RAF S.E.5a - один из лучших в Первой Мировой Войне.

Nov 12, 2014 15:49

Оригинал взят у avianikitoss в RAF S.E.5a - один из лучших в Первой Мировой Войне.

В 1916 году RFC обращается к британской авиационной индустрии с призывом разработать истребитель, который будет превосходить противника по всем показателям. На этот призыв отозвались RAF из Фарнборо, а также компания Sopwith.






Первоначально, работы начались в Sopwith, что вылилось, со временем, в создание легендарного Camel (впрочем, это уже совсем другая история). RAF пошел своим путем, и Henry P. Folland, J. Kenworthy и майор F. W. Goodden начали разработку собственного прототипа. Используя новый 150-ти сильный двигатель водяного охлаждения, они создали, в конце концов, одноместный биплан-истребитель.
Постройка трех прототипов началась осенью 1916 года, и первый полет был осуществлен 22 ноября. Во время испытательных полетов были разбиты два из трех самолетов, причем один из них 28 января 1917 года похоронил под собой майора F.W.Goodden. После доработок, самолет получил увеличенную скорость и маневренность, а его устойчивость в полете позволяла рассчитывать на него как на настоящую «платформу» для оборудования различным вооружением. Наиболее приемлемым конструкторы сочли установку синхронного, стреляющего через воздушный винт пулемета Vickers, а также установленного на крыле на станке Фостера пулемета Lewis
Самолеты S.E.5 начали службу в марте 1917 с 56-го Squadron’а, и к апрелю были развернуты на территории Франции. Прибыв во время «кровавого апреля» RAF S.E.5 стали одними из немногих самолетов союзников, которые могли противостоять немецким аппаратам. Однако в начале боевого применения многие пилоты жаловались на недостаточную мощность двигателя. Быстро найдя решение этого вопроса, RAF в июне 1917 представил улучшенный самолет S.E.5a, оснащенный 200-сильным двигателем Испано-Сюиза. Этот самолет стал стандартным для всех 5265 экземпляров, построенных за годы войны.




Улучшенный вариант самолета стал фаворитом британских пилотов, поскольку он обладал отличными высотными характеристиками, хорошей обзорностью, и был намного легче в управлении, чем Sopwith Camel. Несмотря на столь лестные отзывы, производство S.E.5a отставало от производства Sopwith Camel, главным образом по причине возникавших с двигателем Испано-сюиза многочисленных проблем. Так продолжалось вплоть до начала применения в конце 1917 года двигателей Wolseley Viper (по сути это та же Испано-сюиза, лицензионная, упрощенной конструкции и обладающая более высокой степенью сжатия). В результате этого, многие сквадроны должны были ожидать новые самолеты с новым, более качественным мотором.
Большое количество S.E.5a смогло поступить на фронт только в начале 1918 года, когда ими укомплектовали 21 британскую и 2 американские эскадрильи. S.E.5a стал самолетом знаменитых асов, его использовали такие известнейшие пилоты как Billie Bishop, Edward Mannock и James McCudden. Находясь на фронте до конца войны, он заметно превосходил все немецкие самолеты Albatros и был одним из немногих, кто на равных противостоял появившимся в мае 1918 года немецким Fokker D.VII
Во время Первой Мировой Войны самолеты S.E.5 производились компаниями Austin Motors (1,650), Air Navigation and Engineering Company (560), Martinsyde (258), the Royal Aircraft Factory (200), Vickers (2,164) и Wolseley Motor Company (431). Всего было изготовлено 5265 самолетов, и только 77 из них не являлись модификацией S.E.5a. Контракт на постройку 1000 самолетов S.E.5a был подписан с компанией Curtiss Aeroplane and Motor Company из США, однако до конца военных действий американцы успели изготовить лишь один самолет. После войны британские S.E.5a служили в береговой охране, а некоторые машины вплоть до 1938 года представляли так называемые «воздушные цирки».

история авиации

Previous post Next post
Up