Сага о вихрях

Jun 13, 2013 18:12

Давненько я не брал в руки шашек не писал про вихревую аэродинамику.
Но вот появился хороший повод - удачная фотография от уважаемой  Read more... )

Leave a comment

Comments 15

arabskiy_pilot June 13 2013, 14:25:15 UTC
Добавил в закладки, в следующий раз сын спросит - будет ссылка:) Тут сразу много чего аэродинамического.

Reply


(The comment has been removed)

fan_d_or June 13 2013, 18:41:54 UTC
>> Ух,ты как всё просто с картинками ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

fan_d_or June 14 2013, 11:35:06 UTC
>> Для корректного сравнения с 29м, хорошо бы иметь картинку в тех же метеоусловиях, что и 27е.

Снято в один лётный день на МАКСе - когда все летали в молоке:


... )

Reply


well_p June 13 2013, 20:36:03 UTC
Ой блин , все мозги ты нам запутал , все извилины заплел . А уколов я с детства боюсь .
А теперь по русски . Для чего все эти финтифлюшки ?
Кстати вы бы сделали обзор F-22 и F-35 с точки зрения аэродинамики в стиле советского киножурнала "Хочу все знать", т.е. максимально просто и понятно для чайников .

Reply

fan_d_or June 13 2013, 21:41:56 UTC
>> Для чего все эти финтифлюшки ?

Ссылка уже приведена в посте: http://fan-d-or.livejournal.com/tag/%D0%B2%D0%B8%D1%85%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0
Читайте снизу вверх по порядку постов (от ранних к поздним).

>> Кстати вы бы сделали обзор F-22 и F-35 с точки зрения аэродинамики в стиле советского киножурнала "Хочу все знать", т.е. максимально просто и понятно для чайников .

Я не располагаю всей полнотой информации для подобного трудового подвига. Тем паче, что по Раптору в сети уже есть детальный разбор полёта конструкции.
Сорри, ссылки под рукой нету - но ищущий да обрящет...

Reply


zhzhitel June 14 2013, 07:45:27 UTC
Как связано образование вихрей и срывов со скоростью звука? Или подобный эффект наблюдается и на других скоростях?

Reply

fan_d_or June 14 2013, 08:33:16 UTC
Вихревая аэродинамика - это дозвук.
Как, собственно говоря, и сверхманёвренность.

Транс- и сверхзвуковая аэродинамика - это другое: правило площадей и т.д, и т.п.

Reply


birzhi June 14 2013, 18:17:39 UTC
Хороший пост.

Имхо у вас в последнем предложении логическая опечатка:

"на нём уровень разрежения выше и потому пелена более интенсивна". Уровень разрежения выше (на верхней плоскости крыла) = выше подъемная сила, ведь не секрет, что разрежение на верхней поверхности даёт в 2-5 раз больший вклад в величину подъемной силы, чем повышенное давление на нижней. А когда пелена интенсивнее, это значит, что срывные явления сильнее, а соответственно подъемная сила падает (суммарное разрежение на верхней поверхности - уменьшается). Так ведь?

Reply

fan_d_or June 14 2013, 20:25:25 UTC
Никакой ошибки - всё сказанное подтверждаю: пелена является индикатором именно уровня разрежения - вследствие перехода содержащего влагу атмосферного воздуха через точку росы ( ... )

Reply

birzhi June 14 2013, 21:35:13 UTC
Ну да, все верно. Спасибо, кое-что освежили в памяти, кое-что объяснили.

Почему-то память связывала проявление пелены исключительно со срывом. А ведь точно, это не так.

Reply


Leave a comment

Up