Судя по фоткам на Миг-29 вихри организованы лучше? А почему тогда у него аэродинамическое качество ниже? И на глаз у 29го крутки крыла не видно. Она там есть?
>> Судя по фоткам на Миг-29 вихри организованы лучше?
По моему мнению, исходя из более высокой скорости вращения вихря - да, лучше.
>> А почему тогда у него аэродинамическое качество ниже?
Ну, не сильно оно и ниже. А, главное, АК драматически зависит о текущего режима полёта - как правило, максимального К пытаются добиться для крейсерского режима - с целью получения максимальной дальности. Это максимальное значение обычно фигурирует в рекламных материалах. В то же время, понятие АК остаётся справедливым для любых иных режимов - в режиме маневрирования высокое значение АК позволяет не терять энергетику и получать более высокую маневренность. Так, что в любом раскладе оптимизация АК делается по комплексным критериям, но вот выбор приоритетов - за конструктором. Т-10 оптимизировался под высокую дальность - это машина для рейдов. 9-12 оптимизировался для догфайта над полем боя - потому приоритет в маневре естественен. Отсюда попытка увеличить эффективность вихревой компоненты комплексной аэродинамики - и следует понимать, что вихрёвка только часть всей концепции, в которую входит и "классика", а так же и нагрузка на крыло, тяговооружённость и прочие компоненты, влияющие на маневренность.
То, что МиГ-29 прочно садится на хвост Су-27 и не слезает с него - достоверно известно по результатам первых же экспериментальных боёв в Липецке. Хотя этот факт старательно дезавуировался просуховским лобби...
>> И на глаз у 29го крутки крыла не видно. Она там есть?
Современных самолётов без крутки не бывает - но вот как и в случае с вихревой компонентой, приоритеты оптимизации могут быть различными. Ну, и визуализация эффектов, обусловленных круткой - крайне тонкое дело, зависящее от множества обстоятельств (состояние атмосферы, параметры манёвра, ракурс относительно солнца и фотографа, в конце концов). То, что на обсуждаемых снимках удалось поймать столь тонкую материю - это редкая удача. То, что та же машина в чуть других условиях не явит исследователю все эти тонкости - гораздо вероятней, чем демонстрация оных в каждом полёте...
Там практически во всех случаях Миги проиграли Сушкам, но это никак не говорит об их аэродинамике и маневренности в сравнении. В тех боях, судя по описанию, победы Су-27 были обеспечены разницей в вооружении, тактике действий и видимо, в подготовленности летчиков. Но почитать в любом случае интересно.
"Возросшая активность эфиопов в воздухе требовала соразмерного ответа от эритрейцев. Война в воздухе приближалась к кульминационной точке. Наступило 25 февраля... Утром этого дня пара Су-27 ВВС Эфиопии, патрулировавшая в воздушном пространстве над Бадыме, встретилась с четверкой МиГ-29. "Сухие", в виду численного преимущества противника, попытались уклониться от боя, но внезапно обнаружили пуск ракеты Р-27 эритрейскими "мигами". Эфиопам удалось сорвать захват ГСН ракеты. Последовали еще несколько пусков ракет со стороны эритрейских МиГ-29 - также безуспешных. После этого ведущий пары "двадцать седьмых" дал залп ракетами Р-27 по ближайшей паре "двадцать девятых". Визуально не было зафиксировано ни одного попадания, однако этого была достаточно, чтобы заставить "миги" выйти из боя и начать преследование. Настигнув эритрейские самолеты, эфиопские "сушки" завязали с ними ближний маневренный бой, в котором сбили один "миг", по-видимому, ракетой Р-73 с тепловой ГСН. Судьба пилота сбитого МиГ-29 (по слухам, его пилотировал командующий ВВС Эритреи генерал-майор Хабтэ-Цион Хадгу) не известна и не комментировалась ни одной из сторон. Спустя сутки "сухие" и "миги" вновь встретились в небе над Бадыме. Бой начался на средней дистанции с обмена пусками Р-27. На этот раз эритрейцы действовали удачнее и смогли уклониться от эфиопских ракет. Однако ограниченный (по сравнению с Су-27) запас топлива МиГ-29 вынудил эритрейцев выйти из боя и взять курс на базу. "Сухие" вновь использовали свое преимущество в скорости и, настигнув "миги", сбили один из них пушечным огнем (по другим данным - ракетой Р-73). Интересно, что ни одна из выпущенных эфиопами и эритрейцами ракет Р-27 не нашла своей цели. В принципе, в этом нет ничего удивительного: даже американские ракеты AIM-7 Sparrow модификаций E и F при применении против самолетов МиГ-21 и МиГ-23 предыдущего, третьего поколения имели эффективность не более 30%."
"16 мая пара эритрейских МиГ-29 появилась в воздушном пространстве над Баренту, но была перехвачена дежурившими здесь Су-27 эфиопов. В результате скоротечного боя один "миг" был сбит; второй в ходе преследования получил повреждения от попадания ракеты Р-27, но сумел произвести аварийную посадку в аэропорту Асмэры и, по некоторым данным, был впоследствии списан."
"Как бы то ни было, эфиопы по праву гордятся своими ВВС - кстати, первыми по времени создания во всей "черной" Африке - и основой их боевой мощи истребителями Су-27, впервые продемонстрировавшими свои боевые качества в условиях реальной войны. Говорят, в Мэкэле после первого триумфа "сушек" открылся одноименный бар, а охрана аэропорта предлагает всем желающим брелоки для ключей в виде бесформенных кусочков металла - по слухам, из тех самых эритрейских "двадцать девятых", которые "завалили" эфиопские "двадцать седьмые". "
Снято в один лётный день на МАКСе - когда все летали в молоке:
Если что - то подсказка здесь: http://fan-d-or.livejournal.com/49602.html
>> Насчет наплывов на 29х, могу заблуждаться, но там носок тупой, а острый уже на М-ке пошел.
И на корабелке - которая, в свою очередь послужила прототипом для для всех нынешних реинкарнаций...
Reply
И на глаз у 29го крутки крыла не видно. Она там есть?
Reply
По моему мнению, исходя из более высокой скорости вращения вихря - да, лучше.
>> А почему тогда у него аэродинамическое качество ниже?
Ну, не сильно оно и ниже.
А, главное, АК драматически зависит о текущего режима полёта - как правило, максимального К пытаются добиться для крейсерского режима - с целью получения максимальной дальности. Это максимальное значение обычно фигурирует в рекламных материалах.
В то же время, понятие АК остаётся справедливым для любых иных режимов - в режиме маневрирования высокое значение АК позволяет не терять энергетику и получать более высокую маневренность.
Так, что в любом раскладе оптимизация АК делается по комплексным критериям, но вот выбор приоритетов - за конструктором.
Т-10 оптимизировался под высокую дальность - это машина для рейдов.
9-12 оптимизировался для догфайта над полем боя - потому приоритет в маневре естественен.
Отсюда попытка увеличить эффективность вихревой компоненты комплексной аэродинамики - и следует понимать, что вихрёвка только часть всей концепции, в которую входит и "классика", а так же и нагрузка на крыло, тяговооружённость и прочие компоненты, влияющие на маневренность.
То, что МиГ-29 прочно садится на хвост Су-27 и не слезает с него - достоверно известно по результатам первых же экспериментальных боёв в Липецке. Хотя этот факт старательно дезавуировался просуховским лобби...
>> И на глаз у 29го крутки крыла не видно. Она там есть?
Современных самолётов без крутки не бывает - но вот как и в случае с вихревой компонентой, приоритеты оптимизации могут быть различными.
Ну, и визуализация эффектов, обусловленных круткой - крайне тонкое дело, зависящее от множества обстоятельств (состояние атмосферы, параметры манёвра, ракурс относительно солнца и фотографа, в конце концов).
То, что на обсуждаемых снимках удалось поймать столь тонкую материю - это редкая удача.
То, что та же машина в чуть других условиях не явит исследователю все эти тонкости - гораздо вероятней, чем демонстрация оных в каждом полёте...
Reply
Там практически во всех случаях Миги проиграли Сушкам, но это никак не говорит об их аэродинамике и маневренности в сравнении. В тех боях, судя по описанию, победы Су-27 были обеспечены разницей в вооружении, тактике действий и видимо, в подготовленности летчиков. Но почитать в любом случае интересно.
Reply
Этот вброс давно уже не засчитывается - хотя и бродит по тусовке по сю пору и будоражит некрепкие умы...
Reply
"Возросшая активность эфиопов в воздухе требовала соразмерного ответа от эритрейцев. Война в воздухе приближалась к кульминационной точке. Наступило 25 февраля...
Утром этого дня пара Су-27 ВВС Эфиопии, патрулировавшая в воздушном пространстве над Бадыме, встретилась с четверкой МиГ-29. "Сухие", в виду численного преимущества противника, попытались уклониться от боя, но внезапно обнаружили пуск ракеты Р-27 эритрейскими "мигами". Эфиопам удалось сорвать захват ГСН ракеты. Последовали еще несколько пусков ракет со стороны эритрейских МиГ-29 - также безуспешных. После этого ведущий пары "двадцать седьмых" дал залп ракетами Р-27 по ближайшей паре "двадцать девятых". Визуально не было зафиксировано ни одного попадания, однако этого была достаточно, чтобы заставить "миги" выйти из боя и начать преследование. Настигнув эритрейские самолеты, эфиопские "сушки" завязали с ними ближний маневренный бой, в котором сбили один "миг", по-видимому, ракетой Р-73 с тепловой ГСН. Судьба пилота сбитого МиГ-29 (по слухам, его пилотировал командующий ВВС Эритреи генерал-майор Хабтэ-Цион Хадгу) не известна и не комментировалась ни одной из сторон.
Спустя сутки "сухие" и "миги" вновь встретились в небе над Бадыме. Бой начался на средней дистанции с обмена пусками Р-27. На этот раз эритрейцы действовали удачнее и смогли уклониться от эфиопских ракет. Однако ограниченный (по сравнению с Су-27) запас топлива МиГ-29 вынудил эритрейцев выйти из боя и взять курс на базу. "Сухие" вновь использовали свое преимущество в скорости и, настигнув "миги", сбили один из них пушечным огнем (по другим данным - ракетой Р-73).
Интересно, что ни одна из выпущенных эфиопами и эритрейцами ракет Р-27 не нашла своей цели. В принципе, в этом нет ничего удивительного: даже американские ракеты AIM-7 Sparrow модификаций E и F при применении против самолетов МиГ-21 и МиГ-23 предыдущего, третьего поколения имели эффективность не более 30%."
"16 мая пара эритрейских МиГ-29 появилась в воздушном пространстве над Баренту, но была перехвачена дежурившими здесь Су-27 эфиопов. В результате скоротечного боя один "миг" был сбит; второй в ходе преследования получил повреждения от попадания ракеты Р-27, но сумел произвести аварийную посадку в аэропорту Асмэры и, по некоторым данным, был впоследствии списан."
"Как бы то ни было, эфиопы по праву гордятся своими ВВС - кстати, первыми по времени создания во всей "черной" Африке - и основой их боевой мощи истребителями Су-27, впервые продемонстрировавшими свои боевые качества в условиях реальной войны. Говорят, в Мэкэле после первого триумфа "сушек" открылся одноименный бар, а охрана аэропорта предлагает всем желающим брелоки для ключей в виде бесформенных кусочков металла - по слухам, из тех самых эритрейских "двадцать девятых", которые "завалили" эфиопские "двадцать седьмые". "
Reply
Leave a comment