Cessna 336/337 Skymaster - лёгкий двухмоторный самолёт. В ВВС США получил обозначение O-2.
В конце 1950 годов был разработан компанией Cessna. 28 февраля 1961 года состоялся первый полёт. С мая 1963 года начался серийный выпуск (всего более 20 модификаций). Самолёт используется в гражданской авиации общего назначения и в ВВС ряда стран как вспомогательный. Всего построено 2993 самолета различных модификаций. Но в этом музее у нас более редкий зверь: FTB-337G Milirole это военная версия F337G модифицированная Sierra Industries Robertson STOL для улучшения взлетно-посадочных характеристик и подкрыльевые точки подвеса вооружения. И вот таких уже самолетов было построено всего 61.
Museo do Aire (Лиссабон) все,что у меня есть по Cessna-337 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Reims Cessna FTB-337G Milirole с номером 13701 и серийным номером C/N: 0002. Эти самолеты прибыли в Португалию между 1974 и 75 годами. Они были приобретены во Франции с целью замены флота самолетов Do-27 на театрах войн в африке. С окончанием конфликта в 1974 году самолеты эксплуатировались только на материковой части Португалии до 2007 года. Они выполняли связные задачи, аэрофотосъемку и участвовали в подготовке пилотов.
Компания Reims Aviation по лицензии изготовила 66 самолетов модели F337, 27 самолетов модели F337P и 61 самолет модели FTB337.
Самолет O2-337 Sentry компании Summit является продолжением концепции FAC/COIN, начатой самолетом Cessna О-2A, но в более модернизированном виде, основанном на модели Т337 с турбированными двигателями.
Это многоцелевой легкий ударный самолет может выполнять следующие задачи - сопровождение конвоя, прибрежное патрулирование, доставку легкого груза и особо важных персон (с вертолетным эскортом).
Во Франции был построен по лицензии вариант O2-337 - Reims FTB-337G. Это версия с 4-мя узлами подвески предназначенных как для подвески оружия, так и для перевозки контейнеров с продовольствием, медикаментами, разведывательной аппаратурой.
Табличка с описанием самолета.
Лобовое стекло и антенна сверху.
Самолет имеет герметичный салон. Двухстворчатая дверь...
Рабочие места пилотов.
Приборная панель самолета.
Очень богатое приборное оснащение.
Общий вид справа.
В нашей стране есть несколько подобных самолетов, но других модификаций.
Еще один общий вид приборной панели.
И салон для операторов и пассажиров.
Общий вид спереди.
Двухлопастной ВИШ с антиобледенительной системой...
Общий вид слева.
Крупнее
Крыло самолета.
Общий вид зала.
ЛТХ:
Модификация О2-337 FTB-337G
Размах крыла, м 11.63 12.10
Длина самолета,м 9.07 9.07
Высота самолета,м 2.79 2.79
Площадь крыла,м2 18.67 18.81
Масса, кг
пустого самолета 1433 1454
максимальная взлетная 2359 2100
Внутренние топливо, л 348.25 + 136.25 348.25 + 136.25
Тип двигателя 2 TSIO-360-A 2 TSIO-360-D
мощность, кВт 2 х 157 2 х 168
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 11000 м 332
на уровне моря 302 380
Крейсерская скорость на высоте км/ч 306 370
Практическая дальность, км 2177 2132
Боевой радиус действия, км 1770 1770
Макс. скороподъемность, м/мин 335 375
Практический потолок, м 8690 7300
Экипаж, чел 2 пилота + 4 пассажира 2 пилота + 4 пассажира