Назидательный processing

Apr 28, 2015 13:44

72 поста за 7 дней.

Модеративный пост, в комментариях к которому участники ру_психолог обсуждают то, что вызвало у группы сильный эмоциональный отклик, заставило задуматься, а также групповую динамику за неделю.

Назидательная часть
[Spoiler (click to open)]Альфред Бине (1857-1911) - французский психолог, доктор медицины и права Парижского университета, основатель первой Read more... )

шеринг, свободная дискуссия, 2015, хиты

Leave a comment

Comments 750

(The comment has been removed)

etagerka April 28 2015, 11:11:51 UTC
А я так и не рискнула прочитать комментарии.

Reply

izabella76 April 28 2015, 11:24:17 UTC
да там вроде ничего страшного и нет.

Reply

etagerka April 28 2015, 11:40:08 UTC
Да, я уже вот только что прочитала.
Это я чтобы не было соблазна писать не читала.

Reply


etagerka April 28 2015, 11:00:41 UTC
Отличная назидательная часть!

Reply


kvadricheg April 28 2015, 11:05:06 UTC
Спасибо за материал. Очень тонко ( ... )

Reply

orrine April 28 2015, 11:35:08 UTC
Не соглашусь, что это "неразрешимая проблема". Таковой эта ситуация является, если цель - чтобы все думали одинаково, а этого добиться нельзя. "Неразрешимой проблемой" ситуация перестает быть, когда вы позволяете другим думать иначе чем вы.
И в этом смысле уход из разговора с наседающим человеком не будет чем-то плохим, потому что если вы начнете спорить и наседать со своей точкой зрения, то вы уподобляетесь этому человеку, только с противоположным знаком. И приходится тратить кучу сил, чтобы попытаться изменить чужое мнение. Зачем? :)

Reply

kvadricheg April 28 2015, 12:42:47 UTC
Да, с одной стороны соглашусь с вашей поправкой.
Я вообще активный нелюбитель насаждать свое мнение, что, мне кажется, в целом заметно.
Но когда я говорила о "неразрешимости" проблемы,я говорила о ее неразрешимости внутри меня самой.
Изначально "философское самоубийство" как термин употребил Камю, когда рассуждал о религиозных экзистенциалистах типа Шестова, упрекая их в том, что их философские штудии с очевидностью доказывали отсутствие божественного начала, но это отсутствие оказывалось настолько пугающим для самого философа, что он путем всяких хитрых уходов от этого парадокса, констатировал в итоге это самое божественное начало.

И здесь: сама необходимость выносить осуждающую оценку (и риск ошибиться) меня настолько напрягает, что я предпочитаю сбежать от каких-либо оценок. Внутри самой себя. Релятивизм, говорю же.

Reply

orrine April 28 2015, 12:45:45 UTC
Ну вот это обезличивание и уход в философию - это тоже спсобы справляться с трудностью. Который в описаном вами случае не философский, а вовсе даже психологический: уход из ситуации, опора на авторитет. В общем, вы вполне себе неразрешимое разрешаете :)

Reply


maiorova April 28 2015, 11:07:00 UTC
Так ведь и нет такого жёрнова, который в состоянии смолоть прямо-таки всё. Это идеалистический какой-то жёрнов. Как японская пила из анекдота, на которую сибирские лесорубы нашли-таки управу.

Все жернова рано или поздно стираются.

Reply

(The comment has been removed)

maiorova April 28 2015, 11:09:34 UTC
Я именно к тому, что регенерироваться нельзя до бесконечности. Рано ли, поздно ли, а наступает предел.

Reply

(The comment has been removed)


555b April 28 2015, 11:09:57 UTC
Доходчиво, спасибо!

Reply


Leave a comment

Up