Музей MCAS Miramar

May 05, 2014 19:59


Оригинал взят у dron_sd в Музей MCAS Miramar.

Родина школы Top Gun...

MCAS (Marine Corps Air Station) Miramar - военно-воздушная база морской пехоты, расположенная в солнечном городе San Diego, штат California. База используется с 1929 года. Ее название напрямую связано с названием местности, на которой она расположена. После гражданской войны в Америке 1861-1865 годов, здесь было расположено ранчо "Scripps Ranch". Его основал Edward Scripps - американский издатель и основатель газеты "The E. W. Scripps Company". Он назвал свой дом, построенный на ранчо в 1890-х годах, "Miramar" в честь замка Miramar, расположенного в городе Триест в Италии. Имя, в конечном итоге, стало применяться ко всей окружающей местности. В переводе с испанского это означает "Вид на море". Таким образом база, построенная здесь, также получила это название.

3 марта 1969 года здесь была основана школа Top Gun, или как она официально называется NFWS (Navy Fighter Weapons School). Думаю многие смотрели одноименный фильм "Top Gun", снятый в 1986 году. Школа просуществовала здесь до 1996 года. Затем ее перенесли в центр боевого применения авиации и флота (Naval Strike and Air Warfare Center) на базу Fallon, штат Nevada.
1.



На севере базы есть музей, в котором собраны интересные модификации различных летательных аппаратов: самолетов, вертолетов, беспилотных ЛА и многое другое. Сам музей носит название "Flying Leatherneck Aviation Museum". Он входит в фонд "Flying Leatherneck Historical Foundation". Первоначально в 1989 году группой бывших морских пехотинцев во главе с генералом Jay Hubbard был создан музей на военной базе MCAS El Toro, штат California. Но в 1999 году база была закрыта. И тогда группа бывших морских пехотинцев из San Diego во главе с генералами Bob Butcher и Frank Lang сформировали "Flying Leatherneck Historical Foundation" на базе MCAS Miramar, штат California.
2.


Я впервые узнал об этом музее через интернет. Рассматривая спутниковые карты, я обратил внимание на большое количество разных самолетов, собранных в одном месте. И, приехав в San Diego, мне захотелось посетить его. Я узнал что музей открыт для посещений каждый день с 9:00 до 15:30. Приехав туда, я увидел небольшое одноэтажное здание и площадку с самолетами. Я зашел во внутрь. Меня встретили несколько ветеранов, которые поинтересовались как меня зовут и откуда я прибыл. Их совсем не удивило что я из России. Они записали мое имя в журнал посетителей и пожелали приятного просмотра. Я поинтересовался за цену. Они улыбнулись и сказали что музей бесплатный. Это был очень приятный сюрприз. Я заметил на стене карту мира с булавками, обозначающими города от куда приезжали посетители. Я понял почему их не удивил тот факт, что я прибыл из России. На карте вся наша страна была усеяна булавками. Видимо я не попадал даже в первые несколько сотен своих сородичей, побывавших здесь ))))

Я прошелся по помещению. Оно было наполнено модельками самолетов, нашивками и наградами различных военнослужащих о которых я слышал впервые. Долго не задерживаясь, я вышел на улицу к самолетам.

На территории было очень красиво. Специальные площадки для самолетов. Зеленые ухоженные газоны и насыпи, украшенные гравием различного цвета. Ну и конечно множество самолетов различных эпох.

Ночной истребитель F4U-5N "Corsair". Одна из поздних модификаций палубного истребителя. Всего было построено 214 моделей. Самолет оснащен радаром APS-6, расположенном на правой консоле крыла. Принимал участие в боях во время войны в Корее 1950-1953 годов.
3.


4.


5.


Учебно-тренировочный самолет SNJ-5 (AT-6) "Texan". Было построено 1357 самолетов этой модификации.
6.


Торпедоносец TBM-3E "Avenger". Это модификация самолета TBM-3 с установленным дополнительным авиационным электронным оборудованием. Самолет, представленный в музее, был построен в июне 1945 года и не принимал участия в воздушных боях. Он применялся для обучения летчиков ВМФ и в 1962 году был списан. Его налет составил 792 часа.
7.


8.


9.


Торпедоносец и патрульно-противолодочный самолет PBJ-1J (B-25) "Mitchell". Создан на базе B-25J с двигателями R-2600-29 "Cyclone". Вооружение: 12 пулеметов калибра 12,7 мм, бомбы до 1820 кг. Всего было изготовлено 706 самолетов различных модификаций PBJ-1.
10.


11.


12.


13.


Многоцелевой транспортный вертолет CH-46E "Sea Knight". Эта модификация создана для корпуса морской пехоты США и отличается от предшественников двигателем T58-GE-16, усиленной конструкцией планера и композитными лопостями несущих винтов. Всего было изготовленно 273 машины.
14.


15.


Многоцелевой транспортный вертолет HUP-2 "Retriever". В отличие от предыдущих модификаций, на нем был установлен более мощный двигатель R-975-42, а в днище передней части фюзеляжа располагался прямоугольный аварийный люк. Рядом с люком внутри вертолета монтировалась гидравлическая лебедка грузоподъемностью 180 кг. В состав бортового оборудования был введен автопилот, улучшивший устойчивость вертолета. Внедрение автопилота позволило конструкторам избавится от горизонтального оперения, установленного на предыдущих модификациях. Вертолет, представленный в музее, нес службу на военной базе MCAS El Toro с 1962 по 1972 год.
16.


17.


Многоцелевой ударный вертолет AH-1J "Sea Cobra". Разработан специально для корпуса морской пехоты. Отличается от своего армейского собрата AH-1G "Huey Cobra" составом бортового электронного оборудования и установкой второго двигателя.
18.


19.


Многоцелевой транспортный вертолет CH-53A "Sea Stallion". Первый серийный вариант. Было построено 139 вертолетов этой модификации. В отличии от опытных машин, на нем были усовершенствованы фильтры воздухозаборников двигателей, усилено оборонительное вооружение, броня для экипажа и увеличена грузоподъемность внешних подвесок. Выбранные двигатели T64-GE-1 были модифицированы для длительной работы на максимальной мощности. Начиная с 34-го вертолета у машин под фюзеляжем устанавливалось крепление для буксировки обнаружителя мин.
20.


21.


22.


Десантно-штурмовой вертолет "UH-34D Seahorse". Помимо военных операций, этот вертолет морской пехоты успешно использовался по всему миру при поисково-спасательных операциях и эвакуации из зон стихийных бедствий. 5 мая 1961 года именно экипаж "Seahorse" отыскал и доставил на авианосец вместе с капсулой первого американского астронавта Алана Шепарда, который приводнился в океане.
23.


Многоцелевой вертолет HRS-1 "Chickasaw". Это модификация вертолета UH-19, предназначенная для корпуса морской пехоты и отличающаяся от своих предшественников лишь протектированными топливными баками. UН-19 стал первым в мире винтокрылым аппаратом, совершившим трансатлантический перелёт летом 1952 года.
24.


Радарная станция AN/TPM-8. Легкий, переносимый вертолетом радар, используемый для отслеживания воздушной обстановки и посадки летательных аппаратов. Спроектирован для работы в любых погодных условиях. Он использовался c передвижными взлетно-посадочными полосами и на вертолетных посадочных площадках.
25.


Палубный истребитель-бомбардировщик F/A-18A "Hornet". Самолет входил в состав в эскадрильи VMFAT-101 и использовался в учебных боях для имитации вооброжаемого противника. На самолете нарисованы красные звезды - опознавательные знаки Советских ВВС.
26.


27.


28.


29.


Многоцелевой истребитель F-5E "Tiger II". С самолета удалены все опознавательные номера, стерт номер эскадрильи, имена пилотов... На борту остался только строевой номер "12". Но кажется и он нарисован для красоты.
30.


31.


32.


LSO Shack (Landing Signal Officer) - дословно "хижина" офицера посадки. Landing Signal Officer - офицер на палубе авианосца, следящий за посадкой самолета на финальном отрезке пути. Он дает команды пилоту по корректировке местоположения относительно посадочной глиссады. Все пилоты авианосцов проходят первоначальное обучение на обычном аэродроме с нарисованной палубой. И приучаются слушать команды офицера посадки, который располагается вначале полосы. Этот фургон был построен и установлен возле конца полосы на этой военной базе MCAS Miramar и использовался как центр радиоконтроля и обеспечивал защиту офицера посадки от жары или холода во время ожидания следующего самолета.
33.


34.


APU Tug (Auxiliary Power Unit) - буксир со вспомогательной силовой установкой (ВСУ). Использовался на палубах авианосцов для питания самолетов электричиством перед запуском их двигателей. Буксир является многоцелевым, поскольку может выполнять функции тягача и перемещать самолеты по палубе. При этом его трехколесный дизайн позволяет уменьшить радиус поворота буксира. Эта модель использовалась с конца 40-х до начала 50-х годов.
35.


36.


Ракета зенитного ракетного комплекса средней дальности MIM-23 "HAWK" (Homing All the Way Killer - "перехватчик, управляемый на всей траектории полета"). Комплекс был принят на вооружение в 1960 году. Окончательно эксплуатация комплекса в США была прекращена в 2002 году. Хотя США никогда не применяли "HAWK" в боевых действиях, комплекс применялся другими странами.
37.


38.


39.


Палубный истребитель F2H-2 "Banshee". Эта модификация отличалась от предыдущей более мощным двигателем J34-WE-34. Но этот двигатель был также и более прожорливым. Конструкторам пришлось увеличить объем топливных баков на 670 литров за счет удлинения фюзеляжа на 40 см. Кроме этого, на концах крыла были закреплены несбрасываемые топливные баки по 755 литров каждый.
40.


Палубный истребитель F3D-2 "Skyknight". Самолет отличался от предшествующей модели более мощным двигателем J46-WE-3. Однако задержки с их поставками заставили начать производство самолета с предыдущим двигателем J34-WE-36. Основным усовершенствованием этой модели стала система автоматического управления полетом, позволявшая летать в любых погодных условиях с полностью брошенным управлением. Всего было построено 237 самолетов этой модификации. Серийное производство F3D-2 прекратилось в марте 1952 года.
41.


Палубный истребитель F9F-2 "Panther". Этот самолет стал первым реактивным палубным истребителем, принявшим участие в боевых действиях. 3 июля 1950 года во время войны в Корее в Желтом море с палубы авианосца USS "Valley Forge" CV-45 поднялись на боевое задание истребители эскадрильи VF-51. Из всех модификаций этого самолета, вариант F9F-2 стоит на втором месте по массовости производства. Было изготовлено 527 таких истребителей.
42.


43.


Палубный истребитель FJ-3 "Fury". Самолет является модификацией модели FJ-2 и оснащен новой силовой установкой Wright J65-W-2. Первый полет состоялся 3 июля 1953 года. Под крылом самолета расположена штанга дозоправки в воздухе.
44.


45.


Палубный фоторазведчик F9F-8P "Cougar". В носовой части размещалось 14 фотокамер, способных 5 часов непрерывно снимать полосу земной поверхности шириной 16 км. Самолет, представленный в музее, поступил на вооружение морской пехоты 21 августа 1956 года. Он был передан в эскадрилью VMCJ-3 и провел весь свой срок службы на военной базе MCAS El Toro в Калифорнии и MCAS Iwakuni в Японии. После налета 1196 часов, самолет был списан 19 мая 1960 года и возвращен в маркировку эскадрильи VMCJ-3.
46.


47.


Палубный самолет-разведчик F8U-1P (RF-8G) "Crusader". Создан на базе F8U-1E. Первый полет состоялся 17 декабря 1956 года. Было выпущено 144 машины. Самолет, представленный в музее, был передан Военно-морскому флоту США 17 декабря 1957 года как RF-8A (предыдущая модификация самолета-разведчика). Он был зачислен в эскадрилью VFP-61 военно-морской базы MCAS Miramar, развернутую на авианосце USS "Midway". В начале 1959 года он был передан эскадрилье VMCJ-3 военной базы MCAS El Toro и в 1962 году был модифицырован, получив обозначение RF-8G. В 1965 году самолет в составе эскадрильи VMCJ-1 был направлен во Вьетнам, а затем в 1967 году переброшен на базу MCAS Miramar, войдя в состав экадрильи VC-7. В 1969 году самолет был снят с вооружения, но после короткой отставки использовался в тестовых полетах программы X-31, после чего был передан в музей военной базы MCAS El Toro. А после закрытия базы в 1999 году, нашел свой дом в музее военной базы MCAS Miramar.
48.


49.


Многоцелевой штурмовик A-4C "Skyhawk". Ночной всепогодный штурмовик с возможностью маловысотного бомбометания. На самолете установлен радар AN/APG-53A в удлиненной носовой части фюзеляжа, обеспечивающий применение самолета в сложных метеоусловиях. Первый полет состоялся 21 августа 1958 года. Серийное производство велось до 1962 года. Всего построено 638 машин. Самолет, представленный в музее, был передан Военно-морскому флоту США 12 апреля 1961 года. Он вошел в состав эскадрильи VA-192. В 1971 году самолет был передан в резерв Корпуса морской пехоты и в конечном этоге базировался на военной базе MCAS El Toro до момента снятия с вооружения.
50.


Многоцелевой штурмовик A-4M "Skyhawk" - штурмовик для Корпуса морской пехоты США. На самолете увеличен фонарь кабины, установлен тормозной парашют, установленна новая штанга дозаправки в воздухе и двигатель J52-P-401. В ходе производства была установлена дополнительная аппаратура, в том числе новые индикаторы в кабине, система предупреждения о радиолокационном облучении, система бомбометания ARBS. Бронирование кабины летчика обеспечивало его защиту с передних направлений и с нижней полусферы. Также были установлены протектированые баки и две гидросистемы управления (основная и резервная). Первый полет состоялся 10 апреля 1970 года. Серийное производство велось до 1979 года. Было построено 158 машин. Самолет, представленный в музее, является последним самолетом сошедшим со сборочной линии.
51.


52.


Тактический разведчик RF-4B "Phantom II". Он не нес никакого вооружения. На RF-4B устанавливалась новая более длинная носовая часть, оснащенная различным разведывательным оборудованием. Бортовая РЛС AN/APQ-72 заменялась на моноимпульсную станцию переднего обзора AN/APQ-99, которая позволяла осуществлять полет в автоматическом режиме огибания местности, а так же осуществлять картографирование. В носовой части находилось три отсека с окнами для фотографической аппаратуры. Задняя кабина оборудовалась органами управления разведывательным оборудованием. Ручки управления самолетом в ней не устанавливались. Первый полет RF-4B состоялся 12 марта 1965 года. Самолет, представленный в музее, был принят на вооружение 15 октября 1965 года и передан эскадрилье VMCJ-3 военной базы MCAS El Toro. 25 апреля 1990 года он был списан и передан в музей этой базы, налетав 5364 часа. А после закрытия базы в 1999 году, самолет был переправлен в музей военной базы MCAS Miramar.
53.


54.


Палубный истребитель-бомбардировщик F/A-18A "Hornet". Первый полет состоялся 18 ноября 1978 года. На сегодня является основным боевым самолётом ВМС США. Также состоит на вооружении ряда стран Европы и Азии.
55.


56.


Фронтовой истребитель МиГ-15бис. По кодификации НАТО - "Fagot". Серийно выпускался в Советском Союзе, Польше, Китае и Чехословакии. Самолет, представленный в музее, имеет опознавательные знаки Китайских ВВС. Кстати, во время моего последнего визита этого самолета в музее уже не было.
57.


Легкий многоцелевой штурмовик OV-10D "Bronco". По заказу Корпуса морской пехоты США в 1978-79 годах были модернизированы 22 самолета OV-10A в вариант OV-10D. На нем установили ТВД T76-G-420/421 и значительно усовершенствованное бортовое оборудование с ИК системой обзора передней полусферы и аппаратурой предупреждения о радиолокационном облучении. Установка лазерного дальномера-целеуказателя позволила применять ракеты с лазерным наведением. "Bronco" прекрасно зарекомендовал себя в качестве противопартизанского самолета. Однако, попытка использования его в современной войне с насыщенным средствами ПВО передним краем успехом не увенчалась. Не мог он заменить и боевые вертолеты.
58.


59.


60.


Многоцелевой штурмовик A-6E "Intruder". Самая современная серийная модификация самолета "Intruder". Первый полет состоялся 27 февраля 1970 года. Всего ВМС США получили 445 самолетов, в том числе около 240 были переоборудованы из более ранних модификаций. На А-6Е установлена многофункциональная РЛС AN/APQ-148 и новая навигационная система. На всех самолетах с 1979 года устанавливался лазерный целеуказатель, позволивший использовать бомбы с лазерным наведением.
61.


62.


Палубный истребитель F-6A (F4D-1) "Skyray". Самолет проектировался как двухдвигательный, но установить пришлось один, более мощный турбореактивный двигатель. Первый полет состоялся 23 января 1951 года. Серийное производство самолета продолжалось до декабря 1958 года. Всего было построено 420 машин. В июне 1962 года в рамках упорядочения обозначений самолетов ВВС и флота США, "Skyray" получил новое обозначение - F-6А.
63.


Многоцелевой штурмовик с ВВП AV-8C "Harrier". Является модификацией модели AV-8A. Был создан по запросу Корпус морской пехоты США. Всего было переделано 110 машин. Самолет, представленный в музее, первоначально был в окраске NASA и имел бортовой номер N719NA. Но в следующий год я обнаружил что его перекрасили в комуфляж и теперь он имеет номер 158387. С чем это связано? Я не знаю...
64.


65.


66.


67.


68.


69.


Тактический разведывательный БПЛА RQ-2B "Pioneer". Состоит на вооружении морской пехоты, военно-морского флота и армии США с 1986 года. В конструкцию этих ЛА было внесено немало улучшений. И в 1997 году новая модель получила обозначение RQ-2B. Аппарат способен днем и ночью на протяжении 5 часов проводить разведку и наблюдение, захватывать цель на автоматическое сопровождение, обеспечивать поддержку корабельного огня и производить оценку разрушений в ходе всей военной операции.
70.


71.


72.


Многоцелевой вертолет UH-1N "Iroquois", известный также как "Bell 212". Является двухдвиготельным вариантом вертолета UH-1. Разработан американской фирмой Bell Helicopter Textron первоначально для канадских вооруженных сил. Канада заказала 50 таких вертолетов. Американские военные заказали 294 Белл 212 под названием UH-1N. Корпус морской пехоты проводил множество усовершенствований: от улучшения авионики и защиты вертолета до установки инфракрасной камеры. Первый полет состоялся в августе 1968 года. Серийное производство развернуто в 1971 году.
73.


74.


Многоцелевой вертолет Bell 214ST "Super Transport". Первый полет состоялся в феврале 1977 года. Было построено больше сотни вертолетов этой модели. Военные варианты поставлялись в Ирак, Бруней, Перу, Тайланд и Венесуэлу. Производство было завершено в 1991 году. Вертолет, представленный в музее, (серийный номер 28166) имеет Иракские опознавательные знаки. Он был куплен Иракским правительством в 1980-х годах и стоял на вооружении Иракской армии во время операции "Буря в пустыне". 27 февраля 1991 года во время освобождения Международного аэропорта в Кувейте среди сгоревших самолетов Морская пехота США обнаружила нетронутый вертолет Bell 214ST. Его назвали "Призом войны" и переправили в США. Вертолет был отдан на военную базу MCAS El Toro как напоминание об участии Морских пихотинцев в операции "Буря в пустыне". Этот вертолет налетал 750 часов.
75.


76.


Мне очень нравится этот музей. Каждый раз, когда у меня получается попасть в San Diego, я обязательно заезжаю сюда. И каждый раз нахожу в нем новые экспонаты.

Большинство фотографий сделано на обычную мыльницу. Так что не судите строго за их качество.

Вот такие дела.

музей, california, авиация, самолет

Previous post Next post
Up