Продолжаю добивать свои старые поездки на Sun n Fun. Это 2010 год,как все завершу,можно будет ехать вновь:-))) В этот раз взглянем на учебный вертолет которым завлекали на службу правые пилоты.
TH-1H это восстановленные и модернизированные UH-1H специально для обучения курсантов USAF. Некоторые из вертолетов получили апгрейд двигателя,что увеличило мощность с 1400 до 1600 лс, усиленную трансмиссию, вал несущего винта,усиленную хвостовую балку,рулевой винт перенесли на правую сторону для большей эффективности,также вертолет получил полностью новый гласс кокпит с тремя большими многофункциональными дисплеями,правда четыре будильника в качестве резервных оставлены. Всего вроде как модернизировано 24 вертолета,но могу ошибаться...
Sun n Fun 2010 , Tampa FL все,что у меня есть по UH-1 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Bell TH-1H Iroquois с заводским номером c/n 13725 и военным 74-22401. Конвертирован из UH-1H,служил в US Air Force.
11 ноября 2005 года первые учебные TH-1H Huey были продемонстрированы USAF на Randolph AFB, Texas.
TH-1H это наверное самый новый из более чем 15 вариантов оригинального UH-1 Huey совершившего свой первый полет в далеком 1956 году.
Установленное на нем оборудование позволяет курсантам плавно переходить с T-6 даже на такие системы как CV-22.
25 января 2006 года US Helicopter,подразделение Bell Aerospace Services Inc.,и дочерняя компания Bell Helicopter Textron Inc. company, аннонсировали контракт с Lockheed Martin Integrated Systems на модернизацию девяти вертолетов до стандарта TH-1H. Эти вертолеты будут использоваться US Air Force для поддержки программ переобучения в Fort Rucker, Alabama.
В 2009 году Air Force уже должны были иметь 24 TH-1H в своем составе,что обеспечило бы Air Force вертолетами для подобного обучения вплоть до 2025 года. The Air Force rolled out the TH-1H helicopter at the home of Pilot Instructor Training and Headquarters Air Education and Training Command on 5 November 2005 in conjunction with the base's 75th Anniversary and 2005 Air Show.
Первый TH-1H прошел испытания в 2007 году. Air Force получили первый серийный вертолет в апреле 2007 года.
Lockheed Martin Integrated Systems был основным подрядчиком в рамках программы USAF Flexible Acquisition and Sustainment(FAST) и отвечала за системную интеграцию и управление программами. А US Helicopter выполняло модернизацию вертолета и его испытания в Ozark, Alabama.
Bell Aerospace Services предоставит услуги поддержки и обслуживания этих вертолетов по всему миру. В июне 2005 года BellAero приобрело US Helicopter,который являлся основным центром по обслуживанию и модернизации вертолетов UH-1 в мире. За последние 15 лет US Helicopter отремонтировал свыше 400 вертолетов UH-1 и установил свыше ста апгрейд китов Huey II. BellAero это дочерняя компания Bell Helicopter и соответственно компании Textron.
Вертолет оснащен резаками,что уже настраивает на серьезный лад.
Окно может опускаться как в машине:-)))
Номера и модель вертолета.
Заглядываем в кабину. Никакого гламура,все сурово и функционально. Видно,что вертолет рабочий.
Три многофункциональных дисплея и между ними резервные будильники на случай отказа основной системы отображения информации.
Центральный пьедестал.
Ручка циклика,настоящая,не выхолощенная.
Ручка шаг-газа.
Педали вертолета.
Кресла протерты поколениями курсантов.
Верхняя панель вертолета.
Ну тут все традиционно,антенны...
Общий вид сбоку,сдвижная дверь открыта.
Здесь прячется единственный двигатель вертолета: турбовальный Lycoming T53-L-703 мощностью 1800 лс на взлетном(ограничена мощность из-за трансмиссии) и 1500 лс в крейсерском режиме.
Мест еще достаточно,но обычно вертолет летает с экипажем из трех человек: инструктор и два курсанта. Место второго курсанта справа виднеется.
Вот здесь он сидит по центру.
Ну а сеточка видимо,чтобы от него ничего на пьедестал с выключателями не прилетело?
Вот противоударное кресло второго курсанта. Они рассчитаны на возможное падение с определенной высоты вертолета без повреждения экипажа.
Остальные места простые,брезентовые.
Около резака собрались все: и ПВД и датчик температуры окружающего воздуха.
Втулка несущего винта. А вот вал здесь усилен,от учеников можно ждать чего угодно:-))
Выхлоп единственного,но очень мощного двигателя.
Крупнее. Вертолет не боевой,поэтому переживать за тепловой след не приходится.
Ручка на законцовке хвостовой балки.
Общий вид сзади. Рядом гуляет экипаж.
Рулевой винт с правой стороны в отличии от UH-1H.
Оконечность хвостовой балки.
Вид с правой стороны. Сдвижная дверь открыта и так она может быть открыта и в полете.
Таблички.
Здесь же небольшой стенд развернут посвященный подразделению,где служит этот вертолет: 23 Flying Training Squadron
Тут же рассказ об этой модели вертолета.
Лопасть несущего винта.
ЛТХ TH-1H:
Экипаж: один пилот-инструктор и два курсанта
Длина: 17.50 m с винтом
Ширина: 8 ft 7 in (2.62 m) (фюзеляж)
Высота: 4.5 m
Макс взлетный вес: 10,500 lb (4,763 kg)
Двигатель: 1 × Lycoming T53-L-703 турбовальный, 1,800 shp (820 kW)(ограничение по трансмиссии)
и 1500 лс продолжительно
Диаметр несущего винта: 48 ft 0 in (14.63 m)
Макс скорость 130 knots
Крейсер: 90 knots
Дальность: 418,9 mi (364 nmi)
Высота: 15,000 ft (4572 m) (зависит от многих факторов)
**Небольшое видео,как учат летать на этих вертолетах:
Click to view