Оригинал взят у
goblinid в
СУ-15 на зимней стоянке.Наверное каждый магаданец и гость города при въезде в центр города видел два военных самолета, парящих на постаменте над рекой Магаданкой. И весь остальной музей военной техники. Но самолеты обычно всем нравились больше.
Фото
отсюда. В 1992 году два списанных СУ-15 прилетели в аэропорт Магадана своим ходом, затем их перевезли в город и установили возле клуба "Подвиг". Самолеты клубу отдал командующий первой воздушной армией по просьбе тогдашнего директора клуба Владислава Акользина.
Тогда это начиналось вот так:
Взято
отсюда. Там еще несколько интересных фото.
Но лето 2014 года внесло свои коррективы. Случилось наводнение - и самолеты упали ночью в реку. Обидно и грустно. Ведь история этих самолетов - это история города.
Последствия наводнения.
Куда переместились самолеты, и в каком сейчас состоянии, можно посмотреть под катом.
Еще пара фото последствий наводнения.
Помнится, фото этих самолетов расползлись по инету, и несколько украинских ИА написали, что самолеты были смыты из военной части под Магаданом. Знатно тогда над этим посмеялись. :)
Самолеты из реки конечно достали. Как и остальную технику, которая пострадала. А так же демонтировали другие экспонаты музея. И отвезли все это хозяйство на территорию компании Поляравиа. Положили под открытым небом - но это не страшно, она и так под этим открытым небом стояла. И вроде как власти города обещают следующим летом - либо вернуть ее на место, либо организовать новый музей техники под открытым небом.
Ну а пока самолеты стоят на бывшей ВПП старого магаданского аэропорта.
В один из дней решили скататься туда, посмотреть в каком они состоянии. Сказано, сделано. Поехали
Самолеты и остальную технику можно увидеть с Колымской трассы, не заходя на территорию. Забора там нет. В смысле, куска забора там нет.
Вот так это выглядит с дороги:
Но мы люди не стеснительные, пошли на вахту, и попросились пустить нас на территорию - увидеть самолеты поближе. В общем-то, удивительно - но нас пустили без проблем. И даже мзды не попросили. :)
Сами самолеты выглядят сейчас вот так:
Ближе первый:
На фото не очень хорошо видно - но это тот самолет - у которого отвалилась хвостовая часть при падении в реку. Точка съемки просто такая - что кажется будто хвост есть. Но на самом деле - сзади другой самолет, который в воду не падал.
Ближе второй:
Второй пострадал меньше - но получил пробоину в носовой части. И лишился куска переднего шасси. Подошел поближе осмотреть пробоину - и с удивлением обнаружил, что она сделана не из метала. Правда - из чего - так и не понял - толи дерево такое, то ли пластик. Интересно. Скорее всего - в носу размещалось оборудование РЛС - которому метал бы мешал.
Все внутренности у самолетов изъяли еще при постановке на постамент. Внутри пусто. Хотя потом над ними вандалы тоже трудились. Лихие девяностые, чо.
Двигателя тоже нет. Из воздухозаборника, извернувшись, можно увидеть, что за самолетом.
Передняя стойка шасси. А вы в курсе - что СУ-15 мог садиться на скорости 300 км/час?
Если я не ошибаюсь, то на заднем плане Миг-22. Пострадал меньше, так как в воду не падал.
На территории есть и действующая техника. Я на такой даже летал. Ощущения, как от трамвая, если честно - все лягает, дребезжит и стонет. Но летит.
Нашелся бы спец, который бы объяснил - что это за эмблема такая? В виде лица? Трансформер? Под кабиной и на хвосте? :) Откуда появилась, что обозначает? И кстати, у одного самолета есть такая эмблема, у другого нет.
Эмблема крупнее:
Остальная техника тоже храниться здесь:
Вот такой вот парк техники:
Пострадала техника после наводнения, конечно сильно. Очень жалко. Не думаю - что его смогут восстановить в полном объеме. Но если смогут - замечательно. Будет радовать горожан и гостей города своим видом. Подождем, посмотрим.