Интересно №358

Jul 30, 2016 14:29



- Дорогая, ты меня сейчас просто убила. Ты разговаривала по телефону всего 20 минут…
- Да это не туда попали!

(бородатый анекдот, вот прям совсем бородатый,
прям борода как у Дамблдора, чуть ли не пол подметает)

Интересно, сколько тыс ЗБП может сгенерировать графоман, если спектакль не оставил сильного впечатления? Смотрим и плююемся главное чтоб не в лицо автору !
Два последних просмотренных в Киеве спектакля я отнесла к категории «возрастные», и судя по тому, что «молодая» постановка понравилась меньше «пожилой», стало понятно, к какой группе я ближе.  Пошла рыдать над судьбой сильной независимой женщины в компании синтепонового кота.


«Двое, не считая собаки (История собаки)» - это постановка, на которую я бы сводила дочь-подростка, если бы она у меня была. Представила лапочку-девчушку с тонкими косичками и умилительно вздернутым носиком, зарыдала сильнее, потянулась за коньяком. Наивное, сентиментальное повествование, на примере которого хорошо учить детей понятиям добра и зла, верности и предательства, честности и самообмана. В центре повествования Мужчина,  нашедший потерявшегося щенка и полюбивший того всей душой. Игривый, восторженный комочек сделал жизнь спивающегося одиночки теплее, лучше, но затем пришла реальность и села всем своим немаленьким задом на установившуюся идиллию. Отпуск и отгулы, позволяющие ухаживать за питомцем, закончились, работа на железной дороге подразумевает месячные отлучки, оставить живую душу не на кого. Герой решает Бульку ( имя-то какое дал!) усыпить, и последующий час мы наблюдаем непрерывные, надрывные метания. Сначала он уговаривает сотрудницу живодерни взять себе умного, доброго щенка, затем принимается исповедоваться в одиночестве, а после предлагает выйти замуж и счастливо жить втроем (Он, Она и Булька). Все диалоги происходят на фоне шаловливого, веселого щенка, убедительно беззащитного и открытого миру даже в человеческой ипостаси.


Возможно, будь я на десяток лет моложе и не мучь меня ревматизм по утрам, мне было бы жалко этого терзающегося человека. Подумайте: убить малыша, который радостным лаем встречал тебя с работы, лакал молоко из миски, выполнял команды...Однако в 30 лет ты слишком четко видишь эгоизм, проступающий сквозь пелерину горя, так что на долю персонажа достается лишь кривая усмешка с долей брезгливости. Мужчина слишком эгоистичен: держится за хорошо оплачиваемую работу, обустроенную квартиру и не согласен жертвовать собственным комфортом ради собаки. А если так, то о какой жалости может идти речь?


Женщина, приводящая в порядок суровые приговоры, что вынесли хозяева своим домашним питомцам, по законам жанра оказывается доброй и справедливой. Она борется за каждую собачью жизнь, ставя на пути оступившихся людей бюрократические препоны (без справки животное не приму!), уговаривает одуматься, упорно обзванивает знакомых, чтобы пристроить очередного смертника, к себе забрала уже четырех.


Я не поклонница четких и однозначных историй, поэтому спектакль для меня оказался пресноватым и излишне напитанным слезами, которые постановка старательно выжимает из зрительного зала, то и дело концентрируя внимание на смерти очаровательно-доверчивой Бульки. Но это, повторюсь, возрастное. Просто в детстве ты готов есть мороженое на завтрак, обед и ужин, а, вступив во взрослую жизнь, требуешь стейков и пельмешек. «Двое, не считая собаки (История собаки)» - это мороженое, качественное, красивое, украшенное вишенкой бесподобной игрыактеров, но я была голодна, мне хотелось стейка.

Все традиционно: фотографии неместные, без прописки, висят в данном ЖЖ временно, а обычно живут на сайте театра. Хорошая новость: у Облака осталась лишь одна киевская рецензия. А потом начнется сезон и в ташкентских театрах.

Театр имени Леси Украинки, театр

Previous post Next post
Up