Музей в Пенсаколе: штурмовик V/STOL McDonnell Douglas AV-8C Harrier II и кабина.

Apr 13, 2020 08:53

И снова посмотрим на самолеты, которые я уже описывал. Но 2011 год и 2014 сильно разные по тому, как я это делал. Поэтому повторяюсь, на на более высоком уровне:-)))
Hawker Siddeley Harrier GR.1/GR.3 и AV-8A - самолёты из первого поколения семейства британских истребителей-бомбардировщиков Harrier. Это был первый штурмовик с возможностью вертикального/короткого взлета и посадки (V/STOL) и единственный действительно успешный V/STOL истребитель из многих, которые появились в ту эпоху. Harrier был разработан на основе опытного самолета Hawker Siddeley Kestrel, после отмены разработки более совершённого сверхзвукового самолета Hawker Siddeley P.1154. Серийный выпуск начат в 1967 году. Британские королевские ВВС в конце 1960 годов заказали варианты Harrier GR.1 и GR.3. Самолёт в 1970 годах экспортировался в Соединённые Штаты под маркировкой AV-8A для использования Корпусом морской пехоты США (USMC). А AV-8C Harrier II - это 47 модернизированных AV-8A компанией McDonnell Douglas до стандарта AV-8B.
AV-8A модернизированный до AV-8C


кабина AV-8A


Naval museum, Pensacola Fl ч1
National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl в 2011 и 2014 годы ч2...
все, что у меня есть по Harrier
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет построен Hawker Siddeley в 1973 году как AV-8A (всего выпущено 102 шт). Его заводской номер cn 158975, и другие 712136\58.
С 11 декабря 1973 по 22 января 1974 он проходил службу в USMC. В конце 1970 годов он был переоборудован по стандарту AV-8B и получил обозначение AV-8C (всего переоборудовано 47). С 1994 года, после списания, этот самолет находится в музее.


Он все также подвешен под потолком ангара...


Это традиционное место для самолетов этой модели:-)))


Хвостовая стойка велосипедного шасси.


Поворотные сопла двигателя.


Носовая стойка.


Общий вид справа.


Подкрыльевые стойки.


Фото 348.


Общий вид спереди.


Фото 401.


А мы идем в царство кабин. И посмотрим на внутренности кабины McDonnell Douglas AV-8A Harrier. Вот она вид сзади.


Общий вид кабины сверху.


Правая сторона кабины.


Еще


Ручка управления самолетом.


С этой стороны у нас и двигательные приборы и немного пилотажно-навигационных.


А слева только пилотажно-навигационные...


Левая боковина кабины.


Какой тут непростой горизонт...


Табличка с описанием кабины...


Подголовник катапультного кресла.


Левая сторона кабины с РУДом.


И видимо управление поворотными соплами?


РУД


Индикация уборки-выпуска шасси.


Управление светом?


Такая вот напоминалка перед взлетом...


А шурупы это замена переключателей или варварство посетителей?


А это что?


Педали.


Снова РУС, но с другой стороны.


Фото 100.


ЛТХ AV-8A.
Экипаж: 1 (пилот)
Длина: 13,88 м
Размах крыла: 7,7 м
Высота: 3,5 м
Площадь крыла: 18,68 м²
Стреловидность по линии 1/4 хорд: 35,17°
Коэффициент удлинения крыла: 3,18
Средняя аэродинамическая хорда: 2,57 м
База шасси: 3,48 м (между основными стойками)
Колея шасси: 6,76 м (между боковыми стойками)
Масса пустого: 5428 кг
Масса снаряжённого: 5680 кг (без боевой нагрузки)
Максимальная взлётная масса:
при взлёте с коротким разбегом: 11 158 кг
при вертикальном взлёте: 7938 кг
Масса в бою: 8831 кг
Максимальная посадочная масса: 7666 кг (при вертикальной посадке)
Масса топлива во внутренних баках: 2341 кг (+ 740 кг в ПТБ)
Объём топливных баков: 2869 л (+ 2 × 454 л ПТБ)
Силовая установка: 1 × ТРДД Rolls-Royce F402-RR-401
Тяга: 1 × 93,1 кН (взлётная)
максимальная: 1 × 72,7 кН
нормальная: 1 × 58,2 кН
Длина двигателя: 3,48 м
Диаметр двигателя: 1,22 м
Сухая масса двигателя: 1657 кг
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 1102 км/ч
Крейсерская скорость: 828 км/ч
Скорость сваливания: 241 км/ч (в зависимости от массы)
Боевой радиус: 348 км (c 3 × бомбами Mk.82 и 2 × бомбами Mk.83 без ПТБ)
Практическая дальность: 1524 км (без ПТБ без боевой нагрузки)
Перегоночная дальность: 1704 км (с ПТБ без боевой нагрузки)
со сбросом ПТБ по мере расходования топлива: 1815 км
Практический потолок: 13 411 м
Скороподъёмность: 104,6 м/с (без ПТБ без боевой нагрузки с полным запасом топлива)
Нагрузка на крыло: 429 кг/м² (без боевой нагрузки)
Тяговооружённость: 1,196 (при максимальной взлётной массе для вертикального взлёта)
Длина разбега: до 329 м (при взлёте с разбегом)
Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 7,5 g
Вооружение
Стрелково-пушечное: 2 × 30 мм пушки Aden (съёмные)
Точки подвески: 5
Боевая нагрузка:
под фюзеляжем и внутренние: 3 × 907 кг
внешние: 2 × 454 кг
Управляемые ракеты:
ракеты «воздух-воздух»: 2 × AIM-9
Неуправляемые ракеты:
16 (4 × 4) × 127 мм в блоках LAU 10
28 (4 × 7) × 70 мм ракет «Гидра» в блоках LAU 68
76 (4 × 19) × 70 мм ракет «Гидра» в блоках LAU 69
Бомбы: свободнопадающие:
фугасные:
5 × 119 кг Mk.81 или 227 кг Mk.82
2 × 460 кг Mk.83
зажигательные: 5 × 340 кг Mk.77
кассетные:
4 × Mk.20
2 × CBU-24
Подвесные топливные баки: 2 × 454 л

музей, mcdonnell douglas, авиация

Previous post Next post
Up