МАКС-2019 280819 ч2-1-1: самолет с импеллером PJ-II DREAMER.

Oct 14, 2020 08:40

На статической стоянке мы уже видели этот любопытный самолет с необычным движителем для малой авиации: PJ-II "Dreamer" - инновационный двухместный самолёт, созданный компанией DreamerAvia (инициатором проекта была компания ООО "Аэроконцепт", город Волгоград). Самолет создан с использованием движителя "Ducted Fan" (вентилятор в воздушном канале). За счёт этой установки PJ-II "Dreamer" обладает особенностями пилотирования подобными реактивному самолёту, что вместе с внешним видом самого самолёта делает его похожим на современный истребитель. Это такой самолет фо фан:-)))
"В конце 80-х - начале 90-х, я тогда жил в США, у меня был Як-18Т, я летал на выставки. И в 1990, когда был развал СССР, в Штаты стали привозить советские самолеты. Их покупали как хобби, для учебно-тренировочных полетов. Но они реактивные, очень дорогие и по стоимости, по эксплуатации. И у меня появилась идея сделать подобное что-то, чтобы он был доступный и легок в эксплуатации", - рассказывает Бен Колотилин для РИА Новости.


МАКС-2019
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


В качестве силовой установки используется автомобильной двигатель от автомобиля "Шевроле Корвет" General Motors LS-6 V8 388 л/с (5000об/м) расположенный в центроплане, и двух пятилопастных импеллеров, приводимых во вращение индивидуальными карданами в собственных воздушных каналах. Выхлопная система выводится внутрь прямоугольных воздухозаборников. Выходные сопла импеллеров нерегулируемые, с небольшой отрицательной конусностью. Стоит такой двигатель по словам создателей самолета всего 10 тыс уе, что мизер по сравнению с авиационными двигателями подобной мощности...


Полые углепластиковые лопатки импеллеров со стальной защитой передней кромки выполнены с использованием уникальной технологии и имеют массу не более 150 граммов, что надежно предотвращает повреждение воздушного канала в случае их разрушения. Хотя наверное разрушение этого канала и не несет каких то более серьезных последствий по сравнению с уже случившейся бедой:-)))


Самолет выполнен с использованием разработанной уникальной для Росси технологии, позволяющей создавать аэродинамически точную летающую копию в любом масштабе, любого реактивного самолета от истребителя до тяжелого аэробуса. В представленном варианте реплики двухместного реактивного истребителя самолет позволяет успешно и безопасно выполнять полет как с одним так и с двумя членами экипажа. Обзор из кабины и ощущение полета соответствует известным прототипам вплоть до имитации посадки на палубу авианосца после доработки шасси.


Шасси трехопорное, неубираемое, с амортизированной самоориентирующийся передней стойкой. Амортизация основных стальных опор осуществляется за счёт их упругости. Основные колеса оборудованы дифференциальными дисковыми гидравлическими тормозами с приводом от нажимных педальных площадок. На этом экземпляре шасси убираемое для улучшения летных качеств и внешнего вида.


Кабина самолета выполнена эргономично. Задний фонарь на первом этапе испытаний был зашит непрозрачным материалом. Обзор вперед из задней кабины обеспечивается через переднюю кабину, но сейчас уже оба фонаря прозрачны. Вход в кабину удобный. Обзор из передней кабины вперед и в стороны хороший. Целесообразно оборудовать переднюю обечайку козырька изогнутыми металлическими зеркалами для обзора задней полусферы по аналогии с прототипами.


В кабину заглянуть не удалось, но как пишут: на приборной доске расположен центральный комбинированный электронный индикатор пространственного положения с индикацией курса, тангажа, прямой индикацией крена, индикацией скорости, высоты полета и параметров работы силовой установки. Слева и справа верхней части приборной доски установлены дублирующие механические указатели скорости и высоты. На нижней части приборной доски расположены кнопки - лампы управления закрылками и электрические выключатели систем самолета.


Ручка управления имеет свободный ход по тангажу и слегка ограниченный ногами летчика ход по крену. На её рукоятке расположен курковый ползунок продольного триммера и тангета радиостанции. Для использования тормозов требуется перенос ног вверх на тормозные площадки, из-за чего не обеспечен контакт ног с поверхностью пола на разбеге и пробеге.


Устойчивость и управляемость самолета по всем каналам хорошие на всех этапах полета во всем проверенном диапазоне скорости установившегося горизонтального полета от 117 до 250 км/час. Дальность полёта 1200 км. Взлетно - посадочные характеристики самолета позволяют эксплуатировать его с БВПП длиной 1300 метров, что в общем пока редкость в нашей стране. Видимо поэтому они и базируются в Гумраке?


В выполненных полетах по программе конструкторских испытаний полностью подтверждены летные характеристики летающей модели, предварительно выполненной в масштабе ¼, в том числе высокая несущая способность крыла и правильность выбора его профилей, что позволило иметь бессрывный характер обтекания элеронов на крыле без предкрылка вплоть до прямого сваливания. Подтверждено соответствие аэродинамики и правильность выбора схемы и углов отклонения всех рулей и механизации крыла.


Все рулевые поверхности имеют боуденовую проводку, надежно зарекомендовавшую себя на зарубежных легких самолетах.


Хвостовое оперение имеет два киля с небольшой стреловидностью и неподвижные стреловидные стабилизаторы. Рули высоты отклоняются вверх на 24 градуса и вниз на 19 градусов.


Назначение PJ-II - спортивные, тренировочные, учебные полеты, туризм и участие в авиационных выставках. Летает он для такой мощности двигателя не очень быстро: крейсер всего 250 км в час. Но и задача была в совсем в другом: получить самолет похожий по внешнему виду и поведению на боевой, за небольшие сравнительно деньги.


Первый полет прототипа состоялся 17 марта 2015 года., а программа летных испытаний закончена 8 декабря 2015 года. Его испытывали на аэродроме под Краснодаром, но этому предшествовали долгие годы работы над проектом. От идеи до готовой модели прошло почти 15 лет. 9 февраля 2016 года PJ-II "Dreamer" получил сертификат лётной годности (СЛГ). В 2016 году с 5 по 10 апреля он принял участие в выставке Ассоциации Экспериментальной Авиации Sun-N-Fun в г. Лейкланд, штат Флорида, США. Пока на PJ-II Dreamer летает только Андрей Волошин, который по совместительству еще и финансовый директор компании "Аэроконцепт". Он в прошлом пилот международных авиалиний, работал в волгоградском авиаотряде, а после летной карьеры окончил академию госслужбы, но мечтал вернуться к самолетам. На этом самолете он налетал порядка ста часов.


Кит готовы продавать за сто тысяч долларов сша без двигателя, собранный самолет дороже. По словам создателей есть уже порядка семидясяти заказов от клиентов в Северной Америке, но пока нет возможности их реализовать тк нет производства. Может обратиться в Кизляр? Там как раз ищут что строить и у них есть все для массового производства такой конструкции!!!


Бен Колотилин с детства мечтал стать летчиком, несколько раз безуспешно пытался поступить в летное училище. В Волгограде до отъезда в США работал механиком в аэропорту, затем получил инженерное образование по обслуживанию самолетов в Киевском институте гражданской авиации. А выучился на пилота он уже в США, где у него появился свой автомобильный бизнес, летная школа и прокат самолетов. Сейчас все это в прошлом, Колотилин перебрался в Россию, но американское гражданство сохранил.


ЛТХ:
Модификация PJ-II
Размах крыла, м 8.025
Длина самолета,м 8.435
Высота самолета,м 3.015
Площадь крыла,м2 10.00
Масса, кг
пустого самолета 986
максимальная взлетная 1380
Внутренне топливо, л 280
Тип двигателя 1 Д General Motors LS-6
Мощность, л.с. 1 х 388
Максимальная скорость, км/ч 350
Крейсерская скорость, км/ч 300
Практическая дальность, км 1200
Максимальная скороподъемность, м/мин 840
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

АОН, авиация

Previous post Next post
Up