Об одном кейсе

Oct 03, 2018 14:57


Почти год назад я решил начать раздражать власти в связи с несозданными условиями для проезда на велосипеде на одном конкретно взятом перекрестке. Конечно, мест, где есть проблемы для велосипедистов, очень много, но писать сразу про все смысла никакого не имеет и писать множество обращений по большому числу адресов - слишком затратно по времени, ( Read more... )

ДепТранс, велосипед, ЦОДД, МинТранс

Leave a comment

fatman62 October 10 2018, 19:28:39 UTC
Строго говоря, ответы бюрократов точны. По сегодняшним ПДД велосипедист должен ехать по правому краю проезжей части. Точка. На перекрёстке автомобилисты, поворачивающие направо, должны пропускать велосипедиста, едущего прямо. Точка. Другое дело, что по жизни так получается, что выполнять эти правила опаснее, чем нарушать, я в Москве много таких перекрёстков знаю, где если не перестроился (что ЗАПРЕЩЕНО правилами) - лавина авто тебя снесёт и не заметит!. А настаивать на повышении безопасности бесполезно, может быть даже хуже- вместо создания условий для проезда на велосипеде тупо поставят запрещающий знак и пошлют в.... переход пешком (пешее эротическое путешествие). Но вот что мне хотелось бы- это чтобы один из авторов ПДД сам сел бы на велосипед и попробовал проехать некоторые места по своим же правилам, чтоб в них такую хрень больше не городили! Но опять-же таки, испугается и всё нахрен запретят... пусть уж лучше как есть остаётся. Кто уверен- поедет по дороге, придерживаясь правил (и грамотно нарушая их, где по правилам- ( ... )

Reply

rscprof October 12 2018, 09:51:20 UTC
1) Есть мнение, что ехать по второму, третьему и так далее ряду в случае проезда прямо, если справа правоповоротные полосы, на велосипеде соответствует ПДД. Во всяком случае, ответ из ГИБДД Кемеровской области с таким содержанием опубликован.
2) Поставить запрещающий знак не смогут в том смысле, что это настолько однозначно противоречит законодательству, что его можно будет отменить в судебном порядке.
3) К сожалению или к счастью, авторы ПДД в части велосипедных правил - велосипедисты. Безопасность же - это следствие способа организации дорожного движения, а не исключительно правил.

Reply

fatman62 October 29 2018, 16:58:09 UTC
Интересно было бы поговорить с этими авторами и поездить по Москве. Например, из центра про Ленинскому на пл. Гагарина повернуть на Косыгина. Или по внешней стороне Садового проехать Сухаревскую площадь и перекрёсток с проспектом Мира. Пересечь МКАД по Осташковскому шоссе. Я ещё с два десятка подобных мест назвать могу!
А что касается запретов- разве невозможно себе представить на ЛЮБОЙ дороге знак 3.9 "движение на велосипедах запрещёно"? Как раньше на Рублёвке тупо стоял почти от самого Кутузовского? Хотелось бы узнать, на какое именно законодательство Вы ссылаетесь, утверждая, что подобный запрет можно оспорить?

Reply

rscprof October 30 2018, 19:20:17 UTC
1) Согласен, хотя по внешней стороне Садового на Сухаревской площади после моей улицы проехать можно без проблем.
2) https://rg.ru/2017/12/30/fz443-site-dok.html - только я ошибся в том, что на него ссылался (он вступает в действие в этом декабре :-) )
Статье 2 противоречит такое решение.

Reply

fatman62 November 11 2018, 20:34:14 UTC
Посмотрел закон, спасибо. Ничего неожиданного, хотя статья 2 содержит пункт 3), по которому чиновник можно запретить всё, что угодно, мотивируя безопасностью (она в приоритете над временем и удобствами) А пункт 5) можно трактовать как "велосипедист легко превращается в пешехода- добро пожаловать на тротуар и в подземный переход!", особенно если там предусмотрен съезд без ступенек ( ... )

Reply

rscprof November 12 2018, 13:11:00 UTC
У меня другой взгляд: это такой рамочный закон. В его развитии надо принимать подзаконные акты. В части проезда велосипедистов по регулируемым пешеходным переходам, то соответствующий проект ПДД завис после общественного обсуждения.

Reply


Leave a comment

Up