ПСМ-118. Символический змий

Nov 01, 2021 19:06

   Прибавление к постам ПСМ-110. Тиражи и ПСМ-110. Змей (он же удав). Еще раз о Меньшикове.



Зеленый П. Символический змий. // Биржевые Ведомости. СПб., 1906. №9519, 30.09 (13.10), с. 3.
   Давно, во времена моего студенчества, бродя в окрестностях Харькова, я зашел на Сабурову дачу - местное психиатрическое заведение. Дежурный врач, молодой человек, предложил мне очень любезно его осмотреть, «если я не боюсь сумасшедших». Я согласился с удовольствием, и мы отправились по коридорам, заходя или только заглядывая по «камерам», где сидели несчастные.
   В одной из конурок сидел старичок, что-то быстро писавший. Перед ним на столе лежало несколько карт звездного неба, северного и южного полушарий. Карты были испещрены разными знаками: точками, крестиками, линиями, кружками.
   Любезно усадив меня на единственный стул, старик подозрительно посмотрел и проговорил:
   - А! и вы пришли тоже узнать результаты последней битвы?.. но еще рано! битва продолжается... диавол страшно упорствует... ввел в дело уже 36-ю дивизию: вот, смотрите, где она! Но архангел Гавриил противопоставил во-время два «сонмища»... Они должны одолеть во что бы то ни стало, чтобы не прогневить Царя царей...
   Оказалось вот что. Нервный и чувствительный старик под впечатлением наших позорных поражений в крымскую кампанию сошел с ума. Он помешался на том, что в небе, во вселенной происходит война между Богом и Вельзевулом. Оба собрали несметные полчища небесных сил, им подвластных. Бог назначил главнокомандующим архангела Гавриила, а Вельзевул - диавола. Полчища эти ведут правильную войну, сражаются среди созвездий или на полях планет, и до сих пор силы оказываются равными. Если одна битва кем-либо проигрывается, то другая кончается, несомненно, победой...
   Сумасшедший старик, в виду его знания военного дела и безпристрастия, назначен обеими сторонами историографом войны. И вот он, наблюдая небо днем и ночью, видя там передвижение войск, ходы битв и пр., отмечает добросовестно все на картах, а затем составляет самые подробные реляции, которые заносит в особую книгу, выписки из которой посылает враждующим сторонам и раздает охотно посетителям.
   Пишет, волнуясь, несчастный день и ночь - и совершенно покоен, но когда пробовали отбирать у него карты неба и письменные принадлежности,- он приходил в ярость, делался буйным.
   Сумасшедший старик вспомнился мне невольно, когда я стал пересматривать брошюру «Корень наших бедствий». Брошюра эта принадлежит к числу таинственных изданий, вышедших в последнее время. Какая типография печатала эту брошюру - неизвестно, кто издал - тоже неизвестно; обозначен только город: «в Петербурге».
   Лицо, давшее мне брошюру для прочтения в назидание, удостоверило, что она прочтена очень высокопоставленными лицами (которые остались благодарны издателю) и распространена, где надобность указала, по провинции. В продажу она не поступила.
   С такими изданиями необходимо знакомиться: нужно знать своих врагов.

***

Брошюра начинается «Предисловием», под которым значится: «Перевод с французского 1901 года, декабря 1-го дня». Затем следует глава под названием: «Где корень современной неурядицы в социальном строе Европы вообще, и России в частности? Выдержки из древних и современных протоколов Сионских мудрецов Всемирного общества Фран-Масонов».
   Далее следуют отдельные статьи, носящие название «Еще протокол». Когда и где составлены эти «протоколы» - не обозначено. Они написаны от имени первого лица, но иногда говорится «мы». Всех «протоколов» 27.
   Интересно «Предисловие».
   В нем говорится, прежде всего, что «протоколы» подписаны «Сионскими представителями» (которых нельзя смешивать с деятелями сионистского движения) и «выхвачены» из целой книги протоколов, данной на прочтение их «переводчику». К ним был приложен «План завоевания мира евреями мирным путем». Политический план этот - рисунок, на котором изображен «Символический Змий», главу которого составляет «правительство евреев из мудрецов», а туловище - народ иудейский.
   План этот «измышлен» еврейскими мудрецами под председательством самого царя Соломона и неукоснительно «осуществляется с 929 года до Рождества Христова», будучи разрабатываем и пополняем постоянно по мере хода всемирных событий, «с хитростию символического змия».
   «Переползая в государственные недра», змий этот, посредством либерализма и экономического разстройства, внесенного евреями, подтачивал или пожирал все не-еврейские государственные силы (в особенности в Европе) и «будет подтачивать до тех пор, пока цикл пройденного им пути не сомкнется возвратом главы Змия на Сион, т.е. пока Змий не заключит в сфере своего круга всю Европу, а через нее - и весь мир».
   Далее разсказывается, с историческою точностью, что «первый этап змия в Европе был в 429 году до Рождества Христова в Греции, где он начал подтачивать величие и мощь этой страны; второй этап был в Риме, во времена Августа с 69 г. до Рождества Христова, где он пробыл 16 веков и где положил начало политической мощи евреев; третий этап был в Мадриде, во времена Карла V, с 1558 г.; четвертый этап был в Париже в 1700 г., во времена Людовика XIV; пятый этап - в Лондоне с 1814 г., после падения Наполеона I; шестой этап - в Берлине с 1871 г., после франко-прусской войны; седьмой - в Петербурге, на котором нарисована глава змия ныне, а год водворения ея там показан 1880 г.»
   Далее глава змия (по рисунку, составленному во времена царя Соломона) движется - по указанию стрелки - на Москву, Киев, Одессу, а восьмым и последним этапом до Иерусалима (где глава змия сомкнется с хвостом его) обозначен Константинополь.
   Удостоверяется после всех этих росказней, что «ныне крепкий трон Сиона уже воздвигнут, и остается только возвести на него Царя Иудейского, царству которого не будет границ потому, что оно сумело расположиться интернационально».
   До воцарения Царя Иудейского для еврейского тайного «сверх-правительства», управляющего всеми правительствами и «всеми канцеляриями мира» - «самый желательный и удобный государственный строй есть управление республиканское, потому, что оно дает полный простор деятельности армии Сиона: анархистам, называемым социалистами мысли и дела»...
   После всего изложенного нет надобности долго останавливаться на упомянутых вначале «протоколах», но необходимо объяснить, что в них говорится о господстве капитала, экономическом гнете, лежащем на народах, о вреде «либерализма», этом «смертельном яде государств», о пагубности для государств народного представительства и о тех благодеяниях, какие изливает на народ аристократия, существование которой необходимо (это упоминание о благодеяниях аристократии очень характерно), о значении печати, адвокатуры (об ней думали уже мудрецы до Р.Х.!), финансовом строе государств, и везде попутно намекается, что спасение народа (подразумевай русского) от порабощения еврейского (и это в еврейских же протоколах!) заключается в одном: сохранении самодержавия, аристократии, разделении населения на касты и соблюдении старого режима!.. Вне этого условия нет спасения для человечества (разумей - России) от еврейского плена.

***

Как же, между прочим, действуют и будут работать «еврейские мудрецы», «еврейское сверх-правительство»?
   Ответ на этот вопрос находится на странице 18 брошюры, в одном из «протоколов». Там говорится: «Нуждой и происходящей от нея завистливой ненавистью мы двигаем толпами и стираем их руками тех, которые нам мешают; когда придет время нашему Всемирному Владыке из дома Давидова, деспоту сионской крови, короноваться, то те же руки сметут все, могущее быть препятствием»...
   Я забыл еще упомянуть, что в некоторых «протоколах» разсказывается о перевоспитании наций по еврейскому шаблону. Теперь евреи воспитывают народы по либеральному паролю: «свобода, равенство и братство», а после «своего воцарения» скажут: «право свободы, долг равенства, идеал братства».
   Вы думаете, что перевоспитывать нации, народы трудно? Совсем нет: в протоколе на 29-ой странице говорится: «Вы увидите, что не пройдет и десяти лет, как самый упорный характер народа изменится, и мы зачислим народ в ряды уже покорившихся нам».
   Как все легко и просто!
   В былое время «знаменитый» барон Брамбеус имел такое обыкновение: разскажет содержание какой-нибудь глупой книги (которая, однако, находит читателей) и затем, вместо отзыва, подзывает (конечно, на бумаге) к себе лакея и, вручая ему книгу, заявляет: «Ванька, это твоя литература!»
   Но теперь нет даже такого Ваньки (об «истинно-русских» людях я не говорю), которому можно было бы дать для прочтения «Корень наших бедствий».
   Г.г. издатели и «переводчики»! поспешите перевести вашу брошюру на китайский язык и преподнести богдыхану. Авось, хоть Китай вам удастся спасти от евреев и конституции, так как из многих мест брошюры проглядывает, что спасать Россию для вас уже поздно...

ПРИМЕЧАНИЯ.

П. Зеленый - вероятно разовый псевдоним, избранный очевидно в честь одесского градоначальника П.А. Зеленого, слывшего самодуром и антисемитом.
   во времена моего студенчества, бродя в окрестностях Харькова, я зашел на Сабурову дачу - возможно, что автором данного фельетона был родившийся в Харькове и знакомый с самым известным пациентом Сабуровой дачи В.Н. Гаршиным И.И. Ясинский,- многолетний сотрудник (в 1896-1903 гг. редактор) Биржевых Ведомостей; правда, известная мне его публикация 1906 г., см. пост Черемисам не полагается думать, подписана другим псевдонимом.
   Символический змий - это единственная известная мне публикация, разоблачающая ПСМ и опубликованная либеральной газетой. В правых газетах ПСМ разоблачали трижды в Новом Времени, см. ПСМ-110. Как Новое Время разоблачало Протоколы сионских мудрецов и однажды в Московских Ведомостях, см. ПСМ-110. К чему сомневаться: Демченко vs Тихомиров.
   Между прочим, М.О. Меньшиков писал и о «символическом змие» (это воображаемое пресмыкающееся, как уже указывалось в посте ПСМ-110. Змей (он же удав). Еще раз о Меньшикове, больше всего походило на удава), см. Меньшиков М.О. Письма к ближним. [На славном посту; Татарские нравы; Третья партия; На два фронта] // Новое Время. СПб., 1906. №10752, 19.02 (04.03), с. 4 (то же Письмо CCVII. // Письма к ближним. СПб., 1906. №4, апрель, с. 799-807): (...)
   Татарские нравы. (...)
   Съезды и митинги так-называемой «черной сотни» отличаются той же дерзостью и почти теми же резолюциями, что митинги революционеров. Лучше всего это видно на отношении обеих партий к первому у нас конституционному кабинету, в частности - к графу Витте. (...) На митинге в Конногвардейском манеже 12 февраля громадная толпа орала тысячами голосов: «Долой Витте!» (...) Один из организаторов реакционной партии, врач Дубровин назвал нашего премьер-министра «Удавом».- Удушить удава! гремела толпа. «Такие возгласы, говорит репортерская заметка ("Наша Жизнь", №370) оглашали манеж, не давая говорить оратору. «Обвинительный акт, предъявленный Дубровиным премьер-министру, сводился к следующему: Витте - ставленник иудеев, вождь их. Они писали за него сочинения, чтобы выдвинуть его. Добившись власти, Витте всячески стал содействовать крамоле. Он спаивал народ своей «монополькой», чтобы разорить его и вызвать недовольство. Это он виновник нашей заграничной задолженности иудейским банкирам. Это он построил манчжурскую железнодорожную линию, Дальний, вызвав тем японскую войну. Это он заключил позорный мир, когда мы могли уже победить. Это он делал все, чтобы поселить крамолу в рабочей среде, выдвинул Гапона, Ушакова и пр., а потом приказал стрелять! Обвинения сыпались градом. В заключение оратор таинственно заявил, что он боится, что диктатор совершит последний шаг: недаром у него на стене висит портрет бабушки кн. Долгорукой - рюриковички». Договорившись до таких, что называется, чортиков, оратор в праве был ожидать взрыва оглушительного хохота, но толпа реакционная, под стать ораторам: «Опьяненная толпа не замечала ничего, всему доверяла и буйно аплодировала, потрясая манеж криком: не допустим! не допустим! На замечание оратора, что "нельзя терпеть, чтобы удав продолжал душить Россию", раздался голос тотчас откликнувшегося добровольца: «Хоть сейчас!» В ответ на заявление г. Дубровина, что «Витте один из главных государственных преступников и что он, оратор, готов это подтвердить на суде, толпа стала требовать, чтобы Государь устранил премьер-министра». (...) В манеже, где происходили вышеописанные безчинства, продавался листок «Русская Виттова Пляска», издаваемый членами Русского собрания, и на первой странице жирным шрифтом напечатано следующее объявление: «Виселица или президентство? Новая интересная игра, очень опасная. Дает уроки приезжий из Америки акробат».

Сумасшедший старик вспомнился мне невольно - первый публикатор ПСМ П.А. Крушеван писал, см. Программа завоеванья мира евреями. (Окончание). // Знамя. СПб., 1903. №200, 07 (20).09, с. 6:(...)
   Как бы ни старался христианин, он не сумел бы сфальсифицировать эти еврейские чувства. Впрочем, не только эти соображения, но и другие данные убеждают, что рукопись является не апокрифической, а что пред нами действительно подлинные протоколы заседаний франмасонов-евреев, что программа завоеванья мира евреями не бред душевно-больного, а строго обдуманный жестоким умом евреев план, часть которого, как мы видим, уже осуществилась.

Какая типография печатала эту брошюру - неизвестно, кто издал - тоже неизвестно - брошюра «Корень наших бедствий» упоминалась в посте ПСМ-110. Тиражи. Ее выходные данные:
   - Корень нашихъ бѣдствій. Спб. 1905. Тип. Штаба войскъ Гвардіи и Пет. Воен. Окр. 8 д. 76 стр. 3000 экз.; так в Книжный вестник. Спб, 1905. №52, 31.12 (13.01), стлб. 1465;
   - [Книги, поступившие в Главное Управление по делам печати с 1-го по 31-е декабря 1905 года] 13020. Корень нашихъ бѣдствій. Перевод с французскаго. Спб. 1905. Тип. Штаба войскъ гвардіи и петербургскаго военнаго округа. 8 д. 76 стр. 3000 экз.; так в Список книг, вышедших в России в 1905 году. Спб., 1906. стлб. 971.
   В продажу она не поступила - неверно; хотя книга эта действительно описана без указания цены, однако в Спб. ею торговали - «Корень нашихъ бѣдствій. Спб. 1905. Ц. 50 к.» есть в числе книг, продаваемых в книжных магазинах «Нового Времени», см. За неделю с 10-го по 17-е января 1906 г. Книжные магазины «Нового Времени». // Новое Время. СПб., 1906. №10720, 17 (30).01, с. 1.
   Перевод с французского 1901 года, декабря 1-го дня - иначе в неопубликованной машинописи «Выдержки из древних и современных протоколов Сионских мудрецов всемирного общества франк-масонов» (ф. 058. Воронцовы-Дашковы. II. Папка 56. Дело 12), где на с. 81 «Перевод с французского. 1901. Декабря 9-го», см. Ульянова Л.В. Архивная находка: неизвестный вариант «Протоколов сионских мудрецов». // Русский Сборник: Исследования по истории России: архивные находки и источниковедение. Т. XXX. М., 2021. с. 553-558, как и в Бутми Г.В. Обличительные речи. Враги рода человеческого. 3-е изд. Спб., 1906. с. V: «Протоколы эти, как тайные, были добыты с большим трудом, в отрывочном виде и переведены на русский язык 9-го Декабря 1901 года», как и в Древние и современные протоколы Собраний Сионских Мудрецов. М., 1905. с. 4, 12: «В октябре 1901 года Франция потребовала (...) С.-Петербург. Ноября 4-го. Перевод Семенова».
   Ванька, это твоя литература! - в действительности, эта цитата, приписанная Д.И. Писаревым О.И. Сенковскому, последнему не принадлежала, см. Писарев Д.И. Полное собрание сочинений и писем: в 12 тт. Т. 7. М., 2003. с. 101, 526. Возможно, «цитата» возникла благодаря В.Г. Белинскому, см. Белинский В.Г. Полное собрание сочинений: в 12 тт. Т. 1. М., 1953. с. 133: (...)
Скоро бедные перестанут завидовать богатым: (...) издается научная книга: она вам необходима, но по своему объему дорога, не по вашему карману: не печальтесь: она выходит тетрадями (par livraisons), а эти тетради продаются по гривеннику, много по двугривенному; откажите себе в удовольствии проехать несколько раз на Ваньке - и книга ваша. Слава нашему веку! Но этим еще не все кончилось: промышленность пошла далее. Вы, может быть, не знаете языков (...): не отчаивайтесь - к вашим услугам романы, о которых я говорил выше сего. Легкое средство! прекрасное средство! Что вам угодно знать? Историю, Географию, Статистику, Политическую Экономию, Философию, Физику, Химию? Вы все это будете знать - уверяю вас; только не ленитесь читать романов и повестей Гг. Булгарина, Греча, Масальского, Калашникова, Барона Брамбеуса и мн. др. (...)

1900-e, Россия

Previous post Next post
Up