Сага о вихрях

Jun 13, 2013 18:12

Давненько я не брал в руки шашек не писал про вихревую аэродинамику.
Но вот появился хороший повод - удачная фотография от уважаемой  Read more... )

Leave a comment

fan_d_or June 14 2013, 20:25:25 UTC
Никакой ошибки - всё сказанное подтверждаю: пелена является индикатором именно уровня разрежения - вследствие перехода содержащего влагу атмосферного воздуха через точку росы.
Причина разрежения - то есть, характер потока - значения не имеет: точка росы никак не связана с уровнем турбулентности и в равной степени индицирует и ламинарный, и турбулентный поток.

А вот для общей аэродинамики самолёта турбулентность имеет критическое значение: классический механизм создания подъёмной силы (описываемой формулой Жуковского) работает только при ламинарном обтекании - при турбулентном обтекании расчёт по формуле Жуковского не работает. Но вот утверждение "когда пелена интенсивнее, это значит, что срывные явления сильнее" не верно - в классической модели именно срыв (то есть, отрыв потока от поверхности, возникающий при смене ламинарного обтекания турбулентным) приводит к уменьшению разрежения и связанной с ним концентрации паров. То есть, плотность пелены независимо от характера обтекания является прямым индикатором уровня разрежения.

ХИНТ: срыв потока - это отрыв потока от верхней поверхности профиля раньше достижения задней кромки. При срыве (отрыве потока) возникает обратное движение воздуха от задней кромки вперёд до точки срыва - и воздух с нижней поверхности прорывается в зону разрежения через заднюю кромку. Именно поэтому при срыве падает уровень разрежения (появился дополнительный приток) и, соответственно, подъёмной силы...

Reply

birzhi June 14 2013, 21:35:13 UTC
Ну да, все верно. Спасибо, кое-что освежили в памяти, кое-что объяснили.

Почему-то память связывала проявление пелены исключительно со срывом. А ведь точно, это не так.

Reply


Leave a comment

Up