МАКС-2019 280819 ч2-1-3: летающие лодки

Oct 16, 2020 08:12

Отдельной группой на второй день заняли свободное место напротив МАИ-411 три летающих амфибии: АСК-62, Л-145 и Л-42МШ(Л-142Ш). Попытаюсь объединить их в одном посте. Хоть и не очень я люблю летающие амфибии такого формата, но они есть и пользуются спросом. Ну а если зажигаются звезды, значит это кому нибудь нужно?:-)) Компания ООО «Авиатех» представила самарский самолет-амфибию Л-142 МШ и самолет-амфибию Л-145. И первенец компании Seregin Aircraft: шестиместная амфибия АСК-62.


МАКС-2019
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Начнем пожалуй с АСК-62...


Самарские гидроавиастроители - это уже как отдельный бренд. В начале лета 2016 года компания Seregin Aircraft приступила к лётным испытаниям своего первенца - шестиместной амфибии АСК-62. От начала проектирования до постройки первого прототипа ушло практически три года. Самолет проектировался под нормы летной годности гражданских легких самолетов АП-23.


Главный конструктор проекта - Серегин Сергей Иванович (он же конструктор самолета Ла-8). Дизайн разрабатывал Сергей Костромин- главный технолог проекта. Он начинал еще с Анненковым с самых первых самолетов и его дизайнерские решения в формах и отделке Ла-8 и Л-42 были очень удачными. Название самолета расшифровывается как - Амфибия Серегин Костромин, а в комбинации цифр 62 - кроется фамилия Владимира Шиша, генерального директора компании, а так же основного идеолога и организатора производства новой амфибии. Как все однако сложно?:-)))


Материал корпуса и крыльев - углепластик со вставками стеклопластика. Самолет получился достаточно красивым и современным.


Удалось даже заглянуть в кабину самолета. Дорого-богато. Но стоит ли в самолет-амфибию втюхивать столько кожи? Может лучше что-нибудь не промокаемое?


Анатомические кресла. А сколько они весят? Это же автомобильные? Или есть для авиации? Кабина широкая - под 1,5м. Очень правильно сделан пол - ровный на всю кабину единая ванна, с уборкой воды и песка вопросов нет. Места в кабине много, хотя снаружи все компактно. Эрогономика продуманная, кресла автомобильные с регулировками - можно настроить на любой рост. Головой нигде не упираешься.


Трюмные насосы. Те здесь три отсека?


Резервные приборы?


Ручки из дерева?


Схема среднеплан с толкающими моторами позволяет экранировать винты от попадания брызг. Все это было опробовано и понято еще на самолете Капитан, а на АСК положение крыла надо водой даже выше чем на Капитане.


Выхлоп автономного обогревателя, традиционное решение для двухдвигательных самолетов.


Носовая стойка.


На самолете применены выдвижные закрылки, очень эффективные - на ЦЧК подкрылок, на ОЧК 2 секции закрылков Фаулера. Отклонение max - 30, 25, 15. Отклонение закрылков эл. механическое. Два режима выпуска или уборки, заранее программируемое (любое количество положений с индивидуально выставляем углом отклонения) или ручной режим - держишь нажатым тумблер, закрылок убирается или выпускается. Закрылки и подкрылок выдвигаются каждый по индивидуальной траектории (у каждого своя виртуальная ось). Хорда подкрылка "ужата" в корневой части так, что бы выдвижении на больший угол (чем остальные), задняя кромка не опускалась ниже уровня кромок соседнего закрылка. На ЦЧК применен подкрылок для исключения его повреждения во время обслуживания СУ.


Машина имеет очень хороший панорамный обзор. В толкающей схеме это одно из преимуществ. Видно все практически по кругу, почти как на вертолете. Остекление отличное без бликов. Самолет идет ровно и на болтанку мало реагирует. Все-таки нагрузка на крыло большая и схема среднеплан не имеет тенденции к раскачиванию - почти все грузы близко к центру тяжести.


На АСК-62 установлены два двигателя Titan Engines Superior XP-360 мощностью 180 л.с. Установка двигателей в центре массы, помимо хорошей балансировки, дает возможность устанавливать на амфибию широкий спектр двигателей, например 240-сильные Lycoming.


Рельсы закрылков спроектированы так, что не выступают за обводы профиля. Навеска элеронов тоже. В-общем постарались добиться наибольшей аэродинамической чистоты на крыле. Профиль крыла GA(W)-1-17%. Уменьшать процентность не стали, чтобы колеса закомпоновались в крыло. Но из-за обратной стреловидности процентность немного уменьшается.


Испытания на воде показывают вполне адекватное поведение самолета, все согласно расчетам. Дифферент и осадка получились как рассчитывали, длинный нос отлично работает на волне. Никаких признаков дельфинирования на разбеге нет.


Убираемые шасси.


Общий вид справа.


Подкрыльевой поплавок.


ЛТХ:
Модификация АСК-62
Размах крыла, м 14.90
Длина, м 10.70
Высота, м 3.00
Площадь крыла, м2 19.00
Масса, кг
пустого 1350
максимальная взлетная 1800
Топливо, л 440
Тип двигателя 2 ПД Superior XP-360
Мощность, л.с. 2 х 180
Максимальная скорость, км/ч 300
Крейсерская скорость, км/ч 260
Перегоночная дальность, км 2000
Практическая дальность, км 1000
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: до 5 пассажиров


Л-42МШ(Л-142Ш) Итак, Л-42М (Л-142) - четырехместный цельнокомпозитный самолет-амфибия с двумя ПД Rotax 912ULS (2 х 100 л.с.) с трехлопастными винтами изменяемого шага Airmaster с электрическим приводом или Rotax 914 (2 х 115 л.с.) с трехлопастными воздушными винтами изменяемого шага MTV-6, спроектированный в соответствии с международными нормами летной годности FAR-23 и JAR-23. Является дальнейшим развитием эксплуатируемой с 2005 года амфибии Л-42 в направлении улучшения летно-технических характеристик и эксплуатационных качеств самолета. Сайт производителя.


Разработан и изготавливается образованным в начале 2009 года самарским ООО "Авиатех" (главный конструктор Алексей Анненков). Отличается измененной конструктивно-силовой схемой фюзеляжа, что позволило снизить массу пустого самолета, улучшенной аэродинамикой и гидродинамикой, доработанным крылом с усовершенствованным профилем и большим удлинением, улучшенной коррозионной стойкостью.
Благодаря этому повышена крейсерская скорость и дальность полета, увеличена полезная нагрузка, обеспечена эксплуатация в морской воде. Испытания самолета начаты в мае 2010 года.


Самолет выполнен по нормальной схеме свободнонесущий моноплан (высокоплан) с трапециевидным крылом и двумя поршневыми двигателями установленными на крыле.
Крыло имеет мощную механизацию в виде щелевых закрылок и оборудовано подкрыльевыми поплавками. Хвостовое оперение самолета V-образное, с размещением стабилизатора на вершине килей.


Шасси самолета трехстоечное, убирающееся с хвостовым колесом. Основные опоры шасси поднимаются в верх к фюзеляжу.
Фюзеляж самолета выполнен по схеме лодка - монокок, в нем располагается кабина, объединяющая рабочее место экипажа и пассажирский салон, с общим числом мест - 4 (2 ряда кресел по 2 кресла). Кабина оборудована системой вентиляции и обогрева. Управление самолета штурвального типа, по заказу двойное, для обучения.


Весной 2017 года компания "Авиатех" приняла решение сменить обозначения самолётов Л-42М на Л-142. Решение о переименовании самолётов связано с тем, что СК "Чайка" выпускает самолёты Л-42 и готовится к выпуску самолёта Л-72, имеющих такое же обозначение, как и самолёты разработки и производства компании "Авиатех".


А вот что обозначает буква Ш?


ЛТХ:
Модификация Л-42М
Размах крыла, м 14.00
Длина самолета,м 8.90
Высота самолета,м 2.60
Площадь крыла,м2 17.30
Масса, кг
пустого 700
максимальная взлетная 1300
Тип двигателя 2 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с. + кВт 2 х 100
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 220
Практическая дальность, км 1600
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 2-3 пассажира


Ну и наконец самолет-амфибия Л-145. Никакой дополнительной информации по этому самолету найти мне не удалось, но подозреваю, что в большей степени это Л-142 с двигателями Rotax-915?


Табличек с описанием найдено не было и в интернете тоже информации не нашел...


Вид спереди крупнее.


Общий вид слева...


Сзади


И справа....


Люди на стенде амфибий...


Меня заметили:-)))


Фото 115.


Фото 116.


Директор компании ООО «Авиатех» Матвей Щелочков .


АОН, авиация

Previous post Next post
Up