в музее это Nord N1101 Noralpha с заводским номером 106 и регистрационным 106. В музей самолет попал в январе 2006 года.
Nord 1101 Noralpha - легкий многоцелевой самолет, построенный французской компанией Nord Aviation. В течение 1943-44 годов компания Nord построила два опытных самолета Messerschmitt Ме.208, которые имели убирающееся шасси с носовой стойкой. Только один самолет уцелел до освобождения Франции, получив обозначение Nord 1100 Noralpha. После этого аналогичные самолеты выпускались компанией под обозначениями Nord 1101 и Nord 1102 с двигателями Renault 6Q 10 и 6Q 11 соответственно.
Обозначения Nord 1100 Ramier I и Ramier II были даны им в Вооруженных силах Франции. Общее производство самолетов Nord 1101 и 1102 составило 200 экземпляров. Под обозначением N 1104 Noralpha компания Nord использовала один самолет для летных испытаний двигателя Potez 6Dba мощностью 240 л.с. Два самолета N 1101 Ramier I были переделаны для испытаний с турбовальным двигателем Turbomeca Astazou под обозначением N1110 Nord-Astazou. Первый из них поднялся в воздух 15 октября 1959 года.
Nord 1100 служили в качестве самолетов связи в ВВС и ВМС Франции. Многие после списания попали в частные руки. Последние Nord 1100 ВВС были заменены в Centre d'essais en vol (CEV) в Бретиньи-сюр-Орже в 1974-75 годах, хотя несколько самолетов еще летали в ВМФ короткое время.
Снизу виден рядный 6 цилиндровый двигательRenault 6Q 10 мощностью 235 лс.
Ниша уборки основной стойки.
Общий вид самолета с хитрой носовой стойкой...
Кабина самолета с дверью открывающейся вперед.
Модификации:
1100 2x построенных во Франции прототипа Me 208, оснащенных двигателем 180 kW (240 hp) Argus As 10C-1.
1101 Noralpha / Ramier I серийный вариант с двигателем 170 kW (230 hp) Renault 6Q-10 (правое вращение). 205 было построено для гражданских нужд и французских военных, которые использовали 1101 под именемNord 1101 Ramier I (Woodpigeon I).
1102 Noralpha / Ramier II вариант с двигателем 180 kW (240 hp) Renault 6Q-11 (левое вращение).
1104 Noralpha испытательный самолет с двигателем 180 kW (240 hp) Potez 6D-0.
S.F.E.R.M.A.-Nord 1110 Nord-Astazou два самолета конвертированных S.F.E.R.M.A. (Société Française d'Entretien et de Réparation de Matériel Aéronautique) в 1959 году, каждый получил по одному турбовинтовому двигателю 406 kW (545 hp) Turbomeca Astazou II .
ЛТХ:
Модификация Nord 1101
Размах крыла, м 11.48
Длина самолета,м 8.53
Высота самолета,м 3.25
Площадь крыла,м2 17.37
Масса, кг
пустого самолета 950
максимальная взлетная 1645
Тип двигателя 1 ПД Renault 6Q 10
Мощность, л.с. 1 х 235
Максимальная скорость, км/ч 305
Крейсерская скорость, км/ч 272
Практическая дальность, км 1200
Практический потолок, м 5900
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира