Qantas 32 (4 ноября 2010)

Dec 14, 2014 12:30

В профильных форумах я нашёл массу обсуждений, но все они заглохли, пока шло расследование.

А в июне 2013 был опубликован окончательный отчёт по результатам расследования. Технический детектив получился весьма занимательный, с редким для АП «убийцей» и суровым приговором ( Read more... )

a-380, a380, авиапроисшествие

Leave a comment

mik25 December 15 2014, 19:59:15 UTC
Вот в том-то и штука, что вряд ли они бы 90 минут над списком просидели, если б все оптимально выводилось.
Как у Ершова в "Страхе полета" -
Все началось с того давнего злосчастного дня, когда в Красноярске при
взлете самолета Ту-154 произошло разрушение двигателя, возник пожар и
перегорели все три гидросистемы, посредством которых управляется самолет.
Тяжелая машина в этот момент была в развороте, рули и элероны отказались
повиноваться отклонениям штурвала, и самолет с креном рухнул на заснеженный
лес.
Несчастный экипаж к такому развитию событий был совершенно не готов, ни
теоретически, ни психологически. Все те четыре минуты с начала аварийной
ситуации, в течение которых можно было бы успеть развернуться и произвести
посадку на аэродром, капитан потратил на выяснение обстоятельств и на
попытки потушить пожар. Тогда никто из летчиков не верил, что трижды
дублированная система управления может отказать: ну, одна гидросистема
откажет, ну, две... но третья-то останется!
[ http://lib.ru/MEMUARY/ERSHOW_W/strah_poleta.txt ]
Сама катастрофа - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_%D0%A2%D1%83-154_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC

Reply

mavcan December 15 2014, 20:16:32 UTC
В целом - согласен, но есть пара но:
1. Собственно цель разбора АП - не найти и наказать виновных, а понять, что было сделано неправильно, и как сделать так, чтобы не повторить. Думаю, что и процедурные и технические меры были приняты после того случая.
2. Данный конкретный инцидент повторить на современном лайнере будет крайне затруднительно: расположение двигателей препятствует этому и вместо трёх гидросистем сделано две плюс одна электрическая (да и физическая их разводка соответствующая).

Ещё раз, я себя не могу ставить выше комиссии по расследованию (а вы?), которая не нашла в действиях экипажа ничего радикально неверного ))
Хотя, вполне допускаю, что по результатам этого инцидента Airbus что-то и изменит в системе вывода предупреждений.

Reply

mik25 December 15 2014, 20:28:37 UTC
Я тоже ничего не имею сказать против экипажа или комиссии, просто в отчете эта эргономическая сторона особо не затрагивается.

Reply

mavcan December 15 2014, 21:50:09 UTC
Мне кажется, не затрагивается потому, что это никак не повлияло на развитие ситуации. На стр. 161-179 всё подробно рассмотрено, но никаких выводов не сделано. Я попозже почитаю, на что там сделан акцент.

Reply

mik25 December 16 2014, 03:41:49 UTC
Слава богу, все закончилось хорошо. Траектории оторвавшихся кусков диска турбины ведь непредсказуемы; мало ли куда могло попасть и каким был бы запас времени.

Reply

mavcan December 16 2014, 16:12:33 UTC
Я не думаю, что эти штуки могут настолько повредить силовой набор, что всё развалится. А вот устроить разгерметизацию и массовый расстрел - вполне могло, так что пассажиры района крыла явно могут второй день рождения отмечать.

Reply

mik25 December 16 2014, 18:16:07 UTC
Да, пассажирам просто невероятно повезло.
Кроме силового набора есть куда более чувствительные мелочи. Трубки, провода, электронные модули. А380 ведь не штурмовик, вряд ли там все продублировано.
Ну и повреждения, строго говоря, могут иметь причиной не только разрыв диска. А, скажем, модные по нынешним временам шрапнель от ракеты или очередь 30мм :)

Reply

mavcan December 15 2014, 23:55:56 UTC
Кстати, прямо на той же вики про 3519, о котором пишет Ершов, указано, что кроме самого разрушения и пожара из-за производственного деффекта, к катастрофе привела ошибка бортинженера. Кстати, я вполне допускаю, что у Василия Васильевича не было такой полной информации на момент написания книги, какая есть у нас.

Ещё раз подтверждает, что в авиации необходимо минимум две связанные ошибки для создания АП.

Reply


Leave a comment

Up