Заброшенный сторожевой корабль "Дружный"

Jun 25, 2015 20:47


Сегодня в программе кое-что необычное для моего дневника, выделяющееся на фоне обычных заброшенных зданий. На этот раз речь пойдёт о законсервированном корабле "Дружный", судьба которого печальна, а будущее - очень туманно. Брошенный ржаветь на Химкинском водохранилище, этот могучий военный корабль доживает свои дни на приколе у хладокомбината. Довольно популярное место в своих кругах, но зимой 2015-го на судне наконец-то удалось побывать и мне. Особого колорита добавила снежная буря, которая разыгралась, когда мы были на борту.





This report in English

Целых 3 года мы собирались с друзьями сходить на этот корабль, и каждый раз появлялись какие-то препятствия. То у друзей в последний момент появлялись дела, то вдруг наступало резкое потепление, то ходили слухи об активности охраны. В феврале 2015-го мы с Настей решили уже, наконец, сделать это и отправились на место. Особой пикантности прогулке добавляет тот факт, что проще всего попасть на судно именно зимой и разумеется по льду. Соответственно нужно выбирать погоду с наиболее сильными морозами, чтобы потом не бултыхаться в проруби у корабля (преценденты уже были), или ещё того хуже.

Перед тем, как перейти к описанию нашей прогулки, сначала расскажу краткую историю данного объекта:

"4 июня 1973 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 12 октября 1973 года заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ "Янтарь" в Калиниграде (зав. № 158),
спущен на воду 22 января 1975 года, вступил в строй 30 сентября 1975 года и 25 октября 1975 года включен в состав ДКБФ.  С 25 по 30 августа 1978 года нанес визит в Гетеборг (Швеция), с 4 по 9 октября 1979 гоад и с 9 по 14 августа 1982 года в Росток (ГДР), с 7 по 10 августа 1981 года - в Хельсинки (Финляндия), с 26 по 30 мая 1983 года - в порт Тунис и
с 1 по 5 июня 1993 года - в Кадис (Испания). В 1981 и 1998 годах завоевывал призы ГК ВМФ по зенитной подготовке (в составе КУГ), а в 1998 году - приз ГК ВМФ по противолодочной под готовке (в составе КПУГ). С 28 марта по 4 апреля 1984 года участвовал в оперативном КШУ ВМФ "Атлантика-84".  С 1 июля 1988 года по 21 января 1992 года на Прибалтийском ССЗ "Янтарь" прошел капитальный ремонт. 26 июля 1992 года сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. В сентябре - октябре 1994 года участвовал в совместных учениях ВМС стран НАТО. 
В 2003 году исключен из состава флота, после чего на СЗЗ "Янтарь" переоборудован в культурно-развлекательный комплекс и переведен в Москву. Планировался сначала как казино, потом как часть экспозиции музея, но до завершающего этапа дело не дошло."

Водоизмещение наибольшее 3436 т, полное 3191 г, нормальное 3013 т, стандартное 2835 т; длина 122,9 м, ширина 14,19 м, осадка 7,21 м.
Мощность ГТУ 2x26 000 л.с.; скорость полного хода 32 уз., экономическая 20 уз.; дальность плавания 4600 миль.
Вооружение: 1x4 ПУПЛРК (4 ракето-торпеды "Метель", 2x2 ПУ ЗРК "Оса-М", 2x2 76-мм АУ АК-726, 2x12 РБУ-6000
2x4 533-мм ТА, мины заграждения. Экипаж 180 человек, в том числе 22 офицера."

1. Итак, на улице было минус 9, погода держалась почти неделю и лёд был толстым. Вскоре перед нами выросла махина корабля. Сложно передать фотографиями, но он нереально огромный. Нет, понятно, что его размеры по меркам судостроения средние, но всё равно - я не так часто бываю на кораблях, и общий размах очень впечатлил.



2. Немного физкультуры, и через пару минут мы уже на борту заброшенного корабля. Быстро переходим на дальнюю сторону - судно пришвартовано у хладокомбината, соответственно охрана этого предприятия периодически совершает обходы и гоняет людей. Особо не зная, куда идти, совершенно случайно направляемся в сторону трюма и машинного отделения. Внутри очень темно, и шаги эхом отдаются в пустоте. Выясняется, что внутренние помещения и маш.зал почти полностью попилены на металл. Поблуждав по лабиринтам внутренностей корабля, решаем выбраться наружу.



3. По палубе от кормы направимся в сторону носа корабля.



4. Можно попасть во внутренние помещения в надстройках. В разных местах сохранность комнат отличается. Где-то всё довольно целое, где-то уже разломано на металл.



5. Снова вылезаем на палубу. На борту - довольно большие сугробы. Перед нами - одна из нескольких спасательных шлюпок.



6. Поднимаемся чуть выше и добираемся до рулевой рубки. Здесь сохранилось много разных приборов и устройств, необходимых для управления судном. Первое, что бросается в глаза - это перископический визир. Это оптический прибор, устанавливаемый на кораблях для наблюдения за морем, воздухом, береговыми объектами, поиска и визирования цели, наблюдения за стрельбой, наведения на цель и т.д.



В этот момент бы увидели в окно рубки на суше охранника и решили перебраться на дальнюю часть палубы, а в рубку мы ещё вернёмся.

7. Пока что воспользуемся возможностью и изучим, что интересного у нас расположено на надстройках в центральной части корабля. В верху снимка - РЛС общего обнаружения МР-310 "Ангара-А", и левее - антенные системы "Муссон" управления ПЛРК "Метель", в левом нижнем углу - сама четырёхтрубная пусковая установка ПЛРК РПК-3 "Метель".



8. Пройдём дальше и выйдем на нос судна. Перед нами ещё одно из корабельных вооружений - реактивный бомбомёт РБУ-6000.



9. Вроде бы с суши нас не засекли, охранник ушёл, поэтому мы решили подняться повыше, непосредственно на одну из антенных мачт. Вид отсюда открывается довольно красивый. Тут ещё как-раз "кстати" налетела небольшая  метель. Фотография в сторону кормы сторожевого корабля, в центральной части кадра - антенный пост, предположительно - системы управления ЗРК "Оса-М".



10. Долго находиться довольно сложно - сильный ветер и снег в лицо делают своё дело. Поэтому пока что возвращаемся в рулевую рубку. К сожалению, тут уже вовсю поработали мародёры - раньше состояние было на порядок лучше.



11. Неотъемлемый атрибут - машинный телеграф, аппарат со звонком, с помощью которого команды капитана передаются в машинное отделение на исполнение.



12. На этом закончим с рубкой и отправимся на нос судна. Здесь можно обнаружить колоритную корабельную 45мм пушку 21К (?). Можно немного повращать её - непередаваемое впечатление) На заднем плане виднеются районы Тушино и Химок.



13. Поднимемся чуть выше, чтобы сфотографировать носовую часть сторожевого корабля. Хорошо видны разные виды вооружения, описанные выше. Благодаря снежной буре и давящей тишине хорошо ощущается чувство отчуждённости и затерянности в пространстве.



14. Если обернуться назад, то можно почувствовать себя лилипутом по сравнению с огромной антенной конструкцией с РЛС общего обнаружения на самом верху.



15. Сделаем ещё один снимок в сторону носа корабля и Ленинградского моста в сторону Химок.



16. И отправимся обратно. Кстати, в один из моментов нахождения в корабельной рубке,нами были услышены приближающиеся шаги. Первой мыслью было, что нас зажали и сейчас придет сторож, однако это оказались наши приятели - pilot-13 и tommy-kaira , которые также решили навестить и поснимать судно. Как говорится, спасибо за компанию, вместе веселее)

Спасательная шлюпка на палубе.



17. Спускаемся на причал, слезаем на лёд и делаем каноничный снимок сторожевого корабля. Вокруг гуляют лыжники, семьи с детьми, а мы на прощанием фотографируем это огромное судно.



Источники информации:

1). http://www.etoretro.ru/pic60951.htm?sort_field=image_date&sort=DESC

2). http://saoirse-2010.livejournal.com/11486.html

3). 
http://wikipedia.org

P.S. Сторожевой корабль "Дружный", сентябрь 1986 года.



P.S. А тем, кто хочет видеть мои путешествия и приключения в режиме реального времени, предлагаю добавить меня в Instagram ;)

Я буду очень рад новым друзьям и читателям в ЖЖ! Дружить;)

Если вам понравился этот репортаж, советую посмотреть также:

1. Авиационная академия               2.  База подводных лодок                3.  Северный Речной вокзал


   
   

До новых встреч!

заброшка, military, военное, abandoned, эсминец, abandoned ship, Москва, snow, Северный Речной порт, urbexalexdoomer, заброшенный корабль

Previous post Next post
Up