Кларенс Леонард «Келли» Джонсон. Неуловимый "черный дрозд".

Feb 13, 2020 10:56



Келли Джонсон родился в отдаленном шахтерском городке Ishpeming, штат Мичиган . Его родители были шведскими, от города Мальмё , графство Scania . Его отец управлял строительной компанией. Джонсон было 13 лет , когда он выиграл приз за свой первый дизайн самолета. Он пробрался через Флинт Центральной средней школы , которую окончил в 1928 году, а затем отправился в Flint Junior College , теперь известный как Mott Community College , и , наконец , в Университете штата Мичиган в Анн - Арбор, где он получил степень бакалавра и степень магистра по авиационной технике.


Истребитель Р-38 Молния
Во время учебы в начальной школе в Мичигане, он был высмеян для его имени, Кларенс. Некоторые мальчики стали называть его «Клара». Однажды утром, во время ожидания в очереди, чтобы попасть в класс, один мальчик начал с обычной рутиной, называя его «Клара». Джонсон ему подножку так сильно мальчик сломал ногу. Ребята потом решили, что он не был «Клара» в конце концов, и стали называть его «Келли». Прозвище пришло из популярной песни в то время, «Келли с зеленой Neck Tie». Отныне он всегда был известен как «Келли» Джонсон.
Его автобиография под названием Келли: больше , чем моя доля всего это , была опубликована в 1985 году.


Пассажирский лайнер L-1049 Super Constellation
После задания в качестве летных испытаний инженера, статики, аэродинамики, и инженера веса, он стал главным инженером исследования в 1938 г. В 1952 г. он был назначен главным инженером Локхида Бербанка, штат Калифорния завода, который позднее стал Lockheed-калифорнийской компании. В 1956 году он стал вице - президентом по исследованиям и разработкам там.


Пассажирский Старлайнер L-1649
Весной 1943 года командование ВВС США, обеспокоенное растущей угрозой, исходящей от германских реактивных истребителей, обратилось к компании «Lockheed» с предложением о разработке собственного реактивного истребителя на базе самого мощного из доступных союзникам двигателя - британского «Goblin». Учитывая то, что Германия явно опережала США в этой области, ВВС требовали результатов в кратчайшие сроки. Спустя месяц после первой встречи Джонсон представил ВВС США первоначальный проект самолета «XP-80». Через два дня после представления руководство «Lockheed» разрешило ему продолжить работу над проектом. Группа из 28 инженеров под руководством Джонсона приступила к работе 26 июня 1943 года. Впоследствии эта группа составила ядро отдела перспективных разработок «Lockheed», известного как «Skunk Works». Первый прототип самолета (без двигателя) был доставлен на аэродром ВВС США Марок (сейчас - база ВВС США «Эдвардс») с опережением графика, через 143 дня.
В 1952 году Кларенс Джонсон был назначен главным инженером завода «Lockheed» в Бербанке, а в 1956 году - вице-президентом по исследовательской деятельности.


Самый первый американский реактивный истребитель F-80 Shooting Star
Он руководил постройкой 21 самолета, каждый из которых был революционным в своем классе и опережал свое время. В частности, Джонсон создал знаменитый сверхвысотный разведчик U-2, который совершил первый полет в 1955 году, и эксплуатируется с модификациями до сих пор, спустя 29 лет после смерти своего создателя. Невероятное долголетие для столь высокотехнологичного проекта.


Истребитель, больше похожий на ракету с маленькими, острыми как бритва, крыльями F-104 Starfighter
Келли Джонсон был удостоен Медали Свободы США, Национальной научной медали США, Национальной медаль США в области технологий и инноваций, десятков других знаков отличия.
Своего преемника Бена Рича Джонсон напутствовал так:
«Не пытайся подражать мне. Не делай самолеты, которые делал я. Построй свои собственные. И никогда не делай самолет, в который не веришь всей душой. Не изменяй себе и дорожи репутацией. Делай то, что считаешь правильным и все будет в порядке».


Высотный стратегический разведчик U2, памятный нам по истории с Пауэрсом
Джонсон принимал непосредственное участие в разработке более 40 самолетов, на счету которых до сих пор остаются мировые рекорды в авиации. Он по праву считается одним из талантливейших авиаконструкторов XX века. Холл Хиббард, руководитель Джонсона в «Lockheed», однажды сказал о нём Бену Ричу: «Этот чертов швед буквально видит воздух».


Знаменитый транспортный C-130 Hercules
Стиль руководства Кларенса Джонсона полностью характеризовался девизом «Skunk Works» - «быстро, тихо, вовремя». Джонсон сформулировал 14 правил управления:

*Руководитель «Skunk Works» должен иметь практически полный контроль над своим проектом. О ходе проекта он должен отчитываться как минимум вице-президенту компании.
*Небольшие, но сильные проектные группы должны быть созданы как заказчиком, так и подрядчиком.
*Количество людей, так или иначе связанных с проектом, должно ограничиваться самым решительным образом. Используйте небольшие группы квалифицированных специалистов.
*Требования к оформлению чертежей должны быть максимально упрощены, чтобы упростить внесение изменений в проект.
*Количество отчетов следует свести к минимуму, однако все важные работы должны тщательно фиксироваться.


Первый в мире полноценный стелс F-117 Nighthawk
*Следует ввести ежемесячную отчетность как о использованных средствах и достигнутых целях, так и о планируемых затратах на завершение программы. Не подавайте отчеты с трехмесячным опозданием и не ошарашивайте заказчика внезапными перерасходами.
*Подрядчик должен иметь бо́льшую свободу и нести бо́льшую ответственность за привлечение сторонних организаций и субподрядчиков. Предложения коммерческих организаций зачастую гораздо более выгодны, нежели государственных.
*Система контроля, в настоящее время использующаяся в «Skunk Works», была одобрена Армией и Флотом США, соответствует всем требованиям и должна использоваться при разработке новых проектов. Делегируйте бо́льшую часть первичного контроля субподрядчикам и производителям. Не дублируйте контроль без необходимости.
*Подрядчику должна быть предоставлена возможность провести летные испытания продукта. Подрядчик может и должен проводить такие испытания. В противном случае он быстро теряет компетенцию в разработке подобных проектов.
*Спецификации на оборудование должны быть согласованы заранее. Таким образом, обычная практика «Skunk Works», при которой в спецификации четко указывается, какие именно пункты технического задания не будут соблюдены и почему, является предпочтительной.


Но самым знаменитым и, одновременно, загадочным, самым рекордным был футуристический разведчик Черный Дрозд SR-71.
*Финансирование программы должно быть своевременным. Подрядчик не должен финансировать государственные проекты за свой счет.
*Отношения между заказчиком и подрядчиком должны строиться на взаимном доверии, тесном сотрудничестве и ежедневном обмене информацией. Это уменьшает объёмы корреспонденции и риск недоразумений до минимума.
*Доступ посторонних к проекту и его участникам должен быть строго регламентирован соответствующими мерами безопасности.
*Так как непосредственно в проектировании занята очень небольшая часть участников проекта и значительно большая часть занимается другими работами, должна быть предусмотрена система оплаты труда и премирования, при которой сумма оплаты труда конкретного сотрудника не будет зависеть от количества его подчиненных.


Награды и премии:
Национальная научная медаль США (1965)
Премия основателей NAE (1971)
Национальная медаль США в области технологий и инноваций (1988)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%BD,_%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%81
https://ru.qwe.wiki/wiki/Kelly_Johnson_(engineer)
https://pikabu.ru/story/sr71neulovimyiy_chernyiy_drozd_6499614
https://psyfactor.org/news/14-pravil-uspeshnyh-proektov.htm
https://newsland.com/community/5887/content/odin-iz-samykh-znamenitykh-i-tainstvennykh-samoletov-chernyi-drozd-sr-71/5135430

я не умею ставить метки, история, история авиации, эпос, самолет

Previous post Next post
Up