И снова самолет из коллекции музея Дальней авиации в Энгельсе. Многострадальный самолет. Итак: МиГ-15ути или как меня сразу поправят УТИ МиГ-15(по кодификации НАТО: Midget(Карлик)) - советский реактивный двухместный учебно-тренировочный самолёт, созданный на базе истребителя МиГ-15. Разработан ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940 годов. Только в СССР было построено 3433 самолета. МиГ-15ути можно встретить почти в любом уважающем себя авиационном музее. В моей коллекции их уже много, поэтому здесь просто посмотрим на самолет...
Музей Дальней авиации в Энгельсе. все, что у меня есть по МиГ-15ути Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это МиГ-15ути с бортовым 77. Построен в 1954 году заводом 99 в Улан-удэ, заводской номер 2029053. Этот МиГ-15УТИ из Тикси... Он долгое время стоял на главной площади поселка...Серийный номер 07-50 сохранился на нижних плоскостях стабилизаторов и рулей высоты. 16 мая 2011 года прибыл из Тикси в музей. Одно время был перемещен в строящийся парк «Патриот» в Энгельсе. Там оказался сильно повреждён посетителями парка и возвращён обратно в музей. Вместо него в парке выставлен МиГ-17 143-красный. Ни серийного номера, ни более подробной истории самолета пока выяснить не удалось...
Судя по табличке у самолета это УТИ МиГ-15 «СТ-2»: для обучения пилотов полётам в условиях плохой видимости и ночью, ВВС потребовался учебно-тренировочный самолёт с соответствующим оборудованием. Ввиду этой необходимости ОКБ Микояна начало разработку нового эталона для серийного тренировочного самолёта. В соответствии с приказом МАП № 266 от 13 апреля 1950 года, опытный «СТ-1» был оборудован системой слепой посадки ОСП-48. Место для нового оборудования получили за счёт снятия пушки НР-23 и уменьшения первого топливного бака. Модифицированный самолёт получил обозначение «СТ-2».
На «СТ-2» был установлен дополнительный компас КИ-11, фильтр в системе наддува воздуха в кабине и новый звеньеотвод к ленте пулемёта УБК-Э. Прицел АСП-1Н был заменён на прицел АСП-3Н.
4 августа 1950 года лётчик-испытатель А. Н. Чернобуров совершил первый полёт на модифицированном МиГ-15УТИ. Вскоре «СТ-2» прошёл государственные испытания в ГК НИИ ВВС и был принят в качестве нового эталона для МиГ-15УТИ.
Вид спереди.
Фото 81.
Вид у него конечно после парка Патриот стремненький. Но видимо как могли выправили...
Общий вид слева.
Крупнее бортовой номер.
Фонарь слегка приоткрыт.
Законцовка крыла помята. Даже не знаю что для этого надо было сделать?
Крупнее
Все лючки похоже пришлось по новой заделывать?
Вид сзади.
Выходное отверстие двигателя разве что не заварено?
Общий вид сзади.
Общий вид справа.
Фото 135.
Но при этом он сохраняет свое изящество помноженное на этот цвет чистого металла...
На фоне местного хозяйства.
Общий вид спереди.
А теперь шириком.
Справа.
Воздухозаборник.
Слева.
И с Ту-134УБЛ.
ЛТХ:
Модификация УТИ МиГ-15 (СТ)
Размах крыла, м 10,08
Длина самолета, м 10,11
Высота самолета, м 3,70
Площадь крыла, м2 20,60
Масса, кг
пустого самолета 3118
нормальная взлетная 4788
Топливо, л 1110
Тип двигателя 1 ТРД РД-45Ф
Максимальная тяга 1 х 2270
Максимальная скорость, км/ч:
-у земли 1010
-на высоте 1004
Практическая дальность, км: 950
Практический потолок, м 14150
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 23-мм пушка НР-23 (боезапас 80 патронов) и
один 12.7-мм пулемет УБК-Э (боезапас 150 патронов)