Дубай-2011 : Hongdu JL-8 (Nanchang JL-8) пилотажной группы Sherdils Пакистанских ВВС

Feb 20, 2022 08:17

Продолжаю в условиях карантина доделывать то, до чего руки не доходили почти десяток лет.... Так глядишь расчищу завалы:-))) Итак Дубай-2011, он тогда еще проходил просто в международном аэропорту. Я успел побывать там в 2010 и 2011 годах, потом как то стало жарко и не очень интересно. Но десять лет прошло, видимо надо опять круг делать по всем авиашоу, когда они оживут. тем более я научился все делать быстрее и надеюсь лучше:-)))
А у нас на статике Hongdu JL-8 (Nanchang JL-8), также известный как Karakorum-8 или для краткости K-8 - китайско-пакистанский учебно-боевой самолёт, разработанный компаниями Hongdu и Pakistan Aeronautical Complex в конце 1980 годов. Создан для замены устаревших учебно-боевых самолётов JJ-5 и Cessna T-37 Tweet в ВВС КНР и ВВС Пакистана соответственно. Поставляется как для подготовки пилотов ВВС КНР и ВВС Пакистана, так и на экспорт под обозначением K-8 Karakorum. Является одним из самых распространённых учебно-боевых самолётов в мире. Начиная с 1993 года было построено более 500 JL-8/K-8


Dubai airshow 2011
все, что у меня есть по JL-8
все, что у меня есть по K-8
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Борт который мы видим это Hongdu K-8P Karakorum ВВС Пакистана с номерами 06-09-815/815 и заводским L8P3200163. Самолет в цветовой схеме пилотажной группы ВВС Пакистана Sherdils (Lion Hearts). Это один из 38 обновленных самолетов со стеклянной кабиной для Пакистана.


В середине 1980 годов Китай и Пакистан договорились о совместной разработке и производстве реактивного учебного самолета. В 1986 году было образовано китайско-пакистанское совместное предприятие для разработки нового учебно-боевого самолёта, в котором китайская компания Hongdu Aviation Industry Group (HAIG) внесла 75 % инвестиций, а пакистанская Pakistan Aeronautical Complex (PAC) - 25 %. Разработка самолёта была начата в 1987 году. Первые прототипы были собраны в январе 1989 года. Первый полёт нового учебно-боевого самолёта состоялся 26 ноября 1990 года. В 1992-1996 годах в КНР была выпущена мелкосерийная партия из 15 самолётов, 6 из которых были поставлены в Пакистан. Решение про производство самолёта на территории Пакистана было принято в 1994 году. Основным принципом создания самолета была простота производства и простота использования. Основное назначение - замена устаревших китайских УТС JJ-5 и пакистанских самолетов Т-33.


Пакистанский самолет получил обозначение К-8Р и имя Karakorum. На нем установлен ряд систем западного производства, включая ТРДД Garrett (ныне Honeywell) TFE731-2A, "стеклянную" кабину и катапультные кресла Martin-Baker класса "ноль-ноль". На использование некоторых других американских компонентов был наложен запрет после событий на площади Тянь-аньмэнь в 1989 году.


Компания Nanchang 21 ноября 1990 года подняла прототип К-8 в воздух, после чего была построена небольшая серия машин для испытаний в Пакистане (6) и Китае (18). Затем Пакистан выдал большой заказ на К-8Р.


Первоначально для китайских самолетов также планировалось установить американский двигатель Garrett (сейчас Honeywell) TFE731-2A, и авионику компаний Collins и Magnavox. Однако поставка этих комплектующих попала под санкции США в связи с событиями на площади Тяньаньмэнь в 1989 году. Поэтому отказавшись от двигателя TFE731, Китай выбрал для своих самолетов, получивших в ВВС обозначение JL-8 (Jiaolian-8), украинский двигатель АИ-25ТЛК. В июне 1998 года в ВВС КНР были поставлены первые 6 JL-8, оснащённые украинским двигателем «Ивченко-Прогресс» АИ-25ТЛК.


Помимо выпуска для стран-партнеров Hongdu построила 80 сборочных комплектов К-8Е для Египта, собранных покупателем самостоятельно. Еще 40 самолетов было построено египтянами "с нуля". K-8/JL-8 приобрел популярность и у зарубежных заказчиков: Боливии, Ганы, Мьянмы, Намибии, Шри-Ланки, Судана, Танзании, Венесуэлы, Замбии и Зимбабве. Венесуэльские K-8W не имеют комплектующих, попадающих под контроль США.


Продолжается выпуск самолета для китайских ВВС, которые с 1998 года заменяют им устаревшие JJ-5 (двухместные МиГ-17). Была разработана усовершенствованная версия самолёта под названием L-11, оснащённая китайской лицензионной копией «Ивченко-Прогресс» АИ-25ТЛК. Первый полёт L-11 состоялся в декабре 1998 года, а окончательная сертификация - в марте 2003 года. На самолетах нового выпуска устанавливается лицензионный вариант ЗМДБ Прогресс АИ-25ТЛК, получивший обозначение WS-11.


В 2012 году китайский производитель NAMC (теперь носящий название Hongdu Aviation Industry Group (HAIG)), начал летные испытания модификации самолета JL-8 для экспортных поставок. Самолет стал пригоден для использования с высокогорных аэродромов (высота над уровнем моря более 4 километров), ранее самолеты не использовались с аэродромов, находящихся на высоте более 1.5 километра.


Летные испытания проходят с 50/100 процентной заправкой топливных баков. Испытания проводятся как китайскими летчиками-испытателями, так и летчиками-испытателями стран-заказчиков. По имеющейся информации, была переработана топливная система и кресла с катапультой. Летные испытания состоят из 2-х фаз, 1-я фаза уже завершена, вторая сейчас проходит: будут выполнены около десяти полетов с аэродрома, расположенного на высоте 4060 метров.


JL-8/K-8 был задуман как многофункциональный учебно-боевой самолёт, который имел бы наилучшее сочетание «цена-качество» и минимально возможные эксплуатационные расходы. В зависимости от модификации на самолёт устанавливаются разные двигатели и авионика. Расчётный ресурс фюзеляжа самолёта составляет 8000 часов.


И переходим на фотографии снятые на рыбий глаз:-(( Но зато тут есть кабина самолета...


Почему то разрешали фотографировать переднюю кабину и запрещали заднюю...


Общий вид с катапультными креслами Мартин-Бейкер 0-0.


А приборная панель задней кабины закрыта...


В носу традиционный отсек с электро-радио оборудованием.


Воздухозаборник двигателя. Здесь TFE-731-2A


Шасси.


А что значит JP-8+FS11 ?


Общий вид. лесенка только к передней кабине.


Крупнее приборная панель.


Общий вид.


От крыла с закрытым фонарем.


Носовая часть.


Вид от ПВД


Под крылом допбаки.


Общий вид.


Модификации :
L-8 заводское обозначение самолета.
JL-8 вариант для ВВС КНР с ТРДД АИ-25ТЛК и китайским БРЭО
L-11 - модернизированная версия JL-8, оснащённая двигателем WS-11 (лицензионной копией «Ивченко-Прогресс» АИ-25ТЛК)
К-8P обозначение самолета в ВВС Пакистана c ТВД Garrett (Allied Signal) TFE-731-2A c Collins EFTS-86 MFD.
К-8E обозначение самолета в производимого по лицензии в Египте.
К-8ES модификация К-8Е. Ожидается выпуск 40 самолетов;.
К-8V экспериментальный самолет с современной БЦВМ и аналоговой электродистанционной системой управления полетом, предназначенный для имитации особенностей пилотирования самолетов других типов.
К-8S модификация для ВВС Судана.
К-8W модификация для ВВС Венесуэлы. Поставлено 18 самолетов, ожидается поставка еще 40 самолетов;.
К-8VB модификация K-8W, поставлено 6 самолетов, ожидается поставка еще порядка 12 экземпляров.


ЛТХ:
Модификация K-8 (JL-8)
Размах крыла, м 9.63
Длина самолета,м 11.60
Высота самолета,м 4.21
Площадь крыла,м2 17.02
Масса, кг
пустого самолета 2687
нормальная взлетная 3630
максимальная взлетная 4330
Топливо, кг
внутренние топливо 780
ПТБ 390 (2 х 250)
Тип двигателя 1 ТРД Garrett TFE731-2A (WS-11)
Тяга нефорсированная, кН 1 x 16.01 (16.87)
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 11000 м 800
у земли 680
Перегоночная дальность, км 2140
Боевой радиус действия, км 1400
Продолжительность полета, ч.мин 4.25 (с ПТБ)
Максимальная скороподъемность, м/мин 1620
Практический потолок, м 13600
Макс. эксплуатационная перегрузка 7.33
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 23-мм пушка Type 23-1 (на китайском варианте)
боевая нагрузка - 1000 кг на 4 узлах подвески
4 УР воздух-воздух PL-2,-5,-7 или R.550 Magic
4 250-кг или 100-кг обычные бомбы или кассетные типа BL755 или другие, или
4 ПУ 55-мм или 90-мм НУР, или
4 контейнера с 30-мм или 23-мм пушками или пулеметами.

Фото 10.


авиасалон, авиация

Previous post Next post
Up