Музей в Пенсаколе: палубный высотный разведчик North American RA-5C Vigilante.

Apr 12, 2020 07:59

North American A-5 Vigilante (линчеватель) единственный в истории авиации сверхзвуковой палубный бомбардировщик, стоявший на вооружении ВМС США в 1960-1970 годах. Первоначально предназначался для доставки ядерного оружия, однако наибольшее применение получила разведывательная модификация самолёта RA-5C. Всего было построено 167 самолетов (137 построено сразу или конвертировано в RA-5C). На данный момент в различных музеях можно увидеть порядка десяти этих самолетов. Это второй подобный самолет который мне попадается в музеях. Но он здесь на уличной стоянке ждет очереди на восстановление и поэтому рассмотреть его можно только из автобуса, что делает это слегка однобоким.


Naval museum, Pensacola Fl ч1
National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl в 2011 и 2014 годы ч2...
все, что у меня есть по RA-5C
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это North American RA-5C Vigilante с номером 156624, и заводским NR316-17. Он демонстрируется в ливрее RVAH-6 во время последнего похода в составе Carrier Air Wing 8 на борту авианосца Nimitz в 1978 году.
Немного истории:
январь 1970 построен как RA-5C.
30 января 1970 поступил на службу в United States Navy с BuNo 156624.
10 февраля 1970 передан на RVAH-6, NAS Albany, GA.
с июня 1972 по март 1973 передан на USS America.
март 1973 передан на NAS Key West, FL.
16 ноября 1973 передан на RVAH-5, USS Constellation.
1974 передан на USS Forrestal.
1 октября 1975 передан на RVAH-9, Key West.
20 августа 1976 передан на RVAH-12, USS Forrestal.
30 января 1978 передан на RVAH-6, USS Nimitz.
11 октября 1978 списан со службы в United States Navy.
1978 передан в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.


Киль с номером и эмблемой.


Кабина экипажа.


Этот самолет стоит в самой дальней части стоянки у леса.


Мы медленно проезжаем мимо него на автобусе.


Общий вид спереди.


Ручка фонаря открыта, стекло пришло в негодность... Стоянка на улице никому ничего хорошего не приносит.


Общий вид.


В ряду других самолетов.


Фото 339.


И еще


ЛТХ:
Модификация RA-5C
Размах крыла, м
полный 16.15
со сложенным крлом 12.93
Длина самолета,м 23.11
Высота самолета,м 5.92
Площадь крыла,м2 71.44
Масса, кг
пустого самолета 18552
нормальная взлетная 30300
максимальная взлетная 36285
Топливо, л
внутренние топливо 13625
внешнее 6056 (в 4 ПТБ)
Тип двигателя 2 ТРД General Electric J79-GE-10
Тяга, кН
нефорсированная 2 х 52.91
форсированная 2 х 79.63
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 12000 м 2230 (М=2.10)
у земли 1017
Крейсерская скорость на высоте, км/ч 1018 (М=0.90)
Перегоночная дальность, км 4800
Практическая дальность, км 3700
Боевой радиус действия, км 1600
Практический потолок, м 20400
Экипаж, чел 2

музей, авиация

Previous post Next post
Up