В профильных форумах я нашёл массу обсуждений, но все они заглохли, пока шло расследование.
А в июне 2013 был опубликован
окончательный отчёт по результатам расследования. Технический детектив получился весьма занимательный, с редким для АП «убийцей» и суровым приговором
(
Read more... )
Reply
"Катастрофа", "взрыв двигателя", "бесконечная энергия", "самолёт разваливается в воздухе" и прочее нагнетание для обывателей. Поубивал бы за развитие аэрофобии.
"- Возгорание масла. - В двигателе РР?!" - а они что - богом деланные?!
Выкинуть бы всё, кроме самих интервью - был бы хороший фильм.
Возможно, свою роль ещё играет и русский перевод с жёлтыми интонациями.
Reply
Reply
А вот обсуждать действия экипажа - на такое у меня компетенции не хватит. Зато отчёт их действия никак отрицательно не оговаривает, что для меня лично вполне себе аргумент.
Reply
Reply
Во-первых - не жопа: я так думаю, пилоты лучше знают, что и в каком порядке делать )) аппарат был стабилен (не падал), так что время на то, чтобы понять, что делать, а не дёргаться и ошибаться, было.
Во-вторых - отображение - это к эргономистам; в авиации с этим всё не так плохо. Надо учесть, что ситуация редкая (очень много отказов), а система там не с искусственным интеллектом, и не может обяснить, что произошло; система просто выдавала факты, которых было много. Я думаю, что они там выводятся в наиболее оптимальном виде.
Reply
Reply
1. Собственно цель разбора АП - не найти и наказать виновных, а понять, что было сделано неправильно, и как сделать так, чтобы не повторить. Думаю, что и процедурные и технические меры были приняты после того случая.
2. Данный конкретный инцидент повторить на современном лайнере будет крайне затруднительно: расположение двигателей препятствует этому и вместо трёх гидросистем сделано две плюс одна электрическая (да и физическая их разводка соответствующая).
Ещё раз, я себя не могу ставить выше комиссии по расследованию (а вы?), которая не нашла в действиях экипажа ничего радикально неверного ))
Хотя, вполне допускаю, что по результатам этого инцидента Airbus что-то и изменит в системе вывода предупреждений.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кроме силового набора есть куда более чувствительные мелочи. Трубки, провода, электронные модули. А380 ведь не штурмовик, вряд ли там все продублировано.
Ну и повреждения, строго говоря, могут иметь причиной не только разрыв диска. А, скажем, модные по нынешним временам шрапнель от ракеты или очередь 30мм :)
Reply
Ещё раз подтверждает, что в авиации необходимо минимум две связанные ошибки для создания АП.
Reply
Leave a comment