Об одном кейсе

Oct 03, 2018 14:57


Почти год назад я решил начать раздражать власти в связи с несозданными условиями для проезда на велосипеде на одном конкретно взятом перекрестке. Конечно, мест, где есть проблемы для велосипедистов, очень много, но писать сразу про все смысла никакого не имеет и писать множество обращений по большому числу адресов - слишком затратно по времени, ( Read more... )

ДепТранс, велосипед, ЦОДД, МинТранс

Leave a comment

fatman62 November 11 2018, 20:34:14 UTC
Посмотрел закон, спасибо. Ничего неожиданного, хотя статья 2 содержит пункт 3), по которому чиновник можно запретить всё, что угодно, мотивируя безопасностью (она в приоритете над временем и удобствами) А пункт 5) можно трактовать как "велосипедист легко превращается в пешехода- добро пожаловать на тротуар и в подземный переход!", особенно если там предусмотрен съезд без ступенек.
Статья 11 пункт 5 фактически перекрывает создание любых элементов инфраструктуры, рассчитанных специально на проезд велосипедистов. Про пешеходные переходы- да, а про специальные эстакады/туннели для велосипедистов- ничего! Любой чиновник может на этом основании заявить то, что я написал выше.
А мне хотелось бы увидеть, например, изящную велоэстакаду над площадью Гагарина, шириной 1.2-1.5 метра, начинающуюся на левой автобусной полосе у дома 30 по Ленинскому проспекту, поднимающуюся выше троллейбусных проводов, имеющую ответвление направо , заканчивающееся спуском на правую полосу ул. Косыгина где-то в районе дома номер 2 по Косыгина в начале парковой зоны, и заканчивающейся спуском на дублёр Ленинского где-то у дома 34 по Ленинскому.
В обратном направлении подобная эстакада тоже не была бы лишней, от дома 41/2 на дублёре, над проспектом 50-летия октября, со спуском где-то между памятником Гагарину и домом 39/1. Дальше можно относительно безопасно пересечь ТТК по ул Вавилова.
Это тем более актуально, что через площадь Гагарина проходит МЦК, где разрешено провозить велосипеды.
В принципе я согласился бы и на сдачу экзамена в ГИБДД- если не было бы мороки со страховкой и номерами. Для велосипедиста на дороге достаточно было бы, как мне представляется, иметь документ с фотографией , в котором было бы указано "экзамен на знание ПДД сдан"- и данных для наложения штрафа при нарушениях. А экзамен принимать без обучения на компьютерах либо в автошколах, либо в госавтоинспекции. Конечно, права на вождение автомобиля/мотоцикла/мопеда автоматом означают и право движения по дороге на велосипеде- при условии их предъявления сотруднику автоинспекции.

Можно было бы немного расширить права велосипедистов с точки зрения проезда регулируемых перекрёстков. Разделив в разделах правил для велосипедистов понятия "регулируемый" и "нерегулируемый" пешеходный переход. Для регулируемых я бы разрешил проезд по зебре на зелёный для пешеходов при условии обязательной остановки перед выездом на проезжую часть и соблюдении низкой скорости при движении по зебре, всё равно велосипедисты 100% этот запрет нарушают. А вот проезд любого нерегулируемого пешеходного перехода (без явного светофора для пешеходов, регулирующего движение пешеходов по зебре) я бы оставил под строгим запретом.
Мне кажется, требует проработки в ПДД и такой вопрос, как выезд велосипедиста на проезжую часть с тротуара (разрешить его только там, где аналогичный маневр разрешён для автомобилей, выезжающих из дворов, запретив тем самым внезапно спрыгивать с бордюра на проезжую часть, и на регулируемых пешеходных переходах. На нерегулируемых обязать спешиться, поставить велосипед на проезжую часть, и только потом двигаться по проезжей части).
Есть ещё одно интересное место - перекрёсток Садового кольца и улиц Покровка/Старая Басманная. На Покровке двигаться в сторону центра разрешено только общественному транспорту (и, соответственно, вроде бы велосипеду), для пересечения садового кольца со стороны Старой Басманной там есть белый светофор. Я неоднократно пересекал там Садовое кольцо, ориентируясь на белый светофор, по организации движения это безопасно, но в ПДД про это ничего нет.

Reply

rscprof November 12 2018, 13:11:00 UTC
У меня другой взгляд: это такой рамочный закон. В его развитии надо принимать подзаконные акты. В части проезда велосипедистов по регулируемым пешеходным переходам, то соответствующий проект ПДД завис после общественного обсуждения.

Reply


Leave a comment

Up