В июле прошлого года мне посчастливилось попасть на пермский авиафестиваль "Крылья Пармы". Я заранее подал заявку на участие и получил аккредитацию как представитель СМИ, что давало особые преференции перед обычными зрителями. Так мне удалось очень близко и подробно заснять образцы авиационной техники представленные в статичной экспозиции.
Одним из экспонатов которой был многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34. Это один из самых новейших авиационных комплексов в составе ВКС РФ, он принят на вооружение в 2014 году. Самолет разрабатывался как замена фронтовому бомбардировщику Су-24, статью о котором можно посмотреть
по ссылке. Самолет разрабатывался с учетом возможности ведения оборонительного воздушного боя с истребителями четвертого поколения.
При проектировании использовалась база успешного истребителя Су-27, относительно которой была увеличена бомбовая нагрузка и запас топлива, основным визуальным отличием стала новая двухместная кабина, за своеобразный облик которой самолет получил прозвище "Утенок".
Размеры и оборудование кабины позволяют совершать длительные полеты с высоким уровнем комфорта, надо отметить что на борту предусмотрено спальное место, биотуалет, небольшая кухня, система электромассажа в креслах, а высота кабины позволяет встать в полный рост. С точки зрения защиты экипажа стоит отметить полностью титановое бронирование кабины и бронированное остекление.
Самолет оборудован двумя силовыми установками ТРДДФ АЛ-31Ф-М1 с тягой 13300 кгс каждый и вспомогательной силовой установкой ТА14-130-35 позволяющей осуществлять автономный запуск двигателей.
В увеличенной хвостовой балке предполагалось размещение РЛС обзора задней полусферы, но по факту данных о ее наличии нет.
В самолете реализована аэродинамическая схема "Продольный триплан", которая повышает его маневренные возможности.
При изготовлении широко используются композитные материалы, которые в сочетании с геометрией планера позволили снизить степень радиолокационной заметности, особенно на малых высотах.
В настоящее время произведено уже более ста машин, которые заменяют в войсках устаревшие Су-24. На базе самолета разработана экспортная модификация Су-32.
В заключении еще несколько фото ...