В профильных форумах я нашёл массу обсуждений, но все они заглохли, пока шло расследование.
А в июне 2013 был опубликован
окончательный отчёт по результатам расследования. Технический детектив получился весьма занимательный, с редким для АП «убийцей» и суровым приговором
(
Read more... )
Как у Ершова в "Страхе полета" -
Все началось с того давнего злосчастного дня, когда в Красноярске при
взлете самолета Ту-154 произошло разрушение двигателя, возник пожар и
перегорели все три гидросистемы, посредством которых управляется самолет.
Тяжелая машина в этот момент была в развороте, рули и элероны отказались
повиноваться отклонениям штурвала, и самолет с креном рухнул на заснеженный
лес.
Несчастный экипаж к такому развитию событий был совершенно не готов, ни
теоретически, ни психологически. Все те четыре минуты с начала аварийной
ситуации, в течение которых можно было бы успеть развернуться и произвести
посадку на аэродром, капитан потратил на выяснение обстоятельств и на
попытки потушить пожар. Тогда никто из летчиков не верил, что трижды
дублированная система управления может отказать: ну, одна гидросистема
откажет, ну, две... но третья-то останется!
[ http://lib.ru/MEMUARY/ERSHOW_W/strah_poleta.txt ]
Сама катастрофа - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_%D0%A2%D1%83-154_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC
Reply
1. Собственно цель разбора АП - не найти и наказать виновных, а понять, что было сделано неправильно, и как сделать так, чтобы не повторить. Думаю, что и процедурные и технические меры были приняты после того случая.
2. Данный конкретный инцидент повторить на современном лайнере будет крайне затруднительно: расположение двигателей препятствует этому и вместо трёх гидросистем сделано две плюс одна электрическая (да и физическая их разводка соответствующая).
Ещё раз, я себя не могу ставить выше комиссии по расследованию (а вы?), которая не нашла в действиях экипажа ничего радикально неверного ))
Хотя, вполне допускаю, что по результатам этого инцидента Airbus что-то и изменит в системе вывода предупреждений.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кроме силового набора есть куда более чувствительные мелочи. Трубки, провода, электронные модули. А380 ведь не штурмовик, вряд ли там все продублировано.
Ну и повреждения, строго говоря, могут иметь причиной не только разрыв диска. А, скажем, модные по нынешним временам шрапнель от ракеты или очередь 30мм :)
Reply
Ещё раз подтверждает, что в авиации необходимо минимум две связанные ошибки для создания АП.
Reply
Leave a comment