"Hummel" - шмель (нем.) ОКОНЧАНИЕ.

May 06, 2014 10:04

Оригинал взят у avianikitoss в "Hummel" - шмель (нем.) ОКОНЧАНИЕ.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ SIEBEL SI-202B

Одномоторный двухместный спортивный самолет, "Шмель" представлял собой моноплан с низкорасположенным тонким крылом, которое имело деревянную структуру с прямоугольными законцовками с углом 6.5 градуса.
Передняя кромка крыла была профилирована фанерой, остальная его часть обтянута полотном.
Деревянный фюзеляж имел квадратное сечение и был целиком обшит фанерой. Все подвижные части самолета выполнялись из дерева и также обшивались фанерой.
Шасси были не убирающимися, с колесами, оборудованными пневматиками низкого давления и тормозами, а также хвостовым костылем с рессорой.
Двигатель - рядный четырехцилиндровый Zundapp 9-092 мощностью 50 л.с. на 2300 об/мин.
Емкость топливного бака - 45 литров.
Воздушный винт деревянный, двухлопастной с фиксированным шагом.



Один из трех словацких "Шмелей". OK-ABN имел в оригинале немецкий код D-EABN



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах крыльев - 10.5 метра
Длина - 6.4 метра
Высота - 1.85 метра
Площадь крыла - 14 кв.м.
Масса пустого самолета - 320 кг
Взлетный вес - 550 кг
Максимальная скорость - 160 км/ч
Крейсерская скорость - 140 км/ч
Посадочная скорость - 72 км/ч
Дальность полета в крейсерском режиме - 500 км.
Потолок - 3000 м.
Максимальный потолок - 3900 (!! - так в паспорте) м.
Скороподъемность - 10 мин на 1000 метров, 23 мин 30 сек на 2000 метров
Максимальная скорость подъема (вертикальная скорость) - 2 м/сек
Расход топлива в крейсерском режиме - 9 л/100 км.





Слева - Крупный план на двигатель Zundapp мощностью 50 л.с.
В центре и справа - ретушированная серия фотографий из рекламного проспекта

Кроме работ по своему прямому назначению - спортивному пилотажу, "Шмель" использовался и соединениями Люфтваффе. Основные его занятия заключались в выполнении функций самолета связи, почтового и учебного самолета, который использовался летными школами для обучения "с нуля". Но Люфтваффе быстро получила на вооружение самолеты, которые лучше соответствовали поставленным целям, да к тому же и производство Siebel постоянно снижалось, уступая место лицензионным Do-17 и Ju-88.

Если верить некоторым историкам, отслеживающим все серийные номера самолетов Люфтваффе, может показаться, что было построено по меньшей мере 78 Si-202. К сожалению, как показывает одна из фотографий к настоящей статье, "Шмель" с гражданским обозначением ??+ZC находился на службе Fluglehrschule der Luftwaffe и имел номер 910 на киле, что делает такое заявление безосновательным. Принимая во внимание, что серийные номера в Люфтваффе обычно наносились на киль, этот номер является настоящей загадкой.





Слева и в центре - ретушированная серия фотографий из рекламного проспекта
Справа - D-ENPR в полете

"Hummel" находились на службе не только в Люфтваффе, они летали также с обозначениями Венгрии (две машины) и Словакии. В мае 1940 года Словацкий Авиационный Корпус получил в подарок от NSFK (Nazionalsozialistischen Fliegerkorps) партию из трех Si-202 (W.Nr. 0029, 0032, 0033).
Словацкие "Шмели" несли гражданскую регистрацию, нанесенную поверх оригинальных немецких букв. Они (Самолеты) находились на службе до 1944 года. используясь в том числе и для воздушной акробатики во время авиационных фестивалей в Bratislava, Zvolen, Trencin. Один экземпляр, имеющий гражданский код OK-ABV выполнял роль учебного самолета на аэродромах Vajnory, Piestany и Trencianske Biskupice, главным образом для привлечения новых призывников. В августе 1944 этот самолет находился в Piestany, и 28 числа этого месяца майор V.Kacka перегнал его в Trencin, где его следы и потерялись. Дальнейшая его судьба, как и судьба двух других словацких Si-202, осталась неизвестна.






Словацкий Siebel Si-202 номер 0032, гражданская регистрация OK-ABN на аэродроме Zilina в октябре 1940 года. По типу компенсаторов с глубоким рогом и нестандартному расположению выхлопных труб можно предположить, что самолет оснащен двигателем Walter









Oblt. Stolle, Staffelkapitan 8./JG2 лично разворачивает свой связной самолет. Франция, 1940.

КОНЕЦ

Petr Stachura
Перевод Никиты Донцова

история авиации

Previous post Next post
Up