Интересные места Киева и во второй вечер моего пребывания в столице Украины остались без внимания (Крещатик скучал, Золотые Ворота умирали от тоски, памятник Владимиру Великому всерьез подумывал об организации пьяной драки, дабы развлечься), потому что я снова бодро рысила к Театру имени Леси Украинки.
Вторая встреча с Искусством произошла уже в малом зале, на спектакле «Жирная свинья».
Из всего просмотренного в отпуске «Жирная свинья» - это, безусловно, лучшее, наиболее понравившееся. Спектакль похож на девушку из хорошей семьи: сдержанная, воспитанная, умеющая держать себя в руках. Есть постановки, которые мельтешат перед глазами, расплываются пятном-амебой, разбрызгиваются едким раствором, но «Жирная свинья» не такая. Она имеет четко очерченную форму, установленные границы, строгую цепь повествования. Спектакль приятно смотреть и не боязно советовать «классическим» друзьям. Вообще вся театральная составляющая моего отпуска прошла исключительно прилично: ни одного обнаженного или полуобнаженного мужчины/женщины, ни одного нецензурного слова со сцены, ни одного скандального вопроса. А, вспомнила, в спектакле «Вид с моста» присутствует поцелуй 2 мужчин (не носит сексуального характера), так по зрительному залу в момент действа прошелестел такой искренне-пораженный «ааааах...», что я обернулась рассмотреть а то и сфоткать столь невинного зрителя. С моей разнузданной театральной жизнью поцелуй, конечно, это мелочи. Нет, ну, конечно, смотря куда целовать...
Впрочем, вернемся к «Жирной свинье». Едва ли не с первых минут спектакля ты влюбляешься в актеров, настолько они естественны, органичны и убедительны в своих ролях. На протяжении полутора часов я совершенно искренне их любила, презирала и оправдывала, сопереживала и осуждала, пыталась подсказать правильное решение и отговорить от неверного поступка.
"Жирная свинья"- спектакль не на разрыв аорты, не на взрыв мозга, а на спокойное, зрелое переосмысление себя, накопленных ценностей, собственной жизненной позиции в нашем обмельчавшем мире. Главный герой - офисный планктон Том, который влюбляется в библиотекаря Элен, но долго скрывает возлюбленную от своего окружения. К сожалению, избранница отличается (именно отличается, а не страдает) избыточным весом и периодически становится объектом насмешек (явных или тайных) со стороны посторонних людей. Сам же мужчина чувствует, что встретил свою женщину, ту самую, рядом с которой хорошо, радостно и спокойно. Наверное, он даже видит ее душу (чистую, светлую, до мурашек красивую), а не полное тело, но что скажут люди? Засмеют же, как пить дать засмеют...
Главная героиня - Элен - та самая «жирная свинья», настолько возвышенно-прекрасна, нежна и искренна, что смотреть на нее получается только затаив дыхание. Женщина похожа на златокудрого ангела, прихотью Создателя заточенного в чужую телесную оболочку. Каждым движением, словом, улыбкой она показывает нам, как важна суть: если ты ангел, то останешься им в любом обличии, при любых обстоятельствах. Ощущение ласкового света, льющегося со сцены, не покидает зрителя до самого финала, так и хочется подставить ладони ковшиком и умыться даруемым теплом. Вес не мешает Элен жить, она принимает и любит себя такой, умело иронизируя над тем, что окружающим кажется чудовищным недостатком. Нам есть чему поучиться у героини: как беззаботно радоваться жизни, как не позволять людской неприязни оседать на себе жирным пеплом, как беззаветно любить и верить, как продолжать дышать, даже когда песня застревает чертополохом в горле. Жаль, что Том оказался слишком ослеплен страхом перед чужим мнением и не понял очевидного: Элен была тем счастьем, бриллиантовой звездочкой, что ему протягивали на ладони и которую он трусливо не смог принять, просто смахнул в грязь, как дешевую стекляшку.
Коллеги Тома - Картер и Дженни - олицетворяют нормальную часть социума: оба привычные глазу, подтянутые, в деловых костюмах, с рабочим графиком с 9 до 6 и уверенностью в завтрашнем дне. Они - не абсолютное зло и не однозначная правда, а, скорее, персонажи офисной галереи. Знаете, как в зоопарке: «Вот в этом вольере сидит мишка, он лохматый и любит рыбу. В этой клетке у нас попугай. Он яркий и клюет семечки».
Картер - наглец и насмешник, который с явным удовольствием глумится над коллегами под ободряющий смех остальных коллег. Его шутки злы, а сам он груб и бесцеремонен настолько, что начинаешь подозревать в персонаже двойное дно. Почему с ним дружит мягкий и порядочный Том? Боже, да просто потому, что мужчины работают в одном офисе, совместно решают какие-то вопросы и ходят играть в баскетбол - поверьте, для современной дружбы этого вполне достаточно. Затравить незадачливого приятеля, влюбившегося в женщину не тех габаритов, прочесть ему лекцию о том, что сходиться должны существа одного вида, а потом выдать на едином дыхании монолог о том, какая это мерзость - просыпаться по утрам, ходить на работу, строить нормальную жизнь и в глубине души знать, какая же ты сволочь, бросившая любимую - вот что такое Картер. Так общество поступает с отступниками? Сначала травит, чтобы вернуть заблудшую овцу в стадо, а затем презирает за проявленную слабость? Или вернувшийся к соплеменникам, не решившийся полететь против ветра человек навеки останется овцой, только вот после предательства станет еще и паршивой?
На Картера смотрела буквально на следующий день после спектакля «Вид с моста», где он запомнился по роли Марко. Смена амплуа, определенно, удалась! Наблюдала и получала эстетическое удовольствие!
Дженни, еще одна жительница офисного пространства, в полной мере вобрала в себя все стереотипы: стервозная, истеричная, обиженная на целый мир. Она жаждет заполучить Тома, но не из любви, а из соображений совместимости: приличный, на хорошей должности, симпатичный - чем не готовый муж? Такого не стыдно показывать в социальных сетях и выводить в свет. Даже неожиданные (но искренние) чувства Тома к Элен она воспринимает как желание унизить, посмеяться над ее драгоценной персоной. Неужели мы именно такие: придумываем эгоцентричную модель мира, а потом отказываемся верить, что не все вертится вокруг нас?
Все фото притянуты за уши из официального сайта
театра. Облаку, как обычно, ничего не принадлежит. Облако бомж и нищеброд.