Об одном кейсе

Oct 03, 2018 14:57


Почти год назад я решил начать раздражать власти в связи с несозданными условиями для проезда на велосипеде на одном конкретно взятом перекрестке. Конечно, мест, где есть проблемы для велосипедистов, очень много, но писать сразу про все смысла никакого не имеет и писать множество обращений по большому числу адресов - слишком затратно по времени, ( Read more... )

ДепТранс, велосипед, ЦОДД, МинТранс

Leave a comment

fatman62 October 10 2018, 19:28:39 UTC
Строго говоря, ответы бюрократов точны. По сегодняшним ПДД велосипедист должен ехать по правому краю проезжей части. Точка. На перекрёстке автомобилисты, поворачивающие направо, должны пропускать велосипедиста, едущего прямо. Точка. Другое дело, что по жизни так получается, что выполнять эти правила опаснее, чем нарушать, я в Москве много таких перекрёстков знаю, где если не перестроился (что ЗАПРЕЩЕНО правилами) - лавина авто тебя снесёт и не заметит!. А настаивать на повышении безопасности бесполезно, может быть даже хуже- вместо создания условий для проезда на велосипеде тупо поставят запрещающий знак и пошлют в.... переход пешком (пешее эротическое путешествие). Но вот что мне хотелось бы- это чтобы один из авторов ПДД сам сел бы на велосипед и попробовал проехать некоторые места по своим же правилам, чтоб в них такую хрень больше не городили! Но опять-же таки, испугается и всё нахрен запретят... пусть уж лучше как есть остаётся. Кто уверен- поедет по дороге, придерживаясь правил (и грамотно нарушая их, где по правилам-дебилизм). Ну а кто не совсем уверенно чувствует себя на дороге и шарахается от каждого дальнобойщика и автобуса- по тротуару теперь, с прошлого года, тоже разрешено ездить.

Reply

rscprof October 12 2018, 09:51:20 UTC
1) Есть мнение, что ехать по второму, третьему и так далее ряду в случае проезда прямо, если справа правоповоротные полосы, на велосипеде соответствует ПДД. Во всяком случае, ответ из ГИБДД Кемеровской области с таким содержанием опубликован.
2) Поставить запрещающий знак не смогут в том смысле, что это настолько однозначно противоречит законодательству, что его можно будет отменить в судебном порядке.
3) К сожалению или к счастью, авторы ПДД в части велосипедных правил - велосипедисты. Безопасность же - это следствие способа организации дорожного движения, а не исключительно правил.

Reply

fatman62 October 29 2018, 16:58:09 UTC
Интересно было бы поговорить с этими авторами и поездить по Москве. Например, из центра про Ленинскому на пл. Гагарина повернуть на Косыгина. Или по внешней стороне Садового проехать Сухаревскую площадь и перекрёсток с проспектом Мира. Пересечь МКАД по Осташковскому шоссе. Я ещё с два десятка подобных мест назвать могу!
А что касается запретов- разве невозможно себе представить на ЛЮБОЙ дороге знак 3.9 "движение на велосипедах запрещёно"? Как раньше на Рублёвке тупо стоял почти от самого Кутузовского? Хотелось бы узнать, на какое именно законодательство Вы ссылаетесь, утверждая, что подобный запрет можно оспорить?

Reply

rscprof October 30 2018, 19:20:17 UTC
1) Согласен, хотя по внешней стороне Садового на Сухаревской площади после моей улицы проехать можно без проблем.
2) https://rg.ru/2017/12/30/fz443-site-dok.html - только я ошибся в том, что на него ссылался (он вступает в действие в этом декабре :-) )
Статье 2 противоречит такое решение.

Reply

fatman62 November 11 2018, 20:34:14 UTC
Посмотрел закон, спасибо. Ничего неожиданного, хотя статья 2 содержит пункт 3), по которому чиновник можно запретить всё, что угодно, мотивируя безопасностью (она в приоритете над временем и удобствами) А пункт 5) можно трактовать как "велосипедист легко превращается в пешехода- добро пожаловать на тротуар и в подземный переход!", особенно если там предусмотрен съезд без ступенек.
Статья 11 пункт 5 фактически перекрывает создание любых элементов инфраструктуры, рассчитанных специально на проезд велосипедистов. Про пешеходные переходы- да, а про специальные эстакады/туннели для велосипедистов- ничего! Любой чиновник может на этом основании заявить то, что я написал выше.
А мне хотелось бы увидеть, например, изящную велоэстакаду над площадью Гагарина, шириной 1.2-1.5 метра, начинающуюся на левой автобусной полосе у дома 30 по Ленинскому проспекту, поднимающуюся выше троллейбусных проводов, имеющую ответвление направо , заканчивающееся спуском на правую полосу ул. Косыгина где-то в районе дома номер 2 по Косыгина в начале парковой зоны, и заканчивающейся спуском на дублёр Ленинского где-то у дома 34 по Ленинскому.
В обратном направлении подобная эстакада тоже не была бы лишней, от дома 41/2 на дублёре, над проспектом 50-летия октября, со спуском где-то между памятником Гагарину и домом 39/1. Дальше можно относительно безопасно пересечь ТТК по ул Вавилова.
Это тем более актуально, что через площадь Гагарина проходит МЦК, где разрешено провозить велосипеды.
В принципе я согласился бы и на сдачу экзамена в ГИБДД- если не было бы мороки со страховкой и номерами. Для велосипедиста на дороге достаточно было бы, как мне представляется, иметь документ с фотографией , в котором было бы указано "экзамен на знание ПДД сдан"- и данных для наложения штрафа при нарушениях. А экзамен принимать без обучения на компьютерах либо в автошколах, либо в госавтоинспекции. Конечно, права на вождение автомобиля/мотоцикла/мопеда автоматом означают и право движения по дороге на велосипеде- при условии их предъявления сотруднику автоинспекции.

Можно было бы немного расширить права велосипедистов с точки зрения проезда регулируемых перекрёстков. Разделив в разделах правил для велосипедистов понятия "регулируемый" и "нерегулируемый" пешеходный переход. Для регулируемых я бы разрешил проезд по зебре на зелёный для пешеходов при условии обязательной остановки перед выездом на проезжую часть и соблюдении низкой скорости при движении по зебре, всё равно велосипедисты 100% этот запрет нарушают. А вот проезд любого нерегулируемого пешеходного перехода (без явного светофора для пешеходов, регулирующего движение пешеходов по зебре) я бы оставил под строгим запретом.
Мне кажется, требует проработки в ПДД и такой вопрос, как выезд велосипедиста на проезжую часть с тротуара (разрешить его только там, где аналогичный маневр разрешён для автомобилей, выезжающих из дворов, запретив тем самым внезапно спрыгивать с бордюра на проезжую часть, и на регулируемых пешеходных переходах. На нерегулируемых обязать спешиться, поставить велосипед на проезжую часть, и только потом двигаться по проезжей части).
Есть ещё одно интересное место - перекрёсток Садового кольца и улиц Покровка/Старая Басманная. На Покровке двигаться в сторону центра разрешено только общественному транспорту (и, соответственно, вроде бы велосипеду), для пересечения садового кольца со стороны Старой Басманной там есть белый светофор. Я неоднократно пересекал там Садовое кольцо, ориентируясь на белый светофор, по организации движения это безопасно, но в ПДД про это ничего нет.

Reply

rscprof November 12 2018, 13:11:00 UTC
У меня другой взгляд: это такой рамочный закон. В его развитии надо принимать подзаконные акты. В части проезда велосипедистов по регулируемым пешеходным переходам, то соответствующий проект ПДД завис после общественного обсуждения.

Reply


Leave a comment

Up