Театр-студия пантомимы Юрия Попова: воспоминания студийцев. Часть 2

Jan 02, 2010 12:06





слева направо: Игорь Данилевский, Владимир Шкрылев, Лариса Кузнецова, Юрий Попов, Лев Палий, Владимир Бурнашов


Лариса Кузнецова: Помню, был еще у нас спектакль "Война". Это был политический заказ. "Войну" заказал горком комсомола и администрация ростовского университета. Мы показали этот спектакль на фестивале в РГУ, а потом повезли его на студенческий фестиваль в Ереван.
В 1976 году Юра поставил "Ромео и Джульетту". Джульетту играла Оля Гайдай, Ромео - Цех, Тибальда - Гена Рыгалов, мой ученик из студии пантомимы для глухих детей. Репетировали "Ромео и Джульетту" уже во Дворце культуры энергетиков (театр Попова перешел туда). Но показывали мы этот спектакль всего несколько раз в ТЮЗе и Лендворце. Наши спектакли в то время иногда сопровождались художественными выставками.
Юра не хотел, чтобы я выходила замуж, а когда увидел меня беременной, чуть в обморок не упал. Боялся, что я потеряю форму. Я к тому времени уже была лауреатом международного конкурса пантомимы. Вела свои собственные студии пантомимы: на худграфе пединститута, где училась, и во всесоюзном обществе глухих для детей и молодежи. Там мне уже платили. До 1982 года я занималась пантомимой профессионально. Сейчас вместе с Геной Рыгаловым преподаю пластику в школе красоты "Имидж".



Юра Попов и Лариса Кузнецова

Лев Палий: Я уже говорил, что вначале мы репетировали при ДКС, а потом перешли во Дворец Культуры энергетиков. Мы выступали часто и на разных площадках города: в университете, в ВТО, в ТЮЗе, в Лендворце, в ДК Ростсельмаш. Нас приглашали на большие концерты во Дворец Спорта как оригинальный жанр.
Администрация домов культуры, где мы репетировали, иногда привлекала нас к плановой культурной работе, и мы ездили с концертами в агитбригадах. В агитбригады Юра отправлял Володю Бурнашова и Цеха, потому что они хорошо показывали пластические этюды. Это была общественная нагрузка на студию. За выступления нам не платили. Насколько я помню, никакой материальной поддержки не было. Никакой материальной базы не было. Какие-то копейки выделяли на декорации. Костюмы делали за свой счет.
Моя будущая жена Ира пришла к нам за кулисы после спектакля на университетском фестивале. Мы познакомились, она влилась в нашу компанию. Через год мы поженились. Юре это не понравилось, у него были другие планы для нас. В 1976 году я ушел в армию.


Володя Цех и Лев Палий



Ирина Палий

Лариса Кузнецова: С 1974 года студия Попова становится очень популярной, приходит много новых ребят и девушек: Борис Штейнберг, Оксана Зуева, Олег Ковтун, Саша Сокол, Миша Марочкин, Игорь Ваганов, Оля Гайдай и многие другие.
Лева Палий и Игорь Данилевский были рацио нашей студии, а Цех и я - эмоцио. У Володи Бурнашова была административная жилка.
Сказать, кто был лучшим мимом, - невозможно. У каждого была своя интересная техника, особенности пластики.




в центре Володя Цех и Игорь Ваганов



стоят слева направо: Паша Омельченко, Игорь Ваганов, последний Володя Цех
сидит Василий Чаусов



Оксана Зуева



Игорь Данилевский и Володя Цех

Лев Палий: У нас в коллективе не было никакой конкуренции ни здоровой, ни нездоровой.

Лариса Кузнецова: Юра всегда хотел, чтобы мы были духовным, телесным и интеллектуальным оркестром.
Я помню, что в любовных сценах мы не касались друг друга, а только имитировали касание.

Цех: В 1974 году в Ростов приехал театр на Таганке. Мы ходили на все их спектакли. Однажды по приглашению Юры они пришли к нам на репетицию, посмотрели нас и сделали такое замечание: "В вас чувствуется что-то пионерское, зажатое. В вашей пластике недостаточно выражена ваша чувственность".

Лев Палий: Мы были юные и прекрасные. Мы были чувственны по определению, кто ж в 17 лет не чувственный? Наши личные отношения, наша дружба создавали единство театра как целого.

Цех: Мне пантомима до фени была. Мне важны были человеческие отношения. Наша жизнь и общение за сценой для меня были важнее всего.

Лев Палий: Ты был не один такой. Для меня тоже самым важным было наше общение. Связующим в театре были наши личные отношения.








Лариса Кузнецова: Спектакли были внешним продуктом, внешним следом нашей совместной жизни. Моя мама иногда говорила, когда я шла на репетицию: "Опять пошла в свою секту?"

Цех: Наше общение и повседневная жизнь были пронизаны духом игры. Мы могли разыграть этюд прямо на улице или в транспорте.

Лариса Кузнецова: Например, я помню, стоим около кинотеатра "Россия" зимой. Вовка срывает с меня колонковую шапочку, надев ее на руку, прячет у себя за пазухой и изображает, как шапка оживает, шевелится, превращается в зверька, забавно двигается.
Или, например, навстречу нам идет ребенок и стреляет из игрушечного пистолета. А Цех берет и падает по-настоящему, и умирает. Мальчик был в ужасе!
Я помню, что мы никогда не пропускали занятия, даже когда болели. Все, что мы делали, нам нравилось. Мы жили на положительных эмоциях.


2010, Крашеница Гета, Зуева Оксана, Бурнашов Владимир, Рыгалов Геннадий, Гайдай Ольга, Омельченко Павел, 1970-е, Данилевский Игорь, Кузнецова Лариса, Попов Юрий, театр пантомимы Ю. Попова, Ваганов Игорь, интервью, Шкрылев Владимир, Цех Владимир, фото, Штейнберг Борис, Палий Лев, театр

Previous post Next post
Up