Почти год назад я решил начать раздражать власти в связи с несозданными условиями для проезда на велосипеде на одном конкретно взятом перекрестке. Конечно, мест, где есть проблемы для велосипедистов, очень много, но писать сразу про все смысла никакого не имеет и писать множество обращений по большому числу адресов - слишком затратно по времени,
(
Read more... )
Reply
2) Поставить запрещающий знак не смогут в том смысле, что это настолько однозначно противоречит законодательству, что его можно будет отменить в судебном порядке.
3) К сожалению или к счастью, авторы ПДД в части велосипедных правил - велосипедисты. Безопасность же - это следствие способа организации дорожного движения, а не исключительно правил.
Reply
А что касается запретов- разве невозможно себе представить на ЛЮБОЙ дороге знак 3.9 "движение на велосипедах запрещёно"? Как раньше на Рублёвке тупо стоял почти от самого Кутузовского? Хотелось бы узнать, на какое именно законодательство Вы ссылаетесь, утверждая, что подобный запрет можно оспорить?
Reply
2) https://rg.ru/2017/12/30/fz443-site-dok.html - только я ошибся в том, что на него ссылался (он вступает в действие в этом декабре :-) )
Статье 2 противоречит такое решение.
Reply
Статья 11 пункт 5 фактически перекрывает создание любых элементов инфраструктуры, рассчитанных специально на проезд велосипедистов. Про пешеходные переходы- да, а про специальные эстакады/туннели для велосипедистов- ничего! Любой чиновник может на этом основании заявить то, что я написал выше.
А мне хотелось бы увидеть, например, изящную велоэстакаду над площадью Гагарина, шириной 1.2-1.5 метра, начинающуюся на левой автобусной полосе у дома 30 по Ленинскому проспекту, поднимающуюся выше троллейбусных проводов, имеющую ответвление направо , заканчивающееся спуском на правую полосу ул. Косыгина где-то в районе дома номер 2 по Косыгина в начале парковой зоны, и заканчивающейся спуском на дублёр Ленинского где-то у дома 34 по Ленинскому.
В обратном направлении подобная эстакада тоже не была бы лишней, от дома 41/2 на дублёре, над проспектом 50-летия октября, со спуском где-то между памятником Гагарину и домом 39/1. Дальше можно относительно безопасно пересечь ТТК по ул Вавилова.
Это тем более актуально, что через площадь Гагарина проходит МЦК, где разрешено провозить велосипеды.
В принципе я согласился бы и на сдачу экзамена в ГИБДД- если не было бы мороки со страховкой и номерами. Для велосипедиста на дороге достаточно было бы, как мне представляется, иметь документ с фотографией , в котором было бы указано "экзамен на знание ПДД сдан"- и данных для наложения штрафа при нарушениях. А экзамен принимать без обучения на компьютерах либо в автошколах, либо в госавтоинспекции. Конечно, права на вождение автомобиля/мотоцикла/мопеда автоматом означают и право движения по дороге на велосипеде- при условии их предъявления сотруднику автоинспекции.
Можно было бы немного расширить права велосипедистов с точки зрения проезда регулируемых перекрёстков. Разделив в разделах правил для велосипедистов понятия "регулируемый" и "нерегулируемый" пешеходный переход. Для регулируемых я бы разрешил проезд по зебре на зелёный для пешеходов при условии обязательной остановки перед выездом на проезжую часть и соблюдении низкой скорости при движении по зебре, всё равно велосипедисты 100% этот запрет нарушают. А вот проезд любого нерегулируемого пешеходного перехода (без явного светофора для пешеходов, регулирующего движение пешеходов по зебре) я бы оставил под строгим запретом.
Мне кажется, требует проработки в ПДД и такой вопрос, как выезд велосипедиста на проезжую часть с тротуара (разрешить его только там, где аналогичный маневр разрешён для автомобилей, выезжающих из дворов, запретив тем самым внезапно спрыгивать с бордюра на проезжую часть, и на регулируемых пешеходных переходах. На нерегулируемых обязать спешиться, поставить велосипед на проезжую часть, и только потом двигаться по проезжей части).
Есть ещё одно интересное место - перекрёсток Садового кольца и улиц Покровка/Старая Басманная. На Покровке двигаться в сторону центра разрешено только общественному транспорту (и, соответственно, вроде бы велосипеду), для пересечения садового кольца со стороны Старой Басманной там есть белый светофор. Я неоднократно пересекал там Садовое кольцо, ориентируясь на белый светофор, по организации движения это безопасно, но в ПДД про это ничего нет.
Reply
Reply
Leave a comment