В профильных форумах я нашёл массу обсуждений, но все они заглохли, пока шло расследование.
А в июне 2013 был опубликован
окончательный отчёт по результатам расследования. Технический детектив получился весьма занимательный, с редким для АП «убийцей» и суровым приговором.
Если меня не забанили в гугле, и его правда нигде не разбирали, я могу перевести самые интересные моменты и поискать ответы на вопросы тех, кто с языком отчёта не очень дружит.
Немного фактов (все ссылки на страницы и рисунки ссылаются в отчёт (
atsb.gov.au/media/4173625/ao-2010-089_final.pdf)).
A-380 VH-OQA, выполнявший рейс 32 АК Qantas 4 ноября 2010 из Сингапура, получил серъёзные повреждения в результате пожара и разрушения двигателя № 2.
Пожар произошёл во время набора высоты на высоте ~7000 футов. Экипаж сумел вернуться и посадить самолёт в аэропорте вылета. Жертв нет.
Отличная картинка для затравки - прямо на титульном листе.
Схема полёта: рис. 2 (стр. 3 (лист 23))
Ещё хорошая картинка: рис. 32 (стр. 54); видно, что двигатель практически разделён на две части.
Из интересного сходу:
- в результате повреждений потеряна практически половина механизации крыла.
- отруган речевой самописец, который пишет только последние два часа: на стоянке после посадки питание не снималось несколько часов, и запись времени основных событий утеряна (параметрический же самописец расчитан на последние 25 часов).
- после посадки двигатель № 1 работал ещё три часа, так как из-за повреждённого управления его не могли выключить; помогли пожарные (рис. 4 (стр. 7)).