Никакой ошибки - всё сказанное подтверждаю: пелена является индикатором именно уровня разрежения - вследствие перехода содержащего влагу атмосферного воздуха через точку росы. Причина разрежения - то есть, характер потока - значения не имеет: точка росы никак не связана с уровнем турбулентности и в равной степени индицирует и ламинарный, и турбулентный поток.
А вот для общей аэродинамики самолёта турбулентность имеет критическое значение: классический механизм создания подъёмной силы (описываемой формулой Жуковского) работает только при ламинарном обтекании - при турбулентном обтекании расчёт по формуле Жуковского не работает. Но вот утверждение "когда пелена интенсивнее, это значит, что срывные явления сильнее" не верно - в классической модели именно срыв (то есть, отрыв потока от поверхности, возникающий при смене ламинарного обтекания турбулентным) приводит к уменьшению разрежения и связанной с ним концентрации паров. То есть, плотность пелены независимо от характера обтекания является прямым индикатором уровня разрежения.
ХИНТ: срыв потока - это отрыв потока от верхней поверхности профиля раньше достижения задней кромки. При срыве (отрыве потока) возникает обратное движение воздуха от задней кромки вперёд до точки срыва - и воздух с нижней поверхности прорывается в зону разрежения через заднюю кромку. Именно поэтому при срыве падает уровень разрежения (появился дополнительный приток) и, соответственно, подъёмной силы...
Причина разрежения - то есть, характер потока - значения не имеет: точка росы никак не связана с уровнем турбулентности и в равной степени индицирует и ламинарный, и турбулентный поток.
А вот для общей аэродинамики самолёта турбулентность имеет критическое значение: классический механизм создания подъёмной силы (описываемой формулой Жуковского) работает только при ламинарном обтекании - при турбулентном обтекании расчёт по формуле Жуковского не работает. Но вот утверждение "когда пелена интенсивнее, это значит, что срывные явления сильнее" не верно - в классической модели именно срыв (то есть, отрыв потока от поверхности, возникающий при смене ламинарного обтекания турбулентным) приводит к уменьшению разрежения и связанной с ним концентрации паров. То есть, плотность пелены независимо от характера обтекания является прямым индикатором уровня разрежения.
ХИНТ: срыв потока - это отрыв потока от верхней поверхности профиля раньше достижения задней кромки. При срыве (отрыве потока) возникает обратное движение воздуха от задней кромки вперёд до точки срыва - и воздух с нижней поверхности прорывается в зону разрежения через заднюю кромку. Именно поэтому при срыве падает уровень разрежения (появился дополнительный приток) и, соответственно, подъёмной силы...
Reply
Почему-то память связывала проявление пелены исключительно со срывом. А ведь точно, это не так.
Reply
Leave a comment