Наконец-то и мы добрались до хорошо известного многим городским исследователям (и не только) места. Монструозные железные машины в духе "Безумного Макса" доживают последние дни на Лопатинском карьере близ Воскресенска. 🏭
1. Первым делом мы направились к главному герою дня - гигантскому многоковшовому цепному экскаватору Takraf Ers 710, произведенному в ГДР. Он реально производит сильное впечатление. 😮
2. Главное его назначение - это выемка и перемещение пустых пород на отвалах карьера.
3. Поднимемся в кабину оператора добычи. Здесь находится пульт управления этим чудом техники. 🕹️ Кстати, абзетцер весом 1800 тонн работает на электричестве - его обслуживают две подстанции и трансформатор на 6000 В с потреблением 108 кВтч.⚡️
4. Экскаватор настолько большой, что даже внутренних помещений с головой хватает для изучения. 🏃
5. Продолжаем прогулку по интерьерам "железного монстра".
6. 🔹Можно подняться на местную крышу, откуда открывается отличный ракурс на карьер и стрелу с ковшами. А еще возникает ощущение, что находишься на палубе какого-то крейсера 🔝
7. Приборные панели по управлению экскаватором с надписями на немецком языке.
8. Многоковшовый цепной экскаватор Takraf Ers 710 имеет непрерывную схему хода ковшей, они расположены на длинной конвеерообразной стреле. 🏗️
9. 🔹В советскую эпоху на данном месторождении добывались фосфаты, однако концу XX века спрос на них упал. Уцелевшие экскаваторы в недавнем времени добывали формовочный песок для производства стекла. В настоящее время работа не ведётся, администрация собирается утилизировать оставшиеся машины и закрывать месторождение((( А могли бы сделать музей.😖
10. Спускаемся вниз и делаем фотографию общего вида абзетцера Takraf. Машин подобного рода и размеров я никогда не видел, поэтому для меня вдвойне было интересно увидеть это крутое место) Кстати, передвигается абзетцер на шести гусеницах. Вес каждой секции составляет 280 кг! 🚧
11. Непосредственно рядом с абзетцером расположен шагающий экскаватор-драглайн ЭШ-11/70 "НКМЗ". Название модели расшифровывается: ЭШ - электрический шагающий, 11 - обьем ковша (куб.м.), 70 - длина стрелы в метрах. Рабочий вес, около 700 тонн. Машина применяется для удаления верхних слоев почвы и освобождения доступа к полезным ископаемым многоковшового коллеги. ⚠️
12. Вообще, мы планировали добраться до цели на машине 🚗, но чуть не рассчитали наши силы и погодные условия, поэтому оставшиеся 3 км мы шли пешком через лес по сугробам 🌲Зато познакомились с местными охотниками и подышали свежим воздухом)
Подводя итоги, всем советую посетить это место) ⛳️ Охрана категорически уверяет, что уже к лету все машины будут пущены на металлолом. Слабо в это верится, но всё равно настоятельно рекомендую сгонять и посетить (после карантина) ;)
⠀
Доступ внутрь осуществляется после небольшой оплаты охране, снаружи - свободный осмотр. 💵
⠀
Координаты объекта: 55.261996,38.853767
P.S. А тем, кто хочет видеть мои путешествия и приключения в режиме реального времени, предлагаю добавить
меня в Instagram ;)
Я буду очень рад новым друзьям и читателям в ЖЖ!
Дружить;)
Если вам понравился этот репортаж, советую посмотреть также:
1.
Заброшенный корабль 2.
Позиции ЗРК 3.
Заброшенный замок До новых встреч!