Intrepid sea air & space museum: самолет для Frecce Tricolori - Aermacchi MB-339PAN.

Mar 21, 2020 07:52

Aermacchi MB-339 - итальянский учебно-боевой самолёт и лёгкий штурмовик, разработанный для замены MB-326. Совершил первый полёт 12 августа 1976 года. Серийно производится с 1978 года, состоит на вооружении ВВС Италии, поставлялся в 8 стран мира. Самолёты этой серии стоят на вооружении пилотажной группы итальянских ВВС Frecce Tricolori. Всего построено 230 самолетов.
MB-339PAN это модификация для пилотажной группы Frecce Tricolori, добавлен дымогенератор, но убраны допбаки на законцовках. 21 самолет был конвертирован из новых MB-339A.


Intrepid sea air & space museum.
все, что у меня есть по MB-339
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Aermacchi MB-339PAN с номерами MM54439 (cn 6598/005/AD001). Он летал в пилотажной группе Frecce Tricolori с номером 7.
Конвертирован из MB-339A с номером MM54402 в Loreto в августе 2009 года ?


Учтя опыт, полученный при выпуске более чем 750 реактивных учебных самолетов МВ.326, Aermacchi разработала следующую модификацию, в основном отличающуюся конструкцией носовой части. Ограниченный обзор с заднего кресла МВ.326 улучшили, подняв его вверх.
В 1972 году Aermacchi получила от итальянских ВВС (AMI) контракт на разработку реактивного учебного самолета второго поколения для замены МВ.326 и Aeritalia G.91T. Было рассмотрено не менее девяти различных проектов.
Семь из них представляли варианты самолета МВ.338 с различными двигателями. Большинство из проектов обеспечивали лишь небольшой прирост характеристик по сравнению МВ.326 последних моделей или обеспечивали их увеличение за счет значительного повышения цены машины. ВВС проявили наибольший интерес к двум проектам самолета МВ.339, оснащенного или одним двухконтурным реактивным двигателем Larzac (MB.339L) или ТРД Viper Mk 600 (MB.339V).
В феврале 1975 года в ВВС решили, что их требованиям удовлетворяет вариант с ТРД Viper 632-43, совместно разработанный компаниями Rolls-Royce и Fiat Aviazione.


Первый из двух прототипов МВ.339X совершил первый полет 12 августа 1976 года. Второй прототип, имевший незначительные доработки, поднялся в воздух 20 мая 1977 года. По сравнению с МВ.326, МВ.339 имел более совершенное бортовое оборудование, включавшее вычислитель навигационной системы TACAN, систему слепой посадки, систему госопознавания и KB и УКВ радиооборудование. МВ.339A мог нести на внешней подвеске до 2040 кг вооружения и использоваться не только для обучения, но и в качестве штурмовика.
После завершения летных испытаний прототипов последовал первый заказ на 100 серийных МВ.339A (еще один прототип был доработан до стандарта серийной машины) для AMI, которые начали поступать на вооружение в августе 1979 года.
Девятнадцать МВ.339A были поставлены в варианте MB.339PAN - вместо баков на концах крыла у них были установлены генераторы дыма. С 1982 года на этих машинах летала итальянская пилотажная группа "Frecce Tricolori". Позднее еще ряд МВ.339A получил аналогичные доработки и заменил списанные самолеты. Еще одной специальной модификацией для AMI стали четыре MB.339RM (Radiomisure - радиокалибровка), переделанных из МВ.339A. В конце 1980-х годов их снова переделали в учебные машины. Поставки основной партии МВ.339A завершились в 1987 году, а в 1994 году была выпущена последняя партия из шести самолетов для замены списанных машин.


МВ.339A сравнительно широко продавался за рубеж: ВМС Аргентины (10 самолетов), ОАЭ (7), Гана (4), Малайзия (13), Нигерия (12) и Перу (16).
Единственный случай боевого применения МВ.339 был зафиксирован во время Фолклендского конфликта в 1982 году, когда шесть из 10 аргентинских МВ.339AA использовались в качестве легких штурмовиков.
В сотрудничестве с компаниями Lockheed и Hughes Aermacchi представила доработанную версию МВ.339 на конкурс по созданию унифицированного учебного самолета (Joint Primary Aircraft Training System, JPATS) для ВВС и ВМС США. Один MB.339AA был переделан в демонстратор T-Bird II. Оснащенный ТРД Viper 680-582 тягой 17,79 кН, этот самолет поднялся в воздух 8 апреля 1992 года. Но он проиграл Т-6 Texan II компании Raytheon, и его разработку прекратили.
Дальнейшее совершенствование МВ.339A началось в начале 1980 годов и привело к появлению модификации МВ.339B. Она была задумана как усовершенствованный учебный самолет с расширенными боевыми возможностями. Aermacchi построила демонстратор, совершивший первый полет в 1984 году, оснащенный двигателем Viper 680-43 тягой 19,57 кН и увеличенными топливными баками на концах крыла.


По аэродинамической схеме он представляет собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным почти прямоугольным в плане крылом (угол стреловидности по передней кромке 11 градусов 18'). Конструкция основных элементов планера и некоторых других агрегатов и узлов самолета MB.339 заимствована у одного из наиболее удачных итальянских самолетов - МВ.326, который был изготовлен в количестве более 700 экземпляров. Самолет имеет классическое хвостовое оперение: горизонтальный стабилизатор с рулем высоты и вертикальный киль с рулем поворота.
Экипаж: самолета (2 человека) размещается в кабине друг за другом. Для спасения членов экипажа в аварийной обстановке кабина оборудована катапультируемыми креслами JT-10F компании "Мартин-Бейкер", которые позволяют покинуть самолет на любой высоте и скорости, в том числе и во время руления или стоянки на аэродроме.
На самолете установлен турбореактивный двигатель Viper Мк.632-43 английской компании Rolls-Royce, который выпускается по лицензии на заводах итальянской компании Fiat. Максимальная статическая тяга двигателя составляет 1814 кгс. В состав навигационного пилотажного и связного оборудования самолета входят система посадки по приборам, аппаратура радионавигационной системы ТАКАН, система опознавания, автоматический радиокомпас, KB и УКВ радиостанции.
Состав вооружения зависит от модификации самолета и поставленных боевых задач.


Модификации :
МВ.339А стандартное исполнение учебно-боевого самолета и штурмовика. Вооружение состоит из подвешиваемой в нише фюзеляжа установки с 7,67-мм пулеметом GAU-2B/A (боезапас 1500 патронов) или с 30-мм пушкой ДЕФА (боезапас 125 патронов). Общий вес подвешиваемого вооружения составляет 1800 кг (1978 год).
МВ.339B опытный учебно-боевой самолет с более мощным двигателем Viper Мk.680-43.
МВ.339С вариант МВ.339А с более мощным двигателем и с расширенными возможностями использования самолета в качестве штурмовика (1985 год).
МВ.339AM противокорабельный вариант.
МВ.339RM самолет для калибровки радиооборудования(построено четыре для ВВС Италии).
МВ.339FD вариант c двигателем Viper 680 и новым БРЭО
МВ.339PAN самолет для показательных акробатических полетов (построен 21 самолет).
МВ.339К Veltro 2 одноместная модификация, предназначенная прежде всего для выполнения задач по непосредственной авиационной поддержке сухопутных войск. Вооружение состоит из двух встроенных 30-мм пушек и подвешиваемого на шести пилонах оружия общим весом 1815 кг (1980 год).


ЛТХ:
Модификация МВ.339РАN
Размах крыла, м 10.85
Длина самолета,м 10.67
Высота самолета,м 3.72
Площадь крыла,м2 19.35
Масса, кг
пустого самолета 3123
максимальная взлетная 5260
Тип двигателя 1 ТРДД Piaggio (Rolls-Royce) Viper Mk.632-43
Тяга нефорсированная, кН 17.79
Максимальная скорость, км/ч 890
Крейсерская скорость, км/ч 715
Практическая дальность, км 2110
Продолжительность полета, ч.мин 3.45
Максимальная скороподъемность, м/мин 9145
Практический потолок, м 14650
Макс. эксплуатационная перегрузка 8
Экипаж, чел 2

музей, frecce tricolori, mb-339, авиация

Previous post Next post
Up