(no subject)

Nov 28, 2017 21:16

Не знаю на сколько правдивая информация, но всё же...

Летом этого года, побывав в музее ВВС СФ в Сафоново, обратил внимание на самолёт ЯК-38 с внешней экспозиции.
Выглядел он словно только, что с завода, в наличии были все технические надписи и прочие заглушки.
Как оказалось самолёт этот с 1990 года находился на консервации в ангаре с заваренными дверями.
Всю информацию взял здесь.
01.


В сентябре 1990 г. последние полёты Як-38М в 279 окшап уже известно, что машину снимают с вооружения.
Эскадрилья собирается в Крым для переучивание на новый тип Су-25.
Далее со слов  одного из лётчиков: "зимой нам сообщили, что ЯКам - ВСЁ! Закончилась история освоения, но при этом  на двух самых последних машинах   в  Саратове доработчики, как положено завершили комплекс модернизации, установили новую "свой-чужой".
В 1995 году в Саках с Як-38 расправились быстро, но в Североморске-3 два Як-38М ждала иная участь.
Машины №93 и №95 поздних серий были законсервировали и поставлены в ЖБУ, эскадрилья улетела в Саки, а кто-то заварил двери железобетонного укрытия.
Позднее началась разделка не только самолётов полка, но и самой страны и о тех машинах попросту забыли.
В 2017 г., аэродром Североморск-3, двери старого ангара вскрыли и внезапно Россия вновь стала страной обладающей самолетами вертикального взлета-посадки.
Такая вот история, при этом машины находятся в идеальном техническом сотоянии.
Где находится второй самолёт не знаю (скорее всё ещё в Североморске-3), а этот хранится в музее ВВС СФ, жаль, что под открытым небом.
Под катом несколько фото деталей крупным планом.

02.


03.


04.


05.


06.


07.


08.


09.


10.


музей

Previous post Next post
Up