МАКС-2019 280819 ч2-1-2: одноместный самолетик МАрго.

Oct 15, 2020 16:53

Одинокий одноместный однодвигательный самолет с хвостовым колесом по имени Марго. Хозяин Виктор Жевагин. Здесь можно прочитать о его строительстве. Самолет построен по мотивам Арго-02.


МАКС-2019
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Одноместный самодельный самолёт "МАрго". Он построен в г.Приволжск Ивановской области Виктором Жевагиным. Поднят в воздух в 2015 году. На авиационном слете 2018 года на аэродроме "Орловка" занял 1 место среди летательных аппаратов самостоятельной постройки. И вот принимает участие в международном авиакосмическом салоне "МАКС-2019" . Вес самолета - 160 кг, скорость полета - 130 км/ч


Силовая установка - двухтактный 2-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения РМЗ-640, который через клиноремённый редуктор приводит во вращение двухлопастный деревянный моноблочный воздушный винт. Система управления самолёта - нормального типа. Кабина пилота оснащена приборами пилотажной группы и приборами контроля работы двигателя.


По сравнению с оригинальными чертежами Арго-02 в конструкции есть изменения, в основном по фюзеляжу:
1. Центроплан расширен до 1500 мм.
2. Фюзеляж расширен по верхним лонжеронам до 600 мм.
3. 2й и 3й шпангоуты сдвинуты назад на 70 мм. Посадка в кабину и покидание стало более удобным.
4. С перспективой под закрытую кабину увеличена высота гаргрота сзади.
5. Корневая нервюра центроплана увеличена до 1200мм.
6. Кронштейны крепления шасси установлены на переднем лонжероне как у КР-2. Рессора прямая,сделана из листа стеклотекстолита толщиной 25 мм. Шасси показали себя хорошо.Амортизация достаточная. Были козлы и плюхи без последствий. Клееная деревянная рессора изготовленная изначально- сломалась на первых пробежках.
7. Изменен контур руля направления.
Крыло сделано как в Моделисте-Конструкторе, изменения лишь в законцовках.


А теперь немного о его прародителе: Легкий одноместный самолет «Арго-02», был построен мастерами-самодельщиками из г. Калинина Е.Игнатьевым, Ю.Гулаковым и А.Абрамовым. Для изготовления «Арго-02» использованы обычная сосна, фанера, полотно. Авторами использована забытая самодельщиками схема классического свободнонесущего низкоплана, установлен простой советский двигатель РМЗ-640. На слете СЛА-87 полеты «Арго-02» показали что летает калининская самоделка лучше, чем некоторые солидные аппараты с импортными двигателями.


«Арго-02» - сверхлёгкий учебно-тренировочный свободнонесущий низкоплан классической деревянной конструкции со свободнонесущим хвостовым оперением. Самолёт имеет шасси рессорного типа с хвостовой опорой.


Фюзеляж - деревянный, раскосноферменной конструкции, с лонжеронами из деревянных реек сечением 18 x 18 мм. За кабиной, поверх фюзеляжа, - лёгкий гаргрот, основу которого составляют пенопластовые диафрагмы и стрингеры. Гаргрот имеется и в передней части фюзеляжа, перед кабиной он выполнен из деревянных диафрагм и обшивки из листового дюралюминия толщиной 0,5 мм. Кабина пилота и хвостовая часть фюзеляжа в районе крепления стабилизатора обшиты фанерой толщиной 2,5 мм. Все остальные поверхности фюзеляжа имеют полотняную обшивку.


По расчётам авторов и технической комиссии, эксплуатационная перегрузка у «Арго-02» была равна 3, что вполне достаточно для полётов по кругу и коротким маршрутам. Высший пилотаж этому аппарату категорически противопоказан. Самодеятельным авиаконструкторам не следовало бы об этом забывать…


18 августа 1990 года при выполнении показательного полёта на празднике, посвящённом Дню Воздушного Флота, Юрий Гулаков ввёл «Арго» в очередной переворот. На сей раз и скорость оказалась чуть выше обычной, и максимальная эксплуатационная перегрузка, очевидно, намного превысила расчётную «тройку». В результате крыло «Арго» развалилось в воздухе, а пилот погиб на глазах собравшихся зрителей.


Вид на приборную панель с другой стороны.


Самолет есть, инструменты есть, а людей нет:-)))


Общий вид справа.


ПВД от чего то более крупного?


Интересно, люди какого роста чувствуют себя удобно на таком самолетике?


Шасси. Резина от садовой тележки?


Фото 155.


Общий вид спереди.


Деревянный винт с фиксированным шагом.


ЛТХ "МАрго":
размах 7.4 м.
длина как у оригинала 4.55
вес пустого 175 кг до покраски
взлетный 255кг
винт Ф1600 мм
редуктор 1:2
обороты мах 4900
крейсер 4200
винт тяжел для данной редукции сейчас делают новый Ф1500 мм или он уже стоит?
По скорстям:
начиная с 50 км/ч, хорошо рулится с поднятым хвостом
отрыв на 72-75 км/ч
набор на 85 км/ч
вертикальная в районе 2 м/с.
со 100 кг пилота скороподьемность 1 м/с.
крейсерская 100 км/ч
максимальная 120 км/ч
заход на посадку 90 км/ч
сваливание 60 км/ч.

ЛТХ оригинального Арго-02:
Длина, м: 4,55
Размах крыла, м: 6,3
Площадь крыла, м2: 6,3
Масса, кг
-пустого: 145
-взлетная: 235
Удельная нагрузка на крыло, кгс/м2: 37,3
Двигатель: РМЗ-640
Макс.скорость, км/ч: 160
Крейсерская скорость, км/ч: 120
Скорость сваливания, км/ч: 72
Скороподъемность, м/с: 2.

АОН, авиация

Previous post Next post
Up